Технологическая карта по русскому языку на тему: «Имя прилагательное» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА (Русский язык)

Тема: Что такое имя прилагательное?

 

 

Цели деятельности учителя: формирование представления о словах-названиях празнаков предметов, вопросов, на которые отвечают эти слова.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: части речи, с которыми уже познакомились

Уметь: определять имя прилагательное

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, результатом учения и тем, что побуждает к деятельности

 

Тип урока: Открытие нового знания.

 

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 2 класс,2 часть; компьютер, презентация, проектор

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_prilag.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой: рифмованное начало урока

2 мин

-Здравствуйте, дорогие ребята!

-Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили?

Садитесь! И с усердием трудитесь!

Вас ждет интересная работа.  

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу в классе

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Актуализация знаний и мотивация

М:проблемный: создание проблемной ситуации

5 мин

Начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму.

 Пальчиковая гимнастика
-Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво, правильно. Запишите число, классная работа.

-1 строка:

- Какие времена года вы знаете?

- На первой строке дописываем слово 
весна.

- Назовите весенние месяцы.

2 строка: 
март, апрель, май

- А какие это месяцы?                

-На  формирование  какого умения была направлена эта работа?

 

 

-зима, лето, осень

-весенние

-каллиграфии

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К:  строят понятные речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

М:словесный

Создание проблемной ситуации

4 мин

 Весна, март, апрель, май, весенние
-
Какое слово лишнее?

- Почему? Докажите.
Объясните значение слова «весенние».  Работа со словарем.

-Если это не имя существительное, то к какой  части речи оно относится ?

Это нам предстоит узнать.

-Сегодня мы познакомимся с новой частью речи . Это и будет тема нашего урока. Попробуйте сформулировать цель  нашего урока.

А что именно мы должны узнать об имени прилагательном? Какие  задачи урока. поставим?

-весенние

-это не имя существительное

-это мы еще не знаем

-познакомиться с новой частью речи. Узнать как можно больше об   имени  прилагательном

-Надо узнать, что обозначают  имена  прилагательные, на какие вопросы отвечают, научиться отличать их от других слов, узнать о  роли прилагательных в нашей речи

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Открытие нового знания

М:словесный

7 мин

-Откройте учебник на странице 86, прочитайте правило в рамочке.

-Что называют именем прилагательным?

-На какие вопросы отвечают?

-Обратите внимание на упражнение 148. Прочитайте вопрос, затем слова, отвечающие на этот вопрос.

-Запишите вместо точек подходящие по смыслу слова.

-К какой части речи относятся слова, которые отвечают на вопросы какой, какая, какие, какое?

-Повторите правило.

-Посмотрите на доску, прочитайте слова и подумайте на какие 3 группы можно разделить данные слова.

На доске слова: цветок,  сильный, раскрасил, зелёный ,  найдёт, хороший, девочка,  окнопобежал

-На какие группы мы разделим слова? Почему?

цветок                             раскрасил                          сильный

девочка                            найдёт                                зелёный

окно                                  побежал                          хороший

-Давайте посмотрим на первый столбик. Что мы можем сказать об этих словах?

-Посмотрите, на второй столбик, что это за слова?  

-А что вы можете сказать о третьем столбике?

-Что общего в этих словах? Что они обозначают? Что их отличает от других слов? (Предположения детей)

Отвечают на вопросы

-Это имена существительные, глаголы и прилагательные

-Это имена существительные. Они обозначают предметы, явления и отвечают на вопросы кто? Что?

-Глаголы  -  это часть речи, которая обозначает действия предметов, отвечает на вопросы что делает? что сделает? что будет делать?

-Это имена прилагательные

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Физминтука

3 мин

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас

И зарядка к нам привычно

 На урок приходит в класс.

(видео-физминтука)

Выполняют физические упражнения

Первичное закрепление во внешней речи

 5 мин

-Упражнение 149.

-Спишите текст.

-На какой вопрос отвечают выделенные слова?

-Какой частью частью речи они являются?

-Подчеркните слова волнистой линией.  

Работают с учебником

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;

Самостоятельная работа с самопроверкой

М:словесный

3 мин

-А сейчас, ребята, прочитайте текст, записанный на доске (предлагается текст без имен прилагательных)

Пришла весна. Она подарила людям цветы. Пробудилась земля. Поляны украшает ковер подснежников

- Какой это текст, ребята, веселый или грустный?

Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным, весёлым?

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.


Пришла  ранняя весна.                                                                                                                        Она подарила людям яркие цветы..
Пробудилась спящая земля. Зеленые поляны украшает весенний ковер нежных подснежников.

Проверка

-грустный, неинтересный, скучный

-Имена прилагательные

Р.:  оценивание качества и уровня усвоения материала.

Включение в систему знаний

М:словесный

6 мин

 -Какова была тема нашего урока?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Какие трудности возникли? 

-Что обозначает имя прилагательное ?

-Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? 

-Можно ли обойтись без них?  

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

 

Р.:  сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Рефлексия деятельности

 (по продукту)

М:словесный

5 мин

Подведение итогов урока 

А) Чему мы научились на уроке

Я научился...

Я понял, что...

Было трудно...

Было интересно...

Хочу похвалить...

Б) Что мы узнали сегодня на уроке?

- За что вы можете похвалить себя?

- Что осталось для вас непонятным?

- Оцените свою работу на уроке.

(Вопросы на слайде)

Высказывают свое мнение

Оценивают деятельность своих одноклассников

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол". 3 класс

Цели: 1)актуализировать знания о глаголе как части речи;            2)расширить представление учащихся о значении глагола...

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол" 4 класс

Технологическая карта урока  русского языка по теме: "Глагол" 4 класс. Программа "Нвчальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Суффикс" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Суффикс" 2 класс...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное".

В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Имя прилагательное». К технологической карте также прикреплена презентация....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя прилагательное как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений  об имени прилагательном как части речи;Задачи урокаДидактические:1)  формировать умения определять...