Разработка урока по русскому языку с презентацией по теме:"Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Закрепление."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок соответствует ФГОС. Разработан для 2 класса по системе "Школа России", по учебнику "Русский язык".В.П. Канакиной.
Цели:
- обобщить знания детей о правописании безударных гласных в корне, формировать умение подбирать проверочные слова;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся;
воспитывать любовь к школе, чувство товарищества и дружбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_ur_bezud_glas_v_korne.docx | 77.83 КБ |
prezent_moy_ur.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание безударных гласных звуков в корне слова.
. Цели:
- обобщить знания детей о правописании безударных гласных в корне, формировать умение подбирать проверочные слова;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся;
- воспитывать любовь к школе, чувство товарищества и дружбы.
1.Орг. момент
Эмоциональный настрой на урок
Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (улыбка) (слайд №1)
- Подарим улыбку друг другу и нашим гостям.
2.Открыли тетради. Запишем число.
На минутку чистописания берем соединения ко рм шк ушк
Запишите однокоренные слова к слову корм -
3.Постановка проблемы урока
Внимание на экран.
Рассмотрите картинку. ( слайд №2)
- Как вы думаете, что случилось с мальчиками? (мальчики поссорились)
- А как вы думаете, почему это случилось? (варианты ответов)
- Хотите узнать причину ссоры? (да)
- А вот что произошло!
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
- «Мяч будет, Коля принесёт », - гордо сказал товарищам Дима.
Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был игрушечный меч. Вот ребята и расстроились, что не придётся поиграть в футбол.
-Почему так получилось?( Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «с мячом»). -Как правильно записать это слово?
С м.чом – мяч - с мячом (карточки на доске) слайд 3
- Что мы посоветуем Коле? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова)
4.Постановка темы и цели урока.
- Исходя из этой проблемы, кто назовёт тему урока? (Правописание безударной гласной в корне слова) Слайд №4
-Какие цели поставим перед собой?
– Чему вы хотите научиться? (Закрепить знания правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово)
- Чем сейчас мы и займемся.
5. Построение проекта выхода из затруднения. -На какие вопросы будем учиться отвечать в ходе урока? Слайд №5
6. Работа над новым материалом:
Что | надо проверять? | безударные гласные а, о, е, я, и |
Где | в корне | |
Как | изменить форму слова или подбирать однокоренные слова с ударным проверяемым гласным | |
Чем | ударением |
Но для начала давайте вспомним
Алгоритм проверки безударной гласной в коне слова.
1.Прочитать слово.
2.Поставить ударение.
3.Выделить корень.
4.Определить безударную гласную.
5.Подобрать проверочное слово.
7.Первичное закрепление
1) Письмо слов под диктовку( показ карточек с пропущенными буквами)
- Проставьте пропущенные буквы. Поменялись тетрадями.
Нора, окно, сова, глаза, грибы, свисток, земля.
Работа со слайдом. Взаимопроверка.
Физминутка.
8. Вторичное закрепление (работа у доски)
1) Вставить пропущенные буквы, подобрать разные способы проверки безударных гласных звуков в корне.
Вставить пропущенную букву | Форма слова | Однокоренное слово |
с . ды - | ||
зм . я - | ||
сл . ны - | ||
дв . ры - | ||
п .тно - |
9. Работа по учебнику. Упр.161 с.103
10.Работа в группах
А сейчас сочиним стихотворение. Ваша задача дополнить текст словами из слов для справок , так чтобы получилось красивое стихотворение.
В свежем воздухе сверкает
Первый чистенький _____ .
И румянит детям ____
Лёгкий зимний ______ .
Слова для справок: снежок, носик, щёки, ветерок, холодок
-Проверим себя по слайду.
11. Итог урока.
- Чему мы сегодня учились на уроке?
Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне слова?
-Какое стихотворение мы знаем про безударные гласные
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
12.Рефлексия
- Давайте проанализируем вашу работу. Как вы считаете, насколько хорошо работали вы? Оценим с помощью светофора.
13.Оценивание учителем.
14. Домашнее задание. Подготовиться словарному диктанту.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем.
Тема урока: Правописание безударных гласных звуков в корне слова.
н…ра дальше а о Правильно!
… кно дальше а о Правильно!
с…ва дальше а о Правильно!
гл…за дальше а о Правильно!
гр…бы дальше е и Правильно!
св…сток дальше е и Правильно!
з…мля дальше и е Правильно!
Допиши подходящие по смыслу слова. В свежем воздухе св…ркает Первый чистенький _____ . И румянит детям ____ Лёгкий зимний ______ . снежок щёки холодок ветерок носик
Чему мы сегодня учились на уроке? Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне слова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс
Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые результаты Предметные:·...
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова"
Технологическая карта урока по теме: "Непроверяемые гласные звуки в корне слова"...
Русский язык Правописание безударных гласных звуков в корне слова
Открытый урок с презентацией по русскому языку 2 класс на тему "Правописание безударных гласных звуков в корне слова".Учитель начальных классов Холкина Людмила Валентиновна...
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных звуков в корне слова."
Конспект урока русского языка во 2 классе разработан по программе "Школа России", учебник под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...