Презентация и конспект к уроку обучения грамоте на тему" Буква Б"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Пожидаева Татьяна Николаевна

УМК "Начальная школа 21 века" 1 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ УРОКА120.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте по программе Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 век» в 1 классе на тему: «Буква Б, б»
Тема урока : Буква «Б, б». 

Тип урока : Урок формирования новых знаний.

Вид урока : Урок – сказка.

УМК: «Начальная школа 21 века».

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с согласной буквой Б, б и звуками, которые она обозначает. Учить отличать новые звуки и букву от других звуков и букв.
  2. Формировать навык правильного и плавного, сознательного чтения слов с изученными буквами.
  3. Развивать фонематический слух, связную речь. Развивать внимание, память речь, наблюдательность, мышление.


Задачи урока :

1) Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ б ], [ б’] и обозначении их буквой «б».

2) Развивать умение учащихся читать слоги, слова и предложения с

буквой «б».

3) Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; плакат с изображением букв «Б, б»; учебник «Букварь»( с.109-110), тетрадь с печатной основой « Я учусь писать и читать», у каждого ребёнка карточки с заданиями.
Ход урока.


  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок

К своей парте подойди

Тихо встань и замолчи!

Улыбнулись соседу и пожелали отличного настроения.

Сейчас у нас урок обучения грамоте.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»

Дыхательная гимнастика «Свеча»


2. Вступительное слово, постановка проблемного вопроса.


Слайд 1

-Сейчас мы с вами отправимся в сказку с одним замечательным героем. А с каким, вы узнаете, когда прослушаете отрывок из песни.

- А вот что нового вы узнаете, и какова тема сегодняшнего урока – попробуйте догадаться сами.

Слайд 2


Он окружен людской молвой.
Он не игрушка, он живой. 


Все песенки о нем поют.
Скажите, как его зовут?


Слайд 2(Буратино)

- Написал эту сказку Алексей Николаевич Толстой, называется она «Золотой ключик, или приключение Буратино».

- Произнесите слово Буратино. 

-Какой первый звук вы слышите?

-Ребята, с какой буквы мы будем писать слово Буратино? Почему?
Слайд 2 (слово Буратино)

-Давайте, разделим на слоги это слово.

-Определите, куда падает ударение?
Слайд 2(ударение)


  1. Выделение звуков [б], [б’] в словах.



Слайд 3 

- Купил папа Карло своему мальчику чудесную Азбуку, открыл Буратино книгу и увидел картинки. 

-Ребята, давайте поможем ему разобраться, что здесь нарисовано?
 (рисунки: бант, бинт)

-Что нарисовано слева? (бант)

-Что нарисовано справа? (бинт)

-Ребята, определите, сколько в каждом из этих слов слогов.

- Почему? (сколько в слове гласных, столько и слогов )
-Сравните первые звуки. Чем они отличаются?

-Какие гласные смягчают согласный звук?
Слайд 5 (е ё и ю я)
4. Игра «Твёрдый – мягкий».
-Мы поиграем в игру. Если вы слышите твёрдый звук Б, то хлопаете в ладошки. 

-Булка, белка, барабан. Бегемот, бинокль, батон, бельё.

-Посмотрел Буратино Азбуку и отправился… 

-А вот куда, вы сейчас попытаетесь узнать (
развитие познавательного интереса)
5.Игра «Собери слово».
- Поиграем в игру «Собери слово».
Слайд 6 (буквы о ш а к л)

- Конечно, в школу.

Слайд 7 (Буратино)

Заглянул Буратино в окно и увидел школьников, которые читали слоги.
6. Работа с материалом по учебнику (Букварь Л. Е. Журова 1 часть с. 109 чтение слогов)

- Ребята, а может, он нас увидел? Откройте, с. 109 мы с вами почитаем слоги хором для Буратино.

-Кто может прочитать только те слоги, в которых буква Б обозначает твёрдый согласный звук.

-А теперь надо прочитать только те слоги, в которых буква Б обозначает мягкий звук.

-На что похожа буква Б?(ответы детей)

- Посмотрел Буратино, как учатся дети, и решил, что с завтрашнего дня начнёт учиться, а сегодня пойдёт в театр.
-Чтобы попасть на представление ему предложили прочитать слова. Буратино не умеет читать. Поможем ему?
Чтение слов со с. 109
-Прочитайте те слова, в которых 1 слог.

-Прочитайте те слова, в которых 2 слога.

- Прочитайте те слова, в которых 3 слога.

-Прочитайте слова, в которых буква Б обозначает мягкий звук.

-Прочитайте слова, в которых буква Б обозначает твёрдый звук.
Физминутка
Буратино  потянулся,

Раз – нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Слайд 8 (показ рисунка Карабаса Барабаса).
-В театре Буратино был, схвачен ужасным доктором кукольных наук, синьором Карабасом Барабасом. Барабас хотел сжечь Буратино в огне. Чтобы этого не случилось нам нужно быстрее помочь Буратино.
Слайд 9 (Буратино в огне)

- Нам надо составить слова, которые начинаются со слога БИ

учебник с. 109).

-Составьте слова, которые начинаются со слога ДИ.

-Составьте слова, которые начинаются со слога БА.

-Составьте слова, которые начинаются со слога ДА.

-Найдите самое длинное слово. 

-Сколько в нём букв?

-Сколько слогов?

-На какую гласную падает ударение?

- -Молодцы, ребята вы опять помогли нашему герою и его отпустили на свободу.
Слайд 10

Буратино вприпрыжку побежал домой.

Физминутка для глаз.
-

Но по дороге встретил двух нищих.
Слайд 11 (Базилио, Алиса)
Слайд 11 (слова)

-Прочитайте, кто это? (Кот Базилио и лиса Алиса)

- Они заманили Буратино в Страну Дураков. Буратино приходится выполнять сложные задания, чтобы спастись.

- От разбойников его спасет девочка. Как её зовут, вы сейчас узнаете.
Слайд 12 (Мальвина)

- Прочитайте, как её зовут?

Сопоставление рисунков и схем. (с. 110)

-Назовите картинки, расположенные на с. 110 вверху.

-Рассмотрите модели слов. Какое слово подходит к 1 модели, 2 , 3.


Слайд 13(слова брюки, барабан, берёза)

-Сравните в словах брюки и барабан первые звуки (
они одинаковые).

-Сравните в словах барабан и берёза первые звуки.

-Сравните в словах барабан и берёза третьи звуки.

-Давайте, разделим эти слова на слоги.

-Какой слог ударный.
Слайд 14

-Хоть мы и помогли Буратино выполнить сложные задания. Кот и лиса бросили его в грязный глубокий пруд. 
Слайд 15(черепаха Тортила)

На пруду он знакомится с черепахой Тортилой, которая пожалела мальчика и вручила ему золотой ключик. 
Слайд 16(золотой ключик)

(У каждого ребенка лежат карточки с заданиями)

-У вас лежат карточки. Впишите буквы в точно такие же фигурки в нижних рядах. Прочитай слова.





-Какие слова получились? 
(волшебная дверца)

Слайд 17 (Буратино с друзьями)
-Волшебную дверцу открыли Буратино с друзьями. За дверцей они нашли новый театр.
Слайд 17 (музыка)

Звучит музыка из телефильма «Приключения Буратино»

Учитель: В его руках от счастья ключ

И потому он так везуч!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг.

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез!

Его повсюду узнают!

Героя нашего зовут……

(Бу-ра-ти-но)
http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/31/30906/30906_html_m442e1520.jpghttp://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/31/30906/30906_html_62855e10.jpg


  1. Итог урока


-С какой буквой мы сегодня работали?

Дети получают фигурки Буратино и раскрашивают их дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока обучения грамоте «Закрепление пройденного материала. Чтение и письмо предложений с изученными буквами»

Конспект интегрированного урока чтение+письмо в период обучения грамоте в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала.  Чтение и письмо предложений с изученными буквами". УМК "Школа Росси...

Конспект комбинированного урока обучения грамоте и внеклассного чтения "Буква Й. Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"

Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и внеклассному чтению "Буква Й. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?  Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"...

Конспект сдвоенного урока обучения грамоте и письма "Буква Э, звук Э" с презентацией.

Конспект сдвоенного урока обучения грамоте и письма по теме: "Гласный звук [э], строчная буква э. Чтение и написание строчной буквы э, слогов и слов с буквой э"....

Презентация и конспект к уроку обучения грамоте "Первоучители словенские".

Презентация о создании славянского алфавита Кириллом и Мефодием, об их роли в образовании славян....

выступление на МО, презентация "Использование упражнений на уроках обучения грамоте".

Презентация " Использование упражнений на уроках обучения грамоте"...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...