Неопределенная форма глагола 1час
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Хафизова Регина Рамилевна

Конспект урока по руссукому языку "Неопределенная форма глагола" 1 час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17.04_neopredelennaya_forma_gl.doc45.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019        

                                                                                                                                                         ФИО учителя: Шакирьянова Р.Р.

Школа: Краснооктябрьская СОШ

                                                                                                                                                                         ФИО студента: Хафизова Р.Р.

Класс: 3 «А»                                                                                                                               ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)

Тема: Неопределенная форма глагола

Цели деятельности:  ознакомление с неопределенной формой глагола; формирование умения распознавать глаголы в неопределенной форме.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: понятие глагол, что такое неопределенная форма глагола.

Уметь: распознавать глаголы в неопределенной форме в предложении.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», 3 класс 2 часть, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой

1-2 мин

-Добры день, присаживайтесь.

-Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 17 апреля, а внизу с большой буквы классная работа.

Прописываем минутку чистописания.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

Записывают в тетради

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

Работа с учебником

4-5 мин

- Подпишите Ф.И. на листочке, сейчас будет словарная работа.

Восемь, герой, до свидания, здравствуй, килограмм, компьютер, лестница, огород, пенал, пороша, растение, суббота, щавель.

- Листочки сдаем, работа окончена.

- Словарная работа.

- Сдают листочки.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации

4-5 мин

- Что такое Начальная форма имени существительного?

Что такое начальная форма имени прилагательного?

Поставьте слова в начальную форму.

Весной, ближнего, леса, дороги, быстрому.

- А как вы думаете, у глагола есть начальная форма?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели поставим?

- Именительный падеж ед. числа.

- Именительные падеж ед. числа мужского рода.

- Весна, ближний, лес, дорога, быстрый.

- Мы не знаем.

- Неопределенная форма глагола.

- Познакомиться с Н.Ф.глагола, научиться находить ее в предложении.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

ІV. Открытие нового знания

Работа с учебником

Частично-поисковый

7-8 мин

Упр. 181.

Прочитайте задание.

- Назовите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? Назовите приставки в этих глаголах. Предположите на какой вопрос отвечает неопределенная форма глагола?

 Верно, давайте прочитаем правило ниже.

- Что такое н.ф. глагола? На какие вопросы отвечает? На что оканчиваются глаголы в н.ф.?

- Читают задание. По цепочке выполняют у  доски и в тетрадях.

- Что сделать?

- Читают правило.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Л.: формулирование проблемы

V. Первичное закрепление во внешней речи

Работа с учебником, с упражнением.

Физкультминутка

7 мин

1 мин

Упр. 182.

Прочитайте упражнение. Спишите и подчеркните глаголы в неопределенной форме.

 Проведение физкультминутки.

- Читают задание.

Выполняют задание.

К.:  строят понятные речевые высказывания

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Частично-поисковый

4-5 мин

Упр. 183.

Прочитайте задание. Какая главная мысль этих строк?

Какой синоним к слову Отчизна?

Спишите стихотворение. Подчеркните глаголы в н. ф.

 Проверяем.

- Читают задание.

Книги являются помощниками.

- Родина.

К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция

VІІ. Включение в систему знаний

Работа с учебником

Частично-поисковый

4-5 мин

Выпишите глаголы в Н.Ф.

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя.

Чтоб концы своих владений

Охранять от нападений,

Должен был он содержать

Многочисленную рать.

А.С. Пушкин.

Назовите глаголы, которые выписали.

Выписывают глаголы.

Отдохнуть,  устроить, беспокоить, охранять, содержать.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

Частично-поисковый

Аналитический: анализ

2-3 мин

- Замените данные словосочетания глаголами в неопределенной форме: нести службу, принимать еду утром, оказывать помощь, громко разговаривать.

-Какая тема урока была сегодня?

-Достигли поставленных целей?

-Записываем д.з учебник: с.107 упр.184

Служить, завтракать, помогать, кричать.

Неопределенная форма глагола.

Да.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...

урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"

Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100"...

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...