Технологическая карта по русскому языку на тему "Изложение" УМК "Перспектива" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Панова Алёна Дмитриевна

Цель урока:  Развитие связной письменной речи и творческих способностей младших школьников при написании изложения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила написания слов на изученные темы

Уметь:  передавать содержание прочитанного, точно употреблять слова и выражения.

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: Открытие нового знания.

 

Оборудование: УМК “Русский язык” 3 класс,2 часть Перспектива, компьютер, презентация, проектор, колонки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk2_izlozhenie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:09.04.2019                                                                                                                    ФИО учителя: Никитина М.Н.

Школа: 1                                                                                                                               ФИО студента: Першина А.Д.

Класс: 3                                                                                                                                 ФИО методиста: Солопова Т.В.        

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)

Тема:  «Изложение текста “Обучение в школе”

Цель урока:  Развитие связной письменной речи и творческих способностей младших школьников при написании изложения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила написания слов на изученные темы

Уметь:  передавать содержание прочитанного, точно употреблять слова и выражения.

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК “Русский язык” 3 класс,2 часть Перспектива, компьютер, презентация, проектор, колонки

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Заходите, дети в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Рты закрыли на замок.

Приветствуют учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Постановка учебной задачи

5мин

- В жизни людям часто приходится рассказывать устно или письменно о том, что они читали, видели или слышали, о событиях, которые с ними случаются. Чтобы рассказывать интересно и понятно, нужно уметь составлять рассказ и уметь грамотно передавать чужую речь.

- По моему сообщению определите тему урока? – Какова же цель урока?

- Что нужно чтоб правильно написать изложение?

- Сегодня мы продолжим учиться составлять план и пересказывать по нему, разберём трудные слова и напишем подробное изложение.

- А что такое изложение?  

- А чем отличается подробное изложение?

- Запишите сегодняшнее число в тетради

Слушают учителя

- Тема нашего урока: «Изложение»

- Цель нашего урока - определять основную мысль текста; отражать основную мысль текста; грамотно писать изложение

- Изложение – это пересказ текста письменный или устный

- Это подробный пересказ текста с сохранением последовательности повествования и язы¬ковых особенностей авторского текста.

Записывают число в тетради

К: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

Открытие нового знания

15 мин

В какой школе учились дети триста лет назад?

Ученики были одеты в длинные рубахи, подпоясанные шнурком. На ногах были надеты лапти, а на головах — островерхие шапки. В классе все снимали шапки и занимали каждый строго своё место за столом. Об этом в школьных правилах говорилось так: «Места друга не занимай и товарищей не утесняй».

В школе дети учились письму и счёту. Обязательно читали книгу молитв — Часослов. Писали дети гусины¬ми перьями. Их заостряли специальным ножичком, который так и назывался — перочинный. Написанную страничку посыпали песком. Песок вбирал в себя лишнюю влагу чернил.

Какая школа описана в тексте?

Как были одеты ученики старинной школы?

Какие предметы изучали в школе?

Чем писали школьники?

Слушают текст, отвечают на вопросы по тексту

В этом тексте рассказывается о том, как люди учились в далеком прошлом.

В нем описана одежда школьников той поры - островерхие шапки, подпоясанные рубахи, лапти.

В школе изучали только письмо и счет, но также занимались чтением по Часослову.

Писали в те времена заостренными гусиными перьями, а чернила посыпали песком.

П: общеучебные осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- Прочитайте текст про себя еще раз, подготовьтесь к пересказу

- Кто может пересказать текст опираясь на план?

 Анализ пересказа:

1) Текст получился подробный?

2)Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательности?

3) Не было необоснованных повторов?

4) Правильно построены предложения?

5) Тема и идея раскрыта?

- Слушать было интересно

Читают текст, готовятся к пересказу

- Несколько ребят пересказывают текст

Учащиеся вместе с учителем анализируют выступления одноклассников

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин

- Ребята, теперь приступайте к написанию изложения.

- Прочитайте свою работу. Получился ли у вас текст? Все ли в нем понятно?

- Проверьте грамотность написанного текста. – Кто желает прочитать классу свою работу?

Анализ текста: на карточках

1) Текст получился подробный?

2)Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательности?

3) Не было необоснованных повторов?

4) Правильно построены предложения?

5) Тема и идея раскрыта?

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Учащиеся работают самостоятельно, выполняют письменный пересказ текста

Выполняют самопроверку написанного текста

Несколько учащихся зачитывают свои изложения

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов.

Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин

- Чему хотели научиться на уроке?

- Достигли ли намеченных целей?

- Как работал каждый из вас?

Подводят итог урока.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе.

Один из современных требований к учителю - умение составлять технологическую карту урока. Представляю вам урок русского языка в 1 классе....

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Технологическая карта поможет учителю ориентироваться в использовании времени на каждом этапе урока, контролировать деятельность учащихся....

Технологическая карта урока русский язык во 2 классе УМК "Школа России".

Предмет: Русский язык.Класс: 2 классТип урока: усвоение новых знаний.                Технологическая карта изучения темы «Сог...

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...