Разработка урока по русскому языку с презентацией по теме:"Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Закрепление."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Аубакирова Лилия Фагимовна

Урок соответствует ФГОС. Разработан для 2 класса по системе "Школа России", по учебнику "Русский язык".В.П. Канакиной.

Цели:

  • обобщить знания детей о правописании безударных гласных в корне, формировать умение подбирать проверочные слова;
  • развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся;

            воспитывать любовь к школе, чувство товарищества и дружбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_ur_bezud_glas_v_korne.docx77.83 КБ
Office presentation icon prezent_moy_ur.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание безударных гласных звуков в корне слова.

. Цели:

  • обобщить знания детей о правописании безударных гласных в корне, формировать умение подбирать проверочные слова;
  • развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся;
  • воспитывать любовь к школе, чувство товарищества и дружбы.

1.Орг. момент

Эмоциональный настрой на урок

Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.                                          

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится. 

Грусть-тоска ее боится. (улыбка) (слайд №1) 

- Подарим улыбку друг другу и нашим гостям.  

2.Открыли тетради. Запишем число.

На минутку чистописания берем соединения   ко  рм  шк  ушк

Запишите  однокоренные слова  к слову   корм -

3.Постановка проблемы урока

Внимание на экран.

Рассмотрите  картинку.                ( слайд №2)

- Как вы думаете, что случилось с мальчиками? (мальчики поссорились) http://img3.imgbb.ru/5/3/2/5321e2f83122bacc86d50f1c8d82b7a5.gif

- А как вы думаете, почему это случилось? (варианты ответов)

- Хотите узнать причину ссоры?  (да)

- А вот что произошло!

Дима написал своему  другу  Коле записку:  «Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем». Коля  записку прочитал и пообещал прийти. Собрались  ребята  вечером.

- «Мяч будет,  Коля  принесёт », - гордо  сказал товарищам Дима.

Пришёл  Коля, а в руках у него вместо  мяча был игрушечный меч. Вот  ребята и расстроились, что не придётся поиграть в  футбол.

-Почему так получилось?( Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «с мячом»).                                                         -Как правильно записать это слово?

http://s60.radikal.ru/i168/0901/ec/794c1c1631a8.jpghttp://img.promocyjne.pl/c19544168.jpg

С м.чом – мяч - с мячом (карточки на доске) слайд 3

- Что мы посоветуем Коле? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова)

4.Постановка темы и цели  урока.

- Исходя из этой проблемы, кто назовёт тему урока? (Правописание безударной гласной в корне слова) Слайд №4

-Какие цели поставим перед собой?

 – Чему вы хотите научиться? (Закрепить знания правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово)

- Чем сейчас мы и займемся.   

5.  Построение проекта выхода из затруднения.                                                                                               -На какие вопросы будем учиться отвечать в ходе урока?    Слайд №5


6. Работа над новым материалом:                                                                                                                                                              

Что

надо проверять?

безударные гласные  а, о, е, я, и

Где

в корне

Как

изменить форму слова  или подбирать                             однокоренные слова с ударным  проверяемым гласным

Чем

ударением

Но для начала давайте вспомним

Алгоритм проверки безударной гласной в коне слова.           

1.Прочитать слово.

2.Поставить ударение.

3.Выделить корень.

4.Определить безударную гласную.

5.Подобрать проверочное слово.

7.Первичное закрепление  

1) Письмо слов под диктовку( показ карточек с пропущенными буквами)

- Проставьте пропущенные буквы.  Поменялись тетрадями.

Нора, окно, сова, глаза, грибы, свисток, земля.

Работа со слайдом.  Взаимопроверка.

Физминутка.

8. Вторичное закрепление (работа у доски)

1) Вставить пропущенные буквы, подобрать разные способы проверки безударных гласных звуков в корне.

Вставить пропущенную букву

      Форма слова

 Однокоренное слово

с . ды -

зм . я -  

сл . ны -

дв . ры -

п .тно -

9. Работа по учебнику. Упр.161 с.103

10.Работа в группах

А сейчас сочиним стихотворение. Ваша задача дополнить текст  словами  из слов для справок , так чтобы получилось красивое стихотворение.

В свежем воздухе сверкает

Первый чистенький  _____      .

И румянит детям       ____

Лёгкий зимний   ______     .

  Слова для справок:  снежок, носик, щёки, ветерок, холодок

-Проверим себя по слайду.  

11. Итог урока. 

- Чему мы сегодня учились на уроке?

Для чего нужно уметь проверять безударные  гласные в корне слова?

-Какое стихотворение мы  знаем  про  безударные гласные

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

12.Рефлексия

- Давайте проанализируем вашу работу. Как вы считаете, насколько хорошо работали вы? Оценим с помощью светофора.

13.Оценивание учителем.

14. Домашнее задание. Подготовиться словарному диктанту.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Приходи сегодня вечером с мечом, поиграем.

Слайд 15

Тема урока: Правописание безударных гласных звуков в корне слова.

Слайд 19

н…ра дальше а о Правильно!

Слайд 20

… кно дальше а о Правильно!

Слайд 21

с…ва дальше а о Правильно!

Слайд 22

гл…за дальше а о Правильно!

Слайд 23

гр…бы дальше е и Правильно!

Слайд 24

св…сток дальше е и Правильно!

Слайд 25

з…мля дальше и е Правильно!

Слайд 27

Допиши подходящие по смыслу слова. В свежем воздухе св…ркает Первый чистенький _____ . И румянит детям ____ Лёгкий зимний ______ . снежок щёки холодок ветерок носик

Слайд 29

Чему мы сегодня учились на уроке? Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне слова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...

Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс

Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые  результаты Предметные:·...

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова"

Технологическая карта урока по теме: "Непроверяемые гласные звуки в корне слова"...

Русский язык Правописание безударных гласных звуков в корне слова

Открытый урок с презентацией по русскому языку 2 класс на тему "Правописание безударных гласных звуков в корне слова".Учитель начальных классов Холкина Людмила Валентиновна...

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных звуков в корне слова."

Конспект урока русского языка во 2 классе разработан по программе "Школа России", учебник под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...