Правописание и перенос слов с мягким знаком
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Девятилова Елена Андреевна

Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Правописание и перенос слов с мягким знаком" 2 класс к учебнику Рамзаевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_i_perenos_slov_s_myagkim_znakom.2_klass_rya.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 103»

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. учителя

Девятилова Елена Андреевна

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Форма занятия

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Тема занятия

Правописание и перенос слов с мягким знаком.

Цель занятия

Повторить ранее изученные сведения о мягком знаке, познакомить учащихся с переносом слов с мягким знаком.

Задачи занятия

Предметные: формирование умения делить слова для переноса, переносить слова с одной строки на другую по правилу. Писать слова,   предложения, применяя, где необходимо, правила переноса слов.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу и решать ее под руководством учителя, планировать свои  действия на уроке, выполнять задания по аналогии, вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы), оценивать правильность своей работы.

Используемые технологии

Психологическая установка, прием «Отсроченная отгадка» (проблемная ситуация), прием «Светофор», прием «Телеграмма», технология самостоятельной деятельности, игровая, здоровьесберегающие технологии.

Формы организации образовательного пространства на занятии

Фронтальная, индивидуальная.

Риски

Средства обучения, в том числе ЭОР

Мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, учебник «Русский язык» 2 класс Т.Г. Рамзаева, рабочая тетрадь, тренажер по чистописанию.

Планируемые результаты (УУД)

Личностные УУД: проявлять интерес к русскому языку, выявлять причины затруднений и пути их преодолений, понимать значимость личных качеств для успешности решения учебной задачи.

Познавательные УУД: переносить слова с одной строки  на другую применяя правило переноса.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Этапы занятия

Методы и приемы работы. Образовательные технологии (элементы технологий)

Форма деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап

Фронтальная

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Психологическая установка

Фронтальная

- Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте

за мной: «Я в школе, я на уроке.

                   Я радуюсь этому.

                   Внимание мое растет.

                   Я как разведчик, все замечу.

                  Память моя крепка.

                  Голова мыслит ясно.

                  Я хочу учиться.

                  Я готов к работе.

                   Я работаю».

Дети закрывают глаза и повторяют за учителем.

  1. Постановка цели и задачи урока.

Прием «Отсроченная отгадка» (проблемная ситуация)

Фронтальная

Фронтальная, индивидуальная.

- Поднимите руку те, кто любит путешествовать.

- На каком виде транспорта можно путешествовать?

- Сегодня мы на уроке  оправимся путешествовать, но для того чтобы узнать куда мы отправимся, следует отгадать загадку:

         Этот знак - хитрый знак

         Не сказать его никак.

         Он не произносится,

         Но часто в слово просится.  (Мягкий знак)

- Догадались, по какой стране будем путешествовать?

- А чем будем заниматься в путешествии по стране мягкого знака?

Поднимают руки.

Перечисляют виды транспорта на котором можно путешествовать. ( автобус, поезд, машина, велосипед, корабль, мотоцикл, воздушный шар…)

Слушают учителя, отгадывают загадку.

По стране мягкого знака.

Ответы детей.

  1. Актуализация опорных знаний

Индивидуальная

Первая станция – «Чистописание»

Работают в тренажерах.

  1. Включение новых знаний в систему знаний и повторений

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Станция – «Словарная»

Один ученик работает у доски. Учитель загадывает загадки, а ученик записывает отгадки через запятую:

•Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос (медведь)

•Для того, чтобы слово написать, я открываю…(тетрадь).

•Я учу детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

•Льется речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим. (коньки)

•Никогда зимой на улицу не выхожу я без него. А называется оно…(пальто)

-Чем похожи все  слова? (ь)

-Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков?

- Почему в словах букв больше, чем звуков?

( потому, что ь звука не обозначает)

-Подчеркните согласную, которую ь знак делает мягкой.

-Для чего в словах нужен ь знак?

Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадках.

Отвечают на вопросы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Открытие новых знаний

 

Фронтальная

Станция – «Переносная»

- Назовите  слово, в  котором   допущена  ошибка  при  делении для  переноса: ры-бка, ста-рик, золота-я.

- Повторим правило переноса слов.

-Запишем слово золотая разделив его для переноса у доски (зо-лотая, золо-тая, рыб-ка)

На доске записаны слова: пень день уголь.

- Прочтите слова. Что можете сказать?

-Почему нельзя переносить данные слова?

- Давайте спрячем мягкий знак. Для этого образуйте однокоренные родственные слова, чтобы мягкий знак был в середине слова.

пень — пеньки

день – деньки

уголь — угольки

- Сколько теперь слогов в слогах?

-Можем теперь разделить слова для переноса?

-  Будем учиться делить слова с мягким знаком в середине для переноса с одной строки на другую.

-Можно ли применить правило переноса слов для слов с мягким знаком в середине?

Давайте разделим эти слова для переноса.

-Почему нельзя отрывать мягкий знак от согласной?

-Прочитайте правило на с.91 в учебнике.

-А теперь потренируемся.

-На моём столе лежат карточки со словами, вам нужно их разделить для переноса.

(письмо, горький, огоньки, кольцо, маленький)

Называют слово в котором допущена ошибка при делении для переноса.

(Слова переносятся по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую… )

Записывают слова.

Ответы детей (слова с мягким знаком на конце, эти слова переносить нельзя.)

Ответы детей (состоят из одного слога)

Отвечают на вопросы.

Читают правило.

Выполняют задание

  1. Первичное закрепление

Технология самостоятельной деятельности

Взаимопроверка

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная. Парная

Станция «Загадка»

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это…( снегири)

- Прочитайте.  Что написано?

- Составьте из этих слов предложение.

-Запишите предложение в тетрадях и подчеркните подлежащее и сказуемое

Станция «Самостоятельная»

На доске записаны слова:

Бинокль, льдина, вьюнок, деньки, счастье, ручьи, Илья, осень, ульи.

Раздели слова для переноса и запиши.

Взаимопроверка

Выполняют задание.

Читают.

Составляют предложение.

(Снегири зимуют в наших краях.)

Меняются тетрадками и проверяют по образцу.

  1. Рефлексия

 

Прием «Светофор»

Прием «Телеграмма»

Индивидуальная

Индивидуальная, парная.

Фронтальная, индивидуальная

Станция – «Итоговая»

- На партах у каждого смайлик, его нужно раскрасить соответствующим цветом: если на уроке было легко – зеленым цветом, если на уроке было трудно – красным цветом.

- А на обратной стороне написать кратко, что усвоили на уроке с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Станция “Домашняя”

Выполняют задания, анализируя урок.

Выполняют задание.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по русскому языку "Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"

презентация урока русского языка"Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"...

Правописание и перенос слов с мягким знаком.

Урок русского языка по теме "Правописание и перенос слов с мягким знаком". 2 класс....

Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Мягкий знак в середине и в конце слов. Перенос слов с мягким знаком" УМК "Школа России"

Презентация является отличным дополнением к уроку изучения новой темы. Презентация состоит из 16 слайдов. Презентация содержит интересные задания, яркие картинки и анимации, которые помогут младшим шк...

Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"

Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком" (программа "Школа России")...

Урок русского языка во 2 классе Автор: Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Тема урока: «Мягкий знак в начале и середине слова. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине»

Урок русского языка по ФГОС. Образовательная система "Школа 2100". Безотметочное обучение. Использование технологии оценивания образовательных достижений...