Технологическая карта урока по теме "Единственное и множественное число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока по теме "Единственное и множественное число глаголов" 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ed._i_mn._chislo_glagola.docx27.96 КБ
Binary Data razdelitelnyy_myagkiy_znak.notebook1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Класс: 2
  2. Предмет: русский язык
  3. Тема: «Единственное и множественное число глаголов.
  4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
  5. Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи
  1. Образовательные: способствовать формированию у учащихся представлений о числах глагола, их отличительных признаков и роли в речи
  2. Развивающие: содействовать развитию умения отличать единственное и множественное число глаголов
  3. Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, дисциплинированность, взаимопомощи, любви к родному языку.

Дидактические средства:

для учителя – средства ИКТ;карточки

для обучающегося – тетрадь, учебник.

Характеристика этапов урока:

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

 Вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться?

Значит можно садиться!

– Очень рада, что все готовы к уроку, у всех хорошее настроение.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

3.

Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

- Ребята, нам поступило предложение о том, чтобы открыть детективное агенство.

-Скажите, кто такой детектив?

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий детектив?

- Сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться детективным агенством.

- Итак, в наше детективное агенство поступило срочное сообщение.

-Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему?

Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

Разделите слова на группы: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

-По какому признаку разделили слова?

-На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?

-На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?

- Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? 

Тема нашего сегодняшнего урока «Единственное и множественное число глаголов»

На почту нашего детективного агенства пришло сообщение, в котором прописан план нашей работы. Но сообщение открылось не полностью, наша с вами задача его восстановить с помощью вспомогательных слов:

  1. Узнать …
  2. Научиться …
  3. Выполнить…

- Еще раз посмотрите на план нашей работы и подумайте, справимся ли мы?


- Сыщик.


- Быть внимательным, умным, иметь зоркий глаз, уметь слушать и слышать.

Читает              поют

Пишет            играют

Рисует           убирают

  1. Узнать о глаголах единственного и множественного числа.
  2. Научиться различать глаголы единственного и множественного числа.
  3. Выполнить задания по теме урока.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Выявление темы и цели урока.

Открываю работу нашего агенства, расследуем Дело №1.

-Что это за птица сидит на ветке?

-Составьте короткое предложение  о том, что видите на доске.

-Запишите. (1 ученик на доске.)

-Найдите грамматическую основу предложения.

На доску вывешивается иллюстрация еще одного снегиря.

-А теперь составьте предложение…

-Найдите глаголы в первом и втором предложениях.

-Сравните, почему они разные?

-Глагол в предложении связан с именем существительным: если существительное в единственном числе, то и глагол стоит в единственном числе и наоборот.

Как настоящие детективы, мы должны убедиться в точности своих предположений, а для этого нужно провести экспертизу. Откройте учебники на станице 74, прочитайте внимательно правило.

Верны ли были наши предположения?

Какой пункт плана выполнили? Можем отметить его галочкой?

Мы раскрыли дело №1, узнали о глаголах единственного и множественного числа. Я довольна работой своих детективов.

Синица

Синица сидит на ветке.

В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос Что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос Что делают?

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделятьнеобходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

6.

 Реализация построенного проекта.

Внимание! Приступаем к новому Делу №2.  Чему мы должны научиться?

Ваша задача, работая в парах на карточках записать пару глаголу. Над словами укажите число глагола.

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает?

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делают?

Какой пункт плана выполнили? Можем отметить его?

Ну что ж, детективы, мы с вами раскрыли два дела: узнали о глаголах единственного и множественного числа и научились их отличать друг от друга. Теперь мы должны закрепить  полученный материал, сделать вывод с помощью раскрытых дел и отправить эти дела в архив. Для этого вам нужно поработать в группе с вашими коллегами детективами.

Отличать глаголы единственного числа от глаголов множественного числа.

Читает, звонит, летит, жужжит, повторила, говорил, гремело.

Пишут, играет, грустят, сияет, сочиняют, работал, трудился.

- Один

- Несколько

Групповая

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция

9.

 Включение в систему знаний и повторение.

1 группа детективов будет работать на интерактивной доске. Распределите слова на 2 группы: единственное и множественное число.

Пишу, танцуем, снятся, читает, звонит, летит, жужжат, повторила, говорил, гремело, играет, грустят, сочиняют, работали, сидят, кричат.

2 группа детективов будет работать на интерактивной установке «Умный пол».  Вам необходимо найти и отметить квадратом глаголы единственного числа, треугольником – глаголы множественного числа.

Пишу, танцуем, снятся, читает, звонит, летит, жужжат, повторила, говорил, гремело, играет, грустят, сияют, сочиняют, работают, трудятся.

Какой пункт плана выполнили? Можем отметить его?

Фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подведение итогов урока.

А работа детективного агенства подходит к концу. Раскрытые дела отправим в архив. Подведем итоги проделанной работы.

Какую тему изучили на уроке?

Что вы знаете, о глаголах единственного числа? О глаголах множественного числа?

- Детективы, оцените свою работу. Поднимите зеленую карточку, если на уроке у вас не возникло трудностей и вы довольны собой. Желтую карточку, если у вас возникло несколько трудностей, но вы смогли их разрешить. Поднимите красную карточку, если с трудностями вы справиться самостоятельно не могли или у вас остались какие-то вопросы по изученной теме.

Фронтальная

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Читает - _______________, звонит - _____________, летит - _____________, жужжит - _____________, повторила - _______________, говорил - ______________, гремело - __________.

Пишут - ___________, играет - ___________, грустят - ____________, сияет - _____________, сочиняют - ______________, работал - _______________, трудился - _________________.

Читает - _______________, звонит - _____________, летит - _____________, жужжит - _____________, повторила - _______________, говорил - ______________, гремело - __________.

Пишут - ___________, играет - ___________, грустят - ____________, сияет - _____________, сочиняют - ______________, работал - _______________, трудился - _________________.

Читает - _______________, звонит - _____________, летит - _____________, жужжит - _____________, повторила - _______________, говорил - ______________, гремело - __________.

Пишут - ___________, играет - ___________, грустят - ____________, сияет - _____________, сочиняют - ______________, работал - _______________, трудился - _________________.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»

Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:·        Знать алгоритм делен...

Технологическая карта по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять  глаголы по числам; формирование умения определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: Знать:понятие число глаголов; как изменя...

Технологическая карта урока русского языка. "Время и число глаголов." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголов.Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, насто...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе...