Урок по русскому языку с презентацией. Тема: "Правописание слов с буквами Ъ и Ь знаки", 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Киселева Наталья Алексеевна

Урок был проведен в школе на методической неделе начальных классов.Структура урока соответствует требованиям ФГОС к планированию занятий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Киселева Наталья Алексеевна учитель начальных классов МБОУ г. Керчи РК «Школа №4 имени А. С. Пушкина» педстаж 21год, I квалификационная категория Русский язык . Тема «Разделительный Ъ и Ь знаки»

Слайд 2

Русский язык 4 класс

Слайд 3

Объясни орфограммы Ука _ ка Чес _ ный Друз _ я Лё _ кий Звёз _ ный Какое слово лишнее? О з т ь г д *

Слайд 4

Сформулируйте тему и цель урока

Слайд 5

Разделительные Ъ и Ь. Тема урока:

Слайд 6

Цели 1.Повторить правило написания ъ и ь знаков в словах 2. Научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками

Слайд 7

В каких случаях пишется разделительный ъ и разделительный ь знаки? ъ ъ ь е ё ю я я ю ё е и ¬

Слайд 8

Какую работу может выполнять в слове Ь и Ъ знаки? ВОРОБ . И ПОД . ЕЗД КОРАБЛ . ДОЧ .

Слайд 9

Зарядка для глаз

Слайд 13

Самостоятельная работа «Проверь себя»

Слайд 14

Распределите слова по двум столбикам Варен…е, об… ясни , от… езд , л… ёт , ноч … ю , с…ел, вороб …и, об…явление, под…ехал ь ъ

Слайд 15

Составь словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков. в Вкусное с.. едобный под… ёмный вз …ерошенный дружная варен…е воробей сем..я гриб кран

Слайд 16

Проверь себя! Ь варенье льёт ночью воробьи Ъ объясни отъезд съел объявление подъехал

Слайд 17

Физминутка

Слайд 18

Что общего в данных словах, какое различие? В каком « облаке»,не нужно писать Ъ знак. Под*езд Вы*езд От*езд С*езд За*езд Об*ём У*езд Подумай! Молодец! При*езд

Слайд 19

Работа над предложением Запиши предложение Выдели грамматическую основу Дай ему характеристику

Слайд 20

Подведение итогов урока

Слайд 21

Домашнее задание. 1. с. 64, повторить правило. 2. Найти пословицу, поговорку с ъ или ь знаком (по желанию).

Слайд 22

Оцени свою работу на уроке Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть- чуть не … неясно . Ещё придётся потрудится! И всё у нас получится!

Слайд 23

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Урок русского языка 4 класс

Тема. Разделительные твердый и мягкий знаки

Цели:

Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах.

Развивающие. Создать условия для развития познавательной активности , развитие умения работать в паре, развитие логического мышления, культуры речи, развитие каллиграфических навыков.

Воспитывающие. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение договариваться, самостоятельность, воспитывать чувство красоты, любви к родной природе.

Формируемые УУД:

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием схем; сравнивать, строить рассуждения.

Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками; оценка действий партнера;

Регулятивные – постановка учебной задачи; контроль, коррекция; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные -  нравственно –этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить  знаний о ъ и ь знаках, научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками, объяснять почему в словах с приставками в одних случаях пишется ъ знак, а в других- нет; выполнять разбор слова по составу, различать орфограммы в корне слова.

Метапредметные:  

Регулятивные: учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные: умение использовать знаково-символические средства (схемы) представления информации; извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать , проявляя доброжелательное отношение к партнеру, уметь договариваться.

Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, умения пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроках

Оборудование: компьютер,  проектор, презентация, сигнальные карточки у каждого ученика,  таблички-образцы каллиграфического письма, таблица, карточки для индивидуальной работы, разноуровневые задания.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

           а) Открыли тетради . Записали число. Классная работа

Фронтальная работа (слайд 2)

     б) Объясни орфограммы:

Ука…ка –

Чес…ный –

Друз…я -

Ле…кий –

Звёз…ный –

           Индивидуальная работа

в)  Словарная работа.(за доской)

г…р..зонт

б..гаж

ш…фёр

к…мбайн

б…бл….тека

ж..лез..

к…л…ндарь

х…зя…н

к…стюм

к…никулы

(Проверка сигнальными карточками)

г)     Индивидуальная работа по карточкам

Восстанови деформированное предложение:

Готовились, гуси, отлёту, к, страны, лебеди, дальние, и, утки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни грамматическую основу.

 Выпиши однородные члены предложения. Составь схему.

________________________________________________________

 (отложите карточки на край парты. Мы проверим их позже)

  1. Самоопределение к деятельности

Переходим к минутке чистописания. Какие буквы будем писать узнаем, когда загадки отгадаем

Загадки:    1.Что за буква, кто узнает?

        Звука не обозначает.

        Перед   и, е, ё, ю, я

        Я в корнях стою , друзья?

                              2. Было сели  - стало съели,

                                          догадаться вы сумели?

                                          Почему случилось так?

                                           Кто виновник?    ( Слайд 3)

Это буквы Ъ и Ь знаки  ( образцы на доску)

Итак, минутка чистописания

ььь ъъъ ььь ъъъ ььь ъъъ

объя съе мья бьи льё вью

Запишите красиво. Внимание на осанку!

-- Ребята, кто догадался , какая тема нашего урока? (слайд 3)

Тема урока Разделительные ъ и ь знаки  ( слайд 4)

-- Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?( слайд 5)

Цели:    -повторить правила употребления ъ и ь знаков;

               - научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками.

  1. Работа по теме.

Работа с учебником

Первая цель- повторить правила употребления Ъ и Ь знаков. Скажите, где можно получить информацию об этих орфограммах? (в учебнике, в справочной литературе, спросить у взрослых)

Верно. Сегодня мы информацию будем искать в учебнике. Откройте учебник на стр. 64, найдите нужную информацию, покажите указочками

Рассмотрите таблицу  (с.64)

Работа в парах

  1. Задание. Внимательно прочитайте правила, когда пишется разделительныйЪ знак, когда разделительный Ь. Проанализируйте их, выделите в каких частях слова каждый знак ставится, сравните и составьте, нарисуйте 2схемы  - написание ъ и ь знаков. По схеме должно быть четко видно в какой части слова и при каких условиях пишется ъ или ь  

Свою схему изобразите на листочках. Подберите примеры слов на каждую схему. ( обсуждение ведем тихонько)

  1. Наиболее удачную вывесить на доску. Авторы расскажут по ней правило употребления знаков.
  2.  А теперь, посмотрите  на мою схему. Проверьте свою работу.

. Молодцы!  (слайд 6)

Задание   Используя  знания докажите какой знак нужно поставить, и какую работу выполняют знаки в каждом слове! (слайд 7)

Хорошо поработали. Надо отдохнуть.

  1. Гимнастика для глаз. Внимание на экран. Следим глазками. (слайд 8  -11  )

6.Закрепление

Отдохнули! А теперь возвращаемся к нашей теме. К изученному правилу.

Сейчас мы закрепим полученные знания в самостоятельной работе по карточкам.(слайд 12)

Работать мы будем  по разноуровневым карточкам:

Карточки синего цвета. (слайд 13)

Задание       

Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с ь знаком, в другой – с ъ.

Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехал

ь

ъ

Карточки зеленого цвета (слайд 14)

Задание.

Составьте словосочетания, соединяя подходящие по смыслу слова из первого и второго столбиков. Запиши словосочетания в тетрадь  через запятую. Вставленные буквы подчеркнуть.

Вкусное

с..едобный

под…ёмный

вз…ерошенный

дружная

варен…е

воробей

сем..я

гриб

кран

Проверка

Синие карточки - Самопроверка по экрану.  (слайд._). Самооценка  +   (слайд 15)

Зеленые карточки  проверяем устно   + - проверка –прочитать- обьяснить

 Поднимите руку у кого все правильно. +   Молодцы!

  1. Физминутка (слайд 16)

  1. Продолжение работы по теме

А теперь я хочу у вас уточнить  ---

 всегда ли между приставкой и корнем пишется ъ знак? (ответы детей)

Внимание на экран! Поиграем!!! Игра «Найди лишнюю тучку»

(слайд 17)

  1. Переходим к работе над предложением. (слайд 18)

Послушайте предложение. Запишите. (работа у доски)

Легкий ветерок потрепал золотые листья, сорвал их с деревьев и закружил в танце.

Резкий ветер срывает золотые листья  с деревьев, кружит их и бросает на голую землю.

- О каком времени года говорится в предложении?

Назовите признаки осени.

Придумайте свои предложения об осени.

Дети, которые работали по карточке над восстановлением деформированного предложения. Прочитайте.

10.Итог    Над какой темой работали?  Какие цели ставили?  Достигли ли их?

             «Микрофон» - какие задания выполняли? Какое было самым сложным? Какое было самым интересным? (слайд 19)

11  Дом. задание  - повторить правило, с.64; подобрать пословицы, поговорки с ъ или ь знаками (по желанию)(слайд 20)

  1. Рефлексия         Оцените свою работу на уроке!( слайд 21)
  2. Молодцы!  Всем спасибо за работу! (слайд 22)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному:  с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...

Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»

Конспект урока  в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"  Разработка содержит  материал по развитию речи на данную...

2 класс. Русский язык. Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов. Ударение»

Данный диктант проводится во втором классе в первой четверти после прохождения тем "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чущу. Перенос слов. Ударение"...

Урок русского языка. Повторение по теме: «Правописание слов».

Дата. 19.12.2014г.Разработчик:учитель начальных классов Лазукова Ирина Леонтьевна  МБОУ СОШ№63.Учебный предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: Повторение по теме: «Правописание слов»...

Разработка урока по русскому языку с презентацией по теме:"Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Закрепление."

Урок соответствует ФГОС. Разработан для 2 класса по системе "Школа России", по учебнику "Русский язык".В.П. Канакиной. Цели:обобщить знания детей о правописании безударных гла...

Конспект урока по русскому языку «Способ выделения основ в словах. Словарный диктант, непроверяемая в написании» 2 класс (УМК «Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова»)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования представления об основе как части слова; формирование умения находить основу. Планируемые результатыПредметные:знать поняти...