Программа занятий по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Салюкова Людмила Владимировна

Программа индивидуально-групповых  занятий по руссому языку для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igz_3_klass.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         

          Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к уроку  должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Содержание и методы обучения  содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Цель:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи:

  • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
  • воспитание культуры обращения с книгой;
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
  • развивать  смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Формы проведения занятий

  • лекции;
  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок;
  • анализ и просмотр текстов;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

Основные методы и технологии

  • технология  разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология  обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.

Планируемые результаты.

3-класс

Личностные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу  3-го класса

Обучающиеся должны знать:

  • Правила правописания слов с изученными орфограммами.
  • Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).
  • Главные члены предложения. Состав слова.

Обучающиеся должны уметь:

  • Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
  • Разбирать предложения по членам предложения.
  • Обозначать на письме интонацию перечисления.
  • Разбирать слова по составу.
  • Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
  • Писать правильно слова с удвоенными согласными.
  • Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
  • Определять число, время глаголов.
  • Писать НЕ с глаголами.
  • Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
  • Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
  • Составлять рассказы по картинке.

Календарно-тематическое планирование

№ п.п.

Дата проведения

Дата проведения

с учётом корректировки

Тема занятий

Примечания

1

Сказочное царство слов.

2

Путешествие в страну Слов.

3

Путешествие в страну Слов.

4

Чудесные превращения слов.

5

Чудесные превращения слов.

6

В гостях у слов- родственников

7

В гостях у слов- родственников

8

Добрые слова.

9

Добрые слова.

10

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

11

Новые слова в русском языке.

12

Новые слова в русском языке.

13

Встреча с зарубежными друзьями.        

14

Синонимы в русском языке.

15

Синонимы в русском языке.

16

Слова- антонимы.        

17

Слова- омонимы.        

18

Крылатые слова.        

19

В королевстве ошибок.

20

В королевстве ошибок.

21

В стране Сочинителей.

22

В стране Сочинителей.

23

Искусство красноречия.        

24

Искусство красноречия.        

25

Праздник творчества и игры.

26

Трудные слова.

27

Трудные слова.

28

Анаграммы и  метаграммы.        

29

Анаграммы и  метаграммы.        

30

Шарады и логогрифы.

31

Шарады и логогрифы.

32

Откуда пришли наши имена.        

33

Занимательное слообразование.        

34

КВН по русскому языку.

Материально-техническое обеспечение программы

Специфическое оборудование

  1. алфавит;
  2. таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
  3. наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
  4. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
  5. интерактивная доска;
  6. наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
  7. настольные развивающие игры;
  8. аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
  9. слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).

Электронно-программное обеспечение (при возможности)

  1. компьютер;
  2. презентационное оборудование;
  3. выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет  для учителя начальной школы, для учащихся - на уровне ознакомления);
  4. целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;
  5. цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий по русскому языку с учащимися 4 класса, имеющими повышенную мотивацию к обучению.

Программа  для внеурочных занятий по русскому языку содержит пояснительную записку, методические рекомендации и тематическое планирование....

Краткая программа дополнительных занятий по русскому языку, 4 класс

Элементы содержания к занятиям по русскому языку, 4 класс...

коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"

Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.            2. Обогощать словарь учащихся....

Коррекционно - развивающее занятие по русскому языку для учащихся 3 класса, обучающихся по программе VII вида

Коррекционно - развивающее занятие по русскому языку для учащихся 3 класса, обучающихся по программе VII вида...

Рабочая программа по курсу «Русский язык» Класс: 4«Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В

Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по русскому языку для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных шк...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно -развивающих занятий по русскому языку для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "русский язык" во 2 классе ( УМК Школа России, уч.  В.П. Канакина,  2016 г.)...