Опорные конспекты по русскому языку и математике
учебно-методическое пособие по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Будаева Елена Николаевна

Опорные конспекты по русскому языку и математике в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opornye_konspekty.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА

Что?

Кто?

Куда?

Зачем?

Откуда?

Где?

Почему?

Зачем?

Сколько?

Когда?

Каким образом?

Кому?

Чем?

Который?

Какой?

Как?

ЗАДАЧИ

цена

количество

стоимость

масса

1 предмета

количество предметов

масса всех предметов

предметов

у 1 участника

количество участников

предметов

у всех участников

норма выработки за  единицу времени

время

общая выработка

длина

ширина

площадь

скорость

время

расстояние

ОРФОГРАММЫ КОРНЯ

Чтобы проверить безударную гласную в корне

нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы

безударный гласный стал ударным

моря - море

сады  – сад

земля - земли

Чтобы проверить букву парного по глухости-звонкости согласного звука в корне

после этого согласного стоял гласный звук или согласный звук н

глаз – глаза

дуб - дубы

вкус - вкусный

Чтобы проверить написание слова с непроизносимым согласным в корне

Этот согласный произносился чётко

солнце - солнечный

сердце - сердечный

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

это слово или несколько слов, связанных по смыслу

и выражающих законченную мысль

по цели высказывания

по интонации

по наличию второстепенных членов

по строению

повествовательное

Мы гуляли на улице.

невосклицательное

Папа приехал.

нераспространенное

Прилетел воробей.

простое

Ребята притихли.

вопросительное

Мы пойдём на улицу?

восклицательное

Папа приехал!

распространенное

Шустрый воробей прилетел к кормушке.

сложное

В класс вошел учитель, и ребята притихли.

побудительное

Идите на улицу!

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

главные

второстепенные

подлежащее

сказуемое

Предмет, лицо, явление, о котором говорится в предложении

Действие или состояние предмета, лица, явления, о котором говорится в предложении

кто? что?

Что делает? Что делал? Что будет делать? и т.д.

имя существительное в именительном падеже

глагол

ЗВУКИ                                  и                            БУКВЫ

                  слышим и произносим                                     видим и пишем

Гласные          

состоят из голоса

гласных звуков - 6

[а] [о] [у] [ы] [и] [э]

Согласные                           21

Звонкие

состоят из голоса и шума

глухие

состоят из шума

непарные звонкие -л,м,н,р,й

непарные глухие – х,ц,ч,щ

Парные по глухости - звонкости

б

в

г

д

з

ж

п

ф

к

т

с

ш

Гласных букв - 10

а,я,о,ё,у,ю,ы,и,э,е

твёрдые

После твердых согласных пишутся гласные а,о,у,ы,э

Всегда твёрдые – ж,ш,ц

мягкие

После мягких согласных пишутся гласные буквы е,ё,ю,я,и , а также ь

Всегда мягкие – й,ч,щ

Буквы ь и ъ не обозначают никаких звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорные конспекты по русскому языку в начальной школе

Представлен материал для изучения и повторения некоторых тем по русскому языку. Опорные конспекты отличает компактность, наглядность, красочность, возможность использования их индивидуально для каждог...

Опорные таблицы по русскому языку и математике.

Данные таблицы предназначены для индивидуального пользования ....

Опорные конспекты по русскому языку для 4 класса

Пособие по русскому языку предназначено для учащихся 4 класса. Опорные конспекты составлены по темам.  Данное пособие  вам поможет на уроке во время повторения и зак...

Использование опорных таблиц на уроках русского языка и математики в работе со слабослышащими и глухими обучающимися

В статье представлены таблицы по математике и русскому языку, которые показывают учащимся алгоритм работы по изученным темам. Обучающимся с нарушенной функцией слуха данный наглядный материал помогает...

Наглядные опорные карточки по русскому языку и математике для слабоуспевающих детей

Данное наглядное пособие представляет собой опорные карточки по русскому языку и математике,и предназначено для слабоуспевающих учеников....

Конспект урока русского языка "Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений передавать содержание текста по составленному плану, развитие умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.Пла...