Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Правописание частицы не с глаголами, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку

Ягофарова Земфира Ильдусовна

Цели деятельности учителя: актуализация знаний о единственном и множественном числе глаголов; ознакомление с правилом написания частицы не с глаголами; формирование умения раздельно писать частицу не с глаголом.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: правило написания частицы не с глаголами;

уметь: раздельно писать частицу не с глаголом.

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chastitsa_ne_s_glagolami.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.21

Школа: МАОУ «ОЦ №1»

Класс: 2 «А»

Кабинет: 201                  

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Правописание частицы не с глаголами

Цели деятельности учителя: актуализация знаний о единственном и множественном числе глаголов; ознакомление с правилом написания частицы не с глаголами; формирование умения раздельно писать частицу не с глаголом.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: правило написания частицы не с глаголами; уметь: раздельно писать частицу не с глаголом.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Русский язык. 2 класс. В 2ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 143 с., презентация.

Этап урока Методы и приемы

Хроно- метраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: психологический

настрой, беседа.

1-2

мин

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем.

Приветствуют учителя и садятся.

Эмоционально настраиваются на работу.

К.: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: учебный диалог

5-6

мин

  • Откройте свои тетради, отступите 2 строчки, запишите число, «Классная работа».

-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

-Кто желает рассказать правило из рамочки?

-Молодцы! А теперь положите перед собой правильно тетрадь, возьмите ручку в руку. Сейчас я вам буду

называть глагол, ваша задача определить число глагола и записать его в другом числе через тире: жил, поёт, летят, журчит, говорят.

-Выполним взаимопроверку. Обменялись тетрадями, по образцу со слайда выполнили проверку.

-Кто не допустил ошибки?

-У кого 1?2?3?

-Отгадайте загадку:

«Кто меня признаёт, Тот в беду попадёт»

  • Всё ли правильно здесь написано?
  • Что такое НЕ?
  • Перед каким словом она стоит?
  • Какой часть речи является это слово? Почему?

  • Как нужно написать частицу не слитно или раздельно?

Записывают число, классная работа

-Единственное и мн. число глаголов Отвечают правило с места

Жил (жили), поёт (поют), летят (летит), журчит (журчат), говорят (говорит)

-Светофор

-Пропущено слово НЕ

-Частица

-Признаёт

-Глаголом, отвечает на вопрос что делает?

Высказывают предположения

Р.: Планирование своих действий в соответствии с поставленной

задачей

П.: контроль и оценка процесса и результатов

деятельности.

Практический: выполнение орфографической минутки

Наглядный метод: демонстрация слайдов

П.: построение речевого высказывания

Практический: разгадывание загадки

-Сегодня мы обязательно в этом разберёмся.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: учебный диалог. Наглядный:

демонстрация слайдов

2-3

мин

-Ребята, кто догадался, какая будет тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок?

  1. Узнать
  2. Научиться

- Правописание частицы не с глаголами

-Узнать правило написания частицы не с глаголами, научится раздельно писать частицу не с глаголами.

Р.: целеполагание

П.: построение речевого высказывания

IV. Открытие нового знания

Словесный метод: рассказ

Практический: слушание

Словесный: учебный диалог

7-9

мин

-Чтобы узнать, как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте вот такую историю.

Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё никак не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась.

  • Слезь со стула!
  • Не хочу!
  • Упадёшь!
  • Не упаду!
  • Отойди!
  • Не отойду!
  • Приедешь?
  • Не приеду!
  • Придешь?
  • Нет, не приду!
  • Услышишь?
  • Не услышу!
  • Найдёшь?
  • Нет, не найду!
  • Молчишь?
  • Нет, не молчу!
  • Конфетку, может, хочешь?
  • Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.)
  • С какой частью речи употребляется частица НЕ?
  • Какой смысл вносит частица НЕ?
  • Как вы думаете, как пишется частица НЕ с глаголом?

Слушают учителя

-С глаголами

-Отрицательный, она всё отвергает Отвечают

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: построение речевого высказывания

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.: учет разных мнений

Практический:

работа с учебником

Словесный: выразительное чтение стихотворения

Практический: выполнение упражнения,

выборочное списывание

  • А теперь давайте сравним наш вывод с правилом учебника на стр.78.
  • Прочитайте правило.
  • Что такое не?
  • Как частица не пишется с глаголами?
  • Посмотрите на упражнение 135.
  • Кто хочет прочитать стихотворение вслух выразительно?
  • Почему автор так назвал стихотворение?
  • О чем оно?
  • Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят?
  • Выпишите глаголы с частицей не и подчеркните её.
  • Проверим, что вы выписали. Кто желает?
  • Ребята, а как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему?
  • К чему приводит неправильная запись слов?

ФИЗМИНУТКА

Читают правило

-Слово НЕ – это частица

-Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

Читают стихотворение Отвечают на вопросы

Не дёргать, не драться, не говорить

-Чтобы правильно писать

V. Первичное

закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Словесный: выразительное чтение стихотворения

Практический: выполнение упражнения

3-5

мин

  • Чтобы у вас полностью сложилось понимание данного правила, выполним упр. 137.
  • Кто желает прочитать стихотворение?
  • Почему стихотворение так называется?
  • Какие слова в строках рифмуются?
  • Какое звукосочетание вы слышите в конце строк рифмующихся строк?
  • Спишите стихотворение. Подчеркните глаголы и частицу не.

-Как вы написали частицу не с глаголами?

-Молодцы!

Читают стихотворение Высказывают своё мнение

-едется и гололедица, падается и радуется

Выполняют задание Раздельно

Р.: Планирование своих действий в соответствии с поставленной

задачей

П.: построение рассуждения.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5

мин

-Сейчас вы поработаете самостоятельно. В рабочей тетради упражнение 81, страница 38.

-Закончили работу. Внимание на экран. Проверьте, как вы справились с заданием. Оцените вашу работу, используя критерии на слайде.

Выполняют задание

Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей.

Практический: выполнение упражнения

Наглядный метод: презентация.

! – нужно больше стараться и быть внимательнее на уроках;

!! – я поработал хорошо, но если приложу усилия, результат будет гораздо лучше;

!!! – я выполнил работу без ошибок, могу себя похвалить и продолжить работать также усердно и внимательно.

-Поднимите руку у кого один восклицательный знак, два, три?

Проверяют и оценивают свою работу

П.: оценка результатов

деятельности.

VII. Включение в систему знаний

Практический метод: письмо по памяти

Словесный:

учебный диалог

Практический: составление рассказа

Практический: орфографический анализ

Практический: выборочное списывание

5-7

мин

  • Прочитайте пословицы из упр.136.
  • Какая пословица вам понравилась? Объясните её смысл.
  • А теперь закройте учебники и запишите одну пословицу.
  • Теперь откройте учебники и проверьте себя. Поднимите руки, у кого пословица написана правильно?
  • Молодцы!
  • Теперь подчеркните глаголы и частицы НЕ в пословицах.
  • А сейчас немного пофантазируем.
  • На тему любой из пословиц придумайте свой рассказ в паре с использованием глаголов и частицы НЕ и запишите его на листочке.
  • Я уверена, что у вас получились хорошие рассказы. Кто желает озвучить?
  • Кто еще раз нам скажет, как пишется частица НЕ с глаголами?

-Прочитайте про себя отрывок из стихотворения И. Мазнина «Походили, поболтали».

-О ком это стихотворение?

-Почему автор использует так много глаголов?

-Объясните написание выделенных орфограмм.

-Найдите в стихотворении глагол с частицей не

-Как пишется частица не с глаголами?

-Выпишите только глаголы.

-Какие глаголы вы выписали?

-Молодцы! Закончили работу.

Читают и объясняют смысл пословицы

Выполняют задание

Составляют рассказ

Повторяют правило

Отвечают на вопросы Объясняют орфограммы

-Не успели

-Раздельно

Перечисляют глаголы

Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей.

П.: построение рассуждения.

К.: учет разных мнений

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный метод:

3-4

мин

-Ребята, какая была тема нашего урока?

-Какую цель ставили?

-Кто достиг цели?

Анализируют урок, подводят итоги

П.: контроль и оценка процесса и

постановка вопросов,

формулирование выводов, обобщений.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что такое НЕ?

-Как пишется частица НЕ с глаголами?

результатов

деятельности.

Л.: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8вида) во 2 классе на тему: «Правописание заглавной буквы в именах людей».

Цель: развитие умений осознанного написания заглавной буквы в именах людей.Задачи:Образовательные:-актуализировать имеющиеся  знания учащихся по данной теме,-продолжить работу по формирован...

Конспект урока по русскому языку в 4 кл "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Школа 2100Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глаголаЗадачи: Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов...

Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.

урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....

Урок по русскому языку с презентацией. Тема: "Правописание слов с буквами Ъ и Ь знаки", 4 класс.

Урок был проведен в школе на методической неделе начальных классов.Структура урока соответствует требованиям ФГОС к планированию занятий....

Конспект урока по русскому языку «1 Повторение. Правила правописания» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний о правилах правописания.Планируемые результаты:Предметные:Уметь различать орфограммы;Уметь определять орфограмму;Знать правила правоп...

Конспект урока по русскому языку «2 Повторение. Правила правописания» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний о правилах правописания.Планируемые результаты:Предметные:Уметь различать орфограммы;Уметь определять орфограмму;Знать правила правоп...

Конспект урока по русскому языку "Закрепление по теме "Глагол""

Цели:Обобщить  и систематизировать  изученное  по теме “Глагол” Задачи: Закрепить у учащихся представление о глаголе как части речи и его грамматических признаках...