Русский язык, 3 класс УМК "Школа России". "Повторение и уточнение представлений о глаголе".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ермолаева Екатерина Владиславовна

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о глаголе;

Планируемые результаты

Предметные:
- знать значение термина глагол;
- уметь
отличать глагол от других частей речи.

Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
-
формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.

 

Тип урока: рефлексия

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         29.04.19                                                                                                      ФИО  учителя: Колонюк С.В._____________

Школа: №2                                                                                          ФИ студента: Ермолаева Е.В.

Класс: 3в                                                                                                ФИО методиста: Солопова Т.В.

Конспект урока по русскому языку

 «Повторение и уточнение представлений о глаголе».

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о глаголе;

Планируемые результаты

Предметные:
- знать значение термина глагол;
- уметь
отличать глагол от других частей речи.

Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
-
формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: учебник по русскому языку (УМК «Школа России», Т.Г. Рамзаева, 3 класс, 2 часть), презентация, тетради для минутки чистописания, тетради для классной работы, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Практический: самоопределение

1 мин

Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте, пожелайте ему продуктивной работы. Молодцы!

Посмотрите на доску, найдите в списке прилагательное, которое описывает ваше настроение. Объясните свой выбор.
Ожидающее – я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
Спокойное - я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
Приподнятое – я люблю урок русского языка, мы всегда такие интересные задания выполняем!
Ликующее – сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.

Приветствуют учителя

Предположения детей

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический:
разминка

Повторение правильной посадки

15мин

На доске записаны слова с пропущенной орфограммой. Запишите их, вставив пропущенные буквы (комментирование по цепочке, а учитель вслед вставляет пропущенную букву)

Г...зета лежит

уЛ...ца убегает

пи...ла стоит

ур...Ган несётся

пр...рОда оживает

пр...таЛина появилась

Дайте характеристику этим словам.

Слова с непроверяемой безударной гласной.

А ещё что о них можете сказать?

(сущ. изменяются по числам, имеют свой род, склоняются, стоят в И.п.)

Определим тему урока. Прочитайте слово в словарных словах. Глагол

Как оно связано с темой урока?

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

 Словесный:

Беседа

Практический: пробное учебное действие

Формулирование темы урока  

8мин

Выполним упражнение 230.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели


П: построение логической цепочки рассуждений;

 П: поиск и выделение необходимой информации

П: анализ объектов с выделением существенных признаков.

П: смысловое чтение.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. 

Динамическая пауза

1 мин

Видеофрагмент

- выполняют физминутку

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Включение в систему знаний

Практический:

Работа в парах над заданием

Словесный: беседа

Практический:
выполнение анализа слова

10мин

- Проведём научную пресс-конференцию (распределение ролей).  

-Кто из вас себя считает настоящим специалистом по  глаголу? 

(Все остальные дети - «журналисты» и «корреспонденты»). 

 

Игра «Пресс-конференция» (слайд 7) 

(3 ученика садятся на стульчики перед классом, «журналисты» и

«корреспонденты» задают им  вопросы по теме "Глагол").

(Все остальные дети - «журналисты» и «корреспонденты»).

Игра пресс-конференция.

  «Журналисты» задают вопросы 3 ученикам.

П: построение логической цепочки рассуждений;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


П: выдвижение гипотез и их обоснование.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Самостоятельная работа

Наглядный: демонстрация самопроверка по образцу.

Практический:

Письменные ответы на вопросы

3 мин

Тест.

1.Глагол обозначает: Суммативное оценивание 10б – «5»

а) признак предмета 8-9б – «4»

б) действие предмета 6-7б- «3»

в) предмет 5б и менее – «2»

2. Глагол отвечает на вопросы:

а) кто? что?

б) какой? какая? какое?

в) что делать? что сделать?

3. Глаголы в предложении являются:

а) сказуемым

б) подлежащим

в) дополнением

4. Указать глаголы неопределённой формы:

а) побежал, выбежал, смеётся

б) бежит, спешит, лежит

в) печь, учить, идти

5. Указать глаголы прошедшего времени:

а) учил, писала, играли

б) учит, пишет, играет

в) выучит, запишет, выиграет

6. Указать глаголы настоящего времени:

а) сварил, спал, решал

б) варит, спит, решает

в) сварит, выспится, будет решать

7. Указать глаголы будущего времени:

а) играет, пишет, учит

б) буду играть, буду писать, буду учить

в) играл, писал, учил

8. Глаголы единственного числа:

а) думаете, решаете

б) бегут, кричат

в) читает, поёт

9. Глаголы множественного числа:

а) скачут, играют

б) иду, решаю

в) поёшь, играет

10. По каким суффиксам распознаём глаголы неопределённой формы?:

а) –ик, -ек

б) –ть, -ти, -чь

в) –л

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

1мин

Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги  нашего урока.

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Мы достигли её?

-Что такое глагол?

Спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке

- обощить ранее полученные знания о глаголе

- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета.

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: русский язык Класс – 4 Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»

Предмет: русский языкКласс – 4Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке...

Конспект урока по русскому языку «Повторение и уточнение представлений о глаголе. Словарный диктант», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся  знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина глагол;- уметь отличать глагол от других частей речи.Личностные:- про...

Конспект урока по русскому языку «Повторение и уточнение представлений о глаголе». УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о глаголе;Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина глагол;- уметь отличать глагол от других частей речи.Личностные:-осознавать личн...

«Повторение и уточнение представлений о глаголе. Словарный диктант»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о глаголе;Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина глагол;- уметь отличать глагол от других частей речи.Личностные:- проявлять инте...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Единственное и множественное число глаголов, 2 класс

Цели деятельности учителя: актуализация знаний о глаголе, как части речи; формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.Плани...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Правописание частицы не с глаголами, 2 класс

Цели деятельности учителя: актуализация знаний о единственном и множественном числе глаголов; ознакомление с правилом написания частицы не с глаголами; формирование умения раздельно писать частиц...

Технологическая карта урока Русского языка «Повторение и уточнение представлений о глаголе» (3 класс, УМК Школа России)

Технологическая карта урока Русского языка «Повторение и уточнение представлений о глаголе» (3 класс, УМК Школа России)...