Русский язык 3 класс "Времена глаголов" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Русский язык 3 класс "Времена глаголов" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_6.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:12.04.2019

Школа: ОЦ №1

Класс: 3 «б»

ФИО учителя: Кравченко Е.В..

ФИ студента: Круглова Д.

                           ФИО методиста: Кондратьева И.И

                           Оценка____________

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: Изменение глаголов по числам

Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов,  изменять глаголы по числам.

Планируемые результаты:

   Предметные:

  • уметь изменять глаголы по числам;
  • уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;
  • уметь ставить вопросы к глаголам.

Личностные:

  • осознавать роль языка и речи в жизни;
  •  принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.  

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

Здравствуйте ребята!

Чтобы хорошо учится,

С ленью нам не по пути,

К знаниям будем мы идти.

Ребята, настраиваемся на продуктивную работу.

Приветствие учителя

Слушать учителя

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Словесный: ответ ученика

Наглядный: презентация

7 мин

-Итак, давайте для начала проверим ваше домашнее задание.

-Маша выходи к доске рассказывай текст, который у тебя получился. Остальные внимательно слушаю и анализируют.

-Маша садись на место, открываем тетради записываем число, словарный диктант.

- Пишем красиво, спинки ровно. Незабываем подчеркивать орфограмму.

Одежда, пальто, платок, сапоги, квартира

компьютер, кровать, лестница, мебель, завтрак

обед, ужин, молоко

- Итак, давайте с вами проверим, написание слов.

Слушать задания

Выполнять задание

Писать слова

Одежда, пальто, платок, сапоги, квартира, компьютер, кровать, лестница, мебель, завтрак, обед, ужин, молоко

Сверять слова с эталоном на доске

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Подводящий диалог

Словесный: учебный диалог 

Наглядный: презентация

4 мин

  -Прочитайте слова.

(Плывёт, читают, звенит, играют.)

— Чем они похожи? 

— Разделите слова на две группы. 

— По какому признаку вы разделили слова? 

-Как можно по-другому назвать, когда глагол обозначает действие одного предмета? А когда нескольких?

-Ребята, как вы думаете какова тема сегодняшнего урока?

-Какие цели мы перед собой поставим?

Слушать учителя

-Плывёт, читают, звенит, играют.

-Это глаголы

-1) Плывёт, звенит; 2) читают, играют.

-В первой группе глаголы, которые обозначают действия одного предмета, а во второй группе глаголы, которые обозначают действия нескольких предметов.

-Единственное и множественное число.

-Число глаголов

- научиться изменять глаголы по числам; научится различать глаголы в единственном и множественном числе, уметь ставить вопросы к глаголам.

Р: планирование;

Лог: анализировать объекты с целью выделения признаков; выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: диалог  

Физминутка

5 мин

1 ми

-Откройте учебник на странице 109 №189. Прочитайте, что нам нужно сделать в этом упражнении?

-Витя, прочитай стихотворение?

-Что с чем сравнивается в данном стихотворении?

 -Найдите однокоренные слова и скажи, какими частями речи они являются?

 

-В чем сходство и различие глаголов в первом предложении? Прочитайте первое предложение.

-Назовите глаголы в данном предложении?

-В чем сходства данных слов?

- В чем различия глаголов?

-Почему вы так решили?

-Отлично, а теперь немного отдохнём.  

Встаньте дружно из-за парт

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Поработаем ногами,

Раз, два, три!

Поработаем руками!

Раз, два, три!

Улыбнёмся: день хороший,

И похлопаем в ладоши.

Слушать учителя

-Прочитайте. Что с чем сравнивают в стихотворении?

-Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

А зеленные лягушки

Песенки поют.

Ёлка –сноп зелёных свечек,

Мох-зелёный пол.

И зелёненький кузнечик.

Песенку завёл…

-Елка сравнивается со снопом зеленых свечек, мох с зеленым полом.

-Однокоренные слова: зеленеют (глагол),зеленые ( прилагательное), зелененьких (прилагательное)

- Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

-Зеленеют, зеленеет

-Это глаголы

-В том, что слово зеленеют множественного числа. А зеленеет единственного.

-Потому что в словосочетании зеленеют опушки, говорится о действии нескольких предметов. А в словосочетании зеленеет пруд о действии одного предмета.

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их, доказывать;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их

5.

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Практический: упражнение

6 мин

- Открываем учебник на странице 109 №190

-Прочитайте задание

-По цепочки прочитайте пары глаголов. При этом объясняя различия пар и почему, вы так решили. Маша, начинай.

-Следующая пара.

-Ребята, как вы думаете почему пары имеют разные окончания ?

Слушать учителя

-Прочитайте. В чем различие каждой пары глаголов.

-Напишет-напишут ( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов.

-Дружит –дружат ( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов.

-Обидит-обидят( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов.

-Помнил-помнили ( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов.

Плавала-плавала ( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов.

Выросло-выросли ( ед.ч-мн.ч)Т.к в первом случае говорится о действии одного предмета, а во втором случае о действии нескольких предметов.

-Потому что одни глаголы обозначают действие одного предмета, а другие действия нескольких. От этого и разные окончания.

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: упражнение

5 мин

 -Влад, прочитай пожалуйста, правило на странице 109 для всего класса.

-Все верно, мы говорили, что единственно обозначает единственное и множественное число. Итак, на ваших столах лежат карточки, ваша задача найти глаголы, определить число глаголов и выделить окончание.

Они ждали прилета скворцов.
Птицы заняли свои новые дома.
Ребята повесили на деревья скворечники.
Скворцы появились неожиданно.

-Какое число глаголов встречаются в данном тексте.

-Давайте поставим вопросы, действительно ли глаголы стоят во множественном числе.

-Глаголы не изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал? Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? что делали?

Они ждали прилета скворцов.
Птицы заняли свои новые дома.
Ребята повесили на деревья скворечники.
Скворцы появились неожиданно.

-Глаголы во множественном числе.

-Они (что делали?). Птицы (что делали?). Ребята (что сделали?) повесели. Скворцы( что сделали?) появились

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

Практический: упражнение 

6 мин

-Откройте учебник на странице 110 №191.В парах подумайте, сколько предложений в данном тексте. Карандашом поставили точки.

-Маша и Вова, сколько предложений в тексте. Назовите их. Остальные проверяют.

-У кого не так? Хорошо, сейчас спишите, вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов. Укажите число глаголов.

-Обменялись работами со своим соседом по парте. Сравните с эталоном на доске.

Слушать учителя

Выполнять задание

-В траве трещат кузнечики. Скрипит жук. Воркуют дикие голуби. Стучит по деревьям дятлы. Пищат рябчики. Жужжит золотая пчелка. Поют певчие дрозды. Трещит сойка.  

В траве трещат (мн.ч) кузнечики. Скрипит (ед.ч) жук. Воркуют (мн.ч) дикие голуби. Стучит ( ед.ч)по деревьям дятлы. Пищат (мн.ч)рябчики. Жужжит (ед.ч) золотая пчелка. Поют (мн.ч) певчие дрозды. Трещит (ед.ч) сойка.  

Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их;

К: с достаточной полнотой выражать свои мыли;

Лог: доказательство;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;

Лог: выстраивать гипотезы и обосновывать их

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

4 мин

А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 110№193

-Давайте посмотрим, что вам нужно сделать в этом задание. Для начала вам нужно прочитать данное стихотворение, затем объяснить название данного стихотворения. Записать стихотворение по памяти, а также указать число глаголов.

-Итак, подведем итоге нашей работы на уроке.

-Над какой темой мы работали?

-Какую особенность глаголов вы можете назвать, исходя из нашей темы?

- На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её.

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

 

Записывать домашнее задание

-Мы работали над темой: «Число глаголов» Я считаю, что цели урока были достигнуты.

- Глаголы не изменяются по числам

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

Р: давать оценку;

П: анализировать способы и условия действия, контролировать и давать оценку процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку,  2 - 4 класс (УМК " школа России")...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....