Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа

 

по русскому языку  1 класс

 

разработана на основе авторской программы под редакцией В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ._yaz._1_klass.docx55.98 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская гимназия №13

                                                                                                                                                                           

                       

                                                                                                                                                           «Утверждаю»

Директор гимназии                             Полякова Л.В.

                                                                                                                                                         Приказ № 365     от   30 августа   2018 г.

Рабочая программа

 

по русскому языку  1 класс

разработана на основе авторской программы под редакцией В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого

Тип программы – программа основного общего образования

Уровень программы – базовый

Срок реализации – 1 год

Учитель начальных классов  - Сухорукова О.Г.

г. п. Одинцово

2018-2019 учебный год

                                                                                             РУССКИЙ ЯЗЫК

1-а класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена согласно ФЗ «Об образовании», на основании Примерной образовательной программы ФГОС НОО, изменений, внесённых в ФГОС НОО. Согласно Образовательной программе МБОУ Одинцовской гимназии №13 ФГОС НОО и в соответствии с календарным учебным графиком.

Программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс». (в 2-х частях) – стандарт основного общего образования, М., «Просвещение», 2017 г.. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2014 г. № 253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016г. № 459

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 57 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Основные задачи реализации содержания предмета

1) формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержание учебного предмета

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Учебный предмет «Русский язык»  начинается с обучения письму, которое направлено на формирование основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного),букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе осуществляется обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

Учебный предмет «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Содержание раздела «Виды речевой деятельности» обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения).

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4.  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания  чувства других людей и сопереживания им.
  9.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

       10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

         1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

          1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

          9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Цели изучения программы для 1-г класса -  формирование у учащихся  первоначальных умений и навыков владения русским языком как средством общения в устной и письменной форме; - развитие их интеллектуальных способностей и создание предпосылок для дальнейшего использования русского языка как языка обучения. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, участию в  конкурсах разного уровня.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

по русскому языку в 1 -а  классе (165 ч)

Блок «Русский язык. Обучение письму»

Содержание программного материала

Количество часов

1

Добукварный период

17 ч

2

Букварный период

61 ч

3

Послебукварный период

30 ч

ИТОГО:

108 часов

Блок «Русский язык»

Содержание программного материала

Количество часов

1

Наша речь

2 ч

2

Текст, предложение, диалог

3 ч

3

Слова, слова, слова…

4 ч

4

Слово и слог. Ударение.

4 ч

5

Ударение.

2 ч

6

Звуки и буквы.

34 ч

7

Итоговое повторение

4 ч

8

Резерв

4 ч

ИТОГО:

57 часов

Календарно- тематическое планирование

 п/п

Тема урока

Ко-во часов

Форма организации урока

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки

Фактические сроки

Корректировка      

Добукварный период (17 ч.)

1

Пропись – первая учебная тетрадь.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров.

3.09

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров.

4.09

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака.

5.09

4

Рисование

бордюров.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку.

6.09.

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации.

7.09.

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи.

10.09.

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

11.09.

8

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Нахождение недостающих деталей в изображённых предметах и воссоздание рисунка по заданному образцу. Рисование дуги.

12.09.

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов, известных учащимся, букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков.

13.09.

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу и вверху вправо.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

14.09.

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

17.09.

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. Анализ образца изучаемой буквы, выделение элементов в строчных и прописных буквах. Называние элементов буквы А, а. 

18.09.

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

19.09.

14

Строчная

буква и.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Комментированное письмо слогов и слов с изученными буквами.

20.09.

15

Заглавная

буква И.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Запись с комментированием слога, слова с новой буквой. Заглавная буква в именах собственных.

21.09.

16

Строчная

буква ы.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами.

24.09.

17

Строчная и

заглавная

буквы У, у. 

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв.

25.09.

Букварный период (61 час)

18

Строчная и

заглавная

буквы Н, н. 

1

Комбинированный урок.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных.

26.09.

19

Строчная и

заглавная

буквы С, с.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Письмо под диктовку.

27.09.

20

Заглавная

буква С.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Оформление границ предложения на письме.

28.09.

21

Строчная и

заглавная

буквы К, к. 

1

Комбинированный урок.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация.

1.10.

22

Строчная и

заглавная

буквы Т, т.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта.

1.10.

23

Строчная и

заглавная

буквы Т, т.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов.

2.10.

24

Строчная и

заглавная

буквы Л, л. 

1

Комбинированный урок.

Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных.

3.10.

25

Повторение и закрепление изученного.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений.

4.10.

26

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменные ответы на вопросы.

5.10.

27

Строчная и

заглавная

буквы В, в.

1

Комбинированный урок.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров.

15.10.

28

Строчная и

заглавная

буквы Е, е. 

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

16.10.

29

Строчная и

заглавная

буквы П, п. 

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру.

17.10.

30

Строчная и

заглавная

буквы П, п. 

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу.

18.10.

31

Строчная и

заглавная

буквы М, м. 

1

Комбинированный урок.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно.

19.10

32

Строчная и

заглавная

буквы М, м.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов.

22.10.

33

Строчная и

заглавная

буквы З, з. 

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З.

23.10.

34

Строчная и

заглавная

буквы З, з.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

24.10.

35

Строчная и

заглавная

буквы З, з.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

25.10.

36

Строчная и

заглавная

буквы Б, б. 

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. 

26.10.

37

Строчная и

заглавная

буквы Б, б.

1

Комбинированный урок.

Различение единственного и множественного числа существительных (один – много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений, вопросы.

29.10.

38

Строчная и

заглавная

буквы Б, б.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.

30.10.

39

Строчная и

заглавная

буквы Д, д. 

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.

31.10.

40

Строчная и

заглавная

буквы Д, д.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Различение единственного и множественного числа существительных. Списывание с печатного шрифта.

1.11.

41

Заглавная

буква Д.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта.

2.11.

42

Строчная и

заглавная

буквы Я, я.

1

Комбинированный урок.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

5.11.

43

Строчная и

заглавная

буквы Я, я.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

6.11.

44

Строчная и

заглавная

буквы Я, я.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

7.11.

45

Строчная и

заглавная

буквы Я, я.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Дополнение предложений словами по смыслу. Дополнение текстов своими предложениями. Обозначение буквами а-я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме.

8.11.

46

Строчная и

заглавная

буквы Г, г. 

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’].

9.11.

47

Строчная и

заглавная

буквы Г, г.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу.

Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта.

12.11.

48

Строчная

буква ч.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч.

13.11.

49

Строчная

буква ч.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Наблюдение над личными местоимениями я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов.

14.11.

50

Заглавная

буква Ч.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. Правописание ча, чу. Правописание имён собственных.

15.11.

51

Буква ь.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

16.11.

52

Буква ь.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

26.11.

53

Строчная и

заглавная

буквы Ш, ш. 

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши.

27.11.

54

Строчная и

заглавная

буквы Ш, ш.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта.

28.11.

55

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

Сопоставление букв и, ш, И, Ш. Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями ши, запись слов с ши под диктовку. Анализ предложений. Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами.

29.11.

56

Строчная и

заглавная

буквы Ж, ж.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетаний жи, же.

30.11.

57

Строчная и

заглавная

буквы Ж, ж.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна –Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко – ниже).

3.12.

56

Строчная

буква ё.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [й’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё.

4.12.

59

Строчная

буква ё.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи–ши. Списывание с печатного шрифта.

5.12.

60

Заглавная

буква Ё.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Слого-звуковой анализ слов со звуками [й’о], [’о]. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё.

6.12.

61

Строчная и

заглавная

буквы Й, й.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [й’]. Письмо слогов и слов с буквой й.

7.12.

62

Строчная и

заглавная

буквы Х, х. 

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х.

10.12.

63

Строчная и

заглавная

буквы Х, х.1

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях.

11.12.

64

Строчная и

заглавная

буквы Х, х.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ. Разгадывание кроссворда.

12.12.

65

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3–5 предложений.

13.12.

66

Строчная и

заглавная

буквы Ю, ю. 

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у], [’у].

14.12.

67

Строчная и

заглавная

буквы Ю, ю.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звука [й’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного.

17.12.

68

Строчная и

заглавная

буквы Ц, ц. 

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.

18.12.

69, 70

Строчная и

заглавная

буквы Ц, ц. 

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Интонирование восклицательного предложения. Запись предложений, оформление границ.

19.12.-20.12.

71

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. 

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа по развитию речи. Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров в широкой строке. Письмо букв Ц, ц и других изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Правописание гласных после ц. Запись текста по опорным словам.

21.12.

72

Строчная и

заглавная

буквы Э, э. 

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание сочетания жи.

24.12.

73

Строчная и

заглавная

буквы Э, э.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Обогащение представлений учащихся о мужских именах.

25.12.

74

Строчная

буква щ.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ.

26.12.

75

Строчная

буква щ.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием.

27.12.

Послебукварный период  (30 ч)

76

Заглавная

буква Щ.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ.

28.12.

77

Строчная и

заглавная

буквы Ф, ф. 

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’].

8.01.2019

78

Строчные

буквы ь, ъ. 

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ.

9.01..

79

Контрольное списывание.

1

Урок контроля знаний.

Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел – съел, семь – съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов.

10.01.

80

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

11.01.

81

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

14.01.

82

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

15.01.

83

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

16.01.

84

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

17.01.

85

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

18.01.

86

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

21.01.

87

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

22.01.

88

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

23.01.

89

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

24.01.

90

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

25.01.

91

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

28.01.

92

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

29.01.

93

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

30.01.

94

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

31.01.

95

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

1.02.

96

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

4.02.

97

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

5.02.

98

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

6.02.

99

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил.

7.02.

100

Контрольное списывание.

1

Урок контроля знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

8.02.

101

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

11.02.

102

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

12.02.

103

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

13.02.

104

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

14.02.

105

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

15.02.

106

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

25.02.

107

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

26.02.

108

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

27.02.

«Русский язык» (50 часов)

Наша речь (2 часа)

109

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Рассматривание обложки, страницы книги, вычленение отдельных элементов, чтение обращения авторов. Просматривание учебника.

28.02.

110

Виды речи

(общее представление)

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знакомство с понятиями «речь устная» и «речь письменная» (общее представление). Работа со словами с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

1.03.

Текст, предложение, диалог (3 часа)

111

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Деление текста на предложения. Запись предложений под диктовку. Составление предложений с заданными словами, предложений на заданную учителем тему.

4.03.

112

Диалог.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении. Приобретение опыта в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

5.03.

113

Диалог.

Проверочная работа.

1

Комбинированный урок.

Чтение текста по ролям. Знакомство с понятием «Диалог». Постановка знаков препинания в конце предложения (точка; вопросительный, восклицательный знаки). Списывание диалога с печатного образца.

6.03.

Слова, слова, слова… (4 часа)

114

Слова – названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Наблюдение над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретение опыта в их различении.

7.03.

115

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Наблюдение над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретение опыта в их различении.

11.03.

116

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

Комбинированный урок.

Составление рассказа по рисунку. Составление плана рассказа. Подбор заглавия. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

12.03.

117

Слова – названия предметов , явлений,  действий предметов. Проверочная работа.

1

Урок контроля знаний.

Отличие слов - названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

Проверка знаний на заданную тему.

13.03.

Слово и слог (4 часа)

118

Деление слов на слоги.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Составление схем слов. Подбирать слова к схемам и схемы к словам. Упражнение в делении слов на слоги. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них.

14.03.

119

Деление слов на слоги.

Проверочная работа.

1

Комбинированный урок.

Нахождение ударного слова. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Составление слов из слогов. Подбор схемы к слову.

15.03.

120

Правило

переноса слов.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине. Отработка навыка переноса слов.

18.03.

121

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Проверочная работа.

1

Комбинированный урок.

Деление слов для переноса. Запись слов под диктовку. Наблюдение над текстами-описа-ниями. Выявление роли прилагательных (без термина) в речи.

19.03.

Ударение (общее представление) (2 часа)

122

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём.

20.03.

123

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Восстановление деформированного текста. Составление сказки по началу и концовке. Характеристика героев сказки.

Работа со словами с непроверяемым написанием: сорока, собака.

21.03.

Звуки и буквы (34 часа)

124

Звуки и буквы.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание гласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело. 

22.03.

125

Русский алфавит, или Азбука.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке.

25.03.

126

Русский алфавит, или Азбука.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Заучивание алфавита. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке.

26.03.

127

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа со словами с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. 

27.03.

128

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки

(сон-сын).

28.03.

129

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

Комбинированный урок.

Устные и письменные ответы на вопросы. Запись предложений с комментированием. Работа со словом с непроверяемым написанием: деревня.

29.03.

130

Ударные и безударные гласные звуки.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знакомство с понятиями «ударный гласный», «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове.

1.04.

131

Ударные и безударные гласные звуки.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

2.04.

132

Ударные и безударные гласные звуки.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

3.04.

133

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочная работа.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Выполнение задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

4.04.

134

Проверочный диктант.

1

Урок контроля знаний.

Письмо под

диктовку.

5.04.

135

Согласные

звуки.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

15.04.

136

Слова с

удвоенными согласными.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

16.04.

137

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова. Письмо под диктовку.

17.04.

138

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

Комбинированный урок.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (восстановление деформированного текста). Запись восстановленного текста.

18.04.

139

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.

19.04.

140

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных

звуков.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

22.04.

141

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

Комбинированный урок.

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

23.04.

142

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Нахождение мягких согласных звуков в словах.

24.04.

143

Согласные звонкие и

глухие.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Запись слов под диктовку и с комментированием.

25.04.

144

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

Комбинированный урок.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

26.04.

145

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знакомство с правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах; с особенностями проверяемых и проверочных слов. Работа со словами с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

29.04.

146

Проверочный диктант.

1

Урок контроля знаний.

Письмо под

диктовку.

30.04.

147

Шипящие согласные звуки.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Наблюдение над шипящими согласными звуками: непарными твёрдыми ш, ж; непарными мягкими ч, щ.

2.05.

148

Проект «Скороговорки». 

1

Урок – проект.

Творческая деятельность. Работа со словами с непроверяемым написанием: работа (работать). Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

3.05.

149,150

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

2

Урок ознакомления с новым материалом.

Знакомство с правописанием сочетаний чк, чн, чт, нч. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием.

6.05.

151

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина.

7.05.

152

Проверочный диктант.

1

Урок контроля знаний.

Письмо под

диктовку.

8.05.

153

Заглавная буква в словах.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Наблюдение над написанием имен, фамилий, отчеств, кличек животных, названий городов. Распознавание имен собственных в тексте. Деление текста на предложения. Письмо под диктовку.

10.05.

154

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

Комбинированный урок.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

13.05.

155

Проверочная работа.

1

Урок контроля знаний.

Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

14.05.

156

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

1

Урок – проект.

Творческая деятельность. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

15.05.

157

Итоговая

проверочная работа.

1

Урок контроля знаний.

Проверка и самопроверка усвоения изученного материала. Отработка умения применять знания на практике.

17.05.

Итоговое повторение (4 час)

158-161

Итоговое

повторение.

4

Урок обобщения и систематизации знаний.

Отработка написания слов с изученными орфограммами. Обобщение изученного в первом классе.

20.05

21.05.

162-165

Резерв.

4

Урок обобщения и систематизации знаний.

22.05.

23.05.

24.05.

Использованная литература:

Книгопечатная продукция

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 400 с.
  3. Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017 г.
  4. Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2012 г. – 301 с.
  5. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. М.: Просвещение, 2016 г.
  6. Канакина В. П., Горецкий В. Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. Сборник рабочих программ «Школа России». – М.: Просвещение,2014 г. – 528 с.
  7. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.
  8. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский   язык. Учебник 1 класс. М.: Просвещение, 2017 г.
  9. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.- 80 с.
  10. Мониторинг качества знаний. Русский язык. 1-4 классы / Г.Г. Шамрицкая, В.М. Захарова, С.В. Скляр. – Волгоград: Учитель, 2011. – 47 с.
  11. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку 1 класс. М.: ВАКО, 2014г.

Печатные пособия

  1. Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Технические средства обучения

  1. Интерактивная доска.
  2. Ноутбук
  3. Проектор

Электронные пособия

  1. Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградская Л.А. Электронное приложение к учебнику «Азбука»
  2. Канакина В. П.  и др.  Русский  язык.   1   класс.   Электронное приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...