Конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Меренкова Наталья Петровна

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными  звуками  в корне.

Педагогические цели

Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных). Научатся видеть  орфограмму в корне слова, проверять безударную гласную.

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста.

Коммуникативные: доказывают свое мнение, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

ход урока

1

2

3

I.Организационный момент

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Торопимся мы на урок,

   Будут знания нам впрок.

   Будем руки поднимать,

   Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

II. Актуализация знаний.

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

Чистописание Д д

Орфографическая минутка

Анализ слова дом-

Вспомните, чему мы учились на прошлых уроках?

Повторим правило: Слуху вы не доверяйте, удареньем проверяйте.(изменим слово так, чтобы гласная была под ударением)

Работас эл. прил. безударные гласные

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Работа с предложением

В, трещат, сороки, веселые, лесу.

Запишите предложение, определите основу, поставьте ударение в словах, проверьте безударную гласную: лесу- , трещат-  , веселые- , другие слова нельзя проверить.

Какой делаем вывод?(все ли слова с безударной гласной можно проверить?)

Определите тему урока ? Проверим наши предположения.

Прочтите тему на стр. 103.

IV. работа по теме урока.

Фронтальная, индивидуальная

Словесный,

практический.

– Прочитайте. Чем интересен заголовок?

– В каких словах написание выделенных букв вы можете проверить? Проверьте их.

1. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах (упр. 162)

Чтение, беседа, письмо

– В каких словах написание выделенных букв вы не можете проверить? Почему? (нет родственных слов, в которых эти буквы под ударением) Где можно проверить написание таких слов? Спишите любое предложение

2. Правило.
Словарные слова (учебник, с. 104)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает прочитать текст, организует его обсуждение

Физкультминутка

3. Словарные
слова (упр. 163)

Фронтальная, индивидуальная

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. По какому признаку распределены слова
в группы?

– Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке. Проверьте себя по орфографическому словарю

4. Развитие речи

(упр. 164).

Словарно-орфо-графическая работа. Земляника

Фронтальная, индивидуальная

Словесный,
практический, проблемный.
Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте текст.

– Ответьте на вопросы, выполните задания.

– Прочитайте словарное слово земляника, спишите его, запомните написание. Название связано со словом земля.

V. Закрепление знаний и способов действий.

Слова – названия растений. Работа с орфографическим словарем (упр. 165)

Индивидуальная

Практический. Работа со словарем, письмо

– Выпишите из орфографического словаря слова – названия растений. Подчеркните в них буквы, название которых надо запомнить.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

VII. Домашнее
задание. Упр 167

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....