методическая разработка
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Семкина Наталия Алексеевна

Итоговый тест по русскому языку за 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_russkomu_yazyku_za_4_klass.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку за 4 класс

1 вариант

  1. Укажи « лишнее» понятие.
  1. существительное                                       4) подлежащее
  2. предлог                                                         5) глагол
  3. прилагательное                                           6) местоимение

  1. Укажи слова с непроверяемой безударной гласной в корне.
  1. тяжелый                       4) сторожка                            7) солдат
  2. директор                       5) беседка                              8) поляна
  3. восток                             6) утепляться                          9) народ

  1. Укажи слова, в которых пишется Ь знак.
  1. лож…                        4) удач…ный                               7) печ…
  2. сторож…                   5) пес…ня                                     8) поч…ки
  3. молодеж…                6) рож…                                        9)  гараж…

  1. Укажи слова, соответствующие схеме  :
  1. раскрасил                     4) посадка                           7) пробежка
  2. повесили                       5) светлый                           8) перекрасить
  3. здоровье                        6) ленивый                          9) смастерил

  1. Укажи словосочетания с окончанием «-Е» у существительных.
  1. шёл по дорог…                                 5) загорал на пляж…
  2. не ведал усталост…                          6) упал без памят…
  3. вычитал из книг…                              7) убрался в комнат…
  4. написал бабушк…                              8) записал в тетрад…

  1. Укажи глаголы I спряжения.
  1. читаю                      4) начну                              7) положу
  2. шучу                         5) говорю                             8) тяну
  3. смотреть                  6) вожу                                 9) выхожу

  1. Укажи глаголы с « -И» в окончании.
  1. дар…шь                        4)  постав…шь                         7) вер…шь
  2. свет…шь                        5) смотр…т                               8) получа…шь
  3. помога…т                      6) ход…м                                   9) дума…т

  1. Укажи словосочетания с прилагательными  ед. ч. мужского рода.
  1. лёгкие ветки                                                  5) серебристым снегом
  2. по обычному  маршруту                               6) утренней зарёй
  3. на вечернюю прогулку                                      7)  от дружного смеха
  4. по серому небу                                                     8) длинными крыльями

  1. Укажи предложения с однородными членами.
  1. По вкусу молодые листочки  осины оленю и лосю.
  2. Сердце матери лучше солнца греет.
  3. Весело бегут по дорожкам и канавкам говорливые ручейки.
  4. На быстром лету ласточки пьют воду ловят мошек.
  5. Крутой склон оврага зарос кустами черёмухи.

  1. Укажи слова, в которых пишется « Е».
  1. Г…рой                   4) р…сунок                             7) до св…дания
  2. Пом…дор               5) инж…нер                          8) гор…зонт
  3. Меб…ль                   6)  адр…с                               9) картоф…ль

  1. Укажи предложения, в которых сказуемое выражено глаголом в форме ед. ч. прошедшего времени мужского рода.
  1. Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды и реки.
  2. Под землёй несутся поезда метро.
  3. Солнце растопило последний снег.
  4. За узкой речкой тёмной стеной возвышался лес.
  5. Скоро зацветёт школьный сад.
  6. С реки потянул лёгкий свежий ветерок.

Итоговый тест по русскому языку за 4 класс.

2 вариант

  1. Укажи « лишнее» понятие.
  1. дополнение                                 4) сказуемое
  2. подлежащее                                 5) глагол
  3. определение                                 6) обстоятельство

  1. Укажи слова с проверяемой безударной гласной в корне.
  1. наловил                             4) золотой                              7) хозяйство
  2. аллея                                   5)  запад                                 8) моряк
  3. метро                                   6) хохот                                  9) полезный

  1. Укажи слова, в которых не пишется Ь знак.
  1. лист…я                          4) стриж…                      7) мощ…
  2. калач…                           5) гос…ти                         8) ноч…ка
  3. вещ…                               6) идёш…                        9) дуеш…

  1. Укажи слова, соответствующие схеме.      
  1. Замёрзла                             4) дикий                                7) холода
  2. Солнышко                             5) выпал                               8) дубки
  3. Пушистый                              6) дорожка                          9) лесок

  1. Укажи словосочетания с окончанием «-И» у существительных.
  1. сердце матер…                                       5) сидел на изгород…
  2. живёт на вол…                                        6) встал с кроват…
  3. узнал из передач…                                 7) посадил на огород…
  4. в одной рубашк…                                    8) встретились в зоопарк…

  1. Укажи глаголы II  спряжения.
  1. рисую                                4) схвачу                                  7) строгаю
  2. учу                                       5) помешаю                           8) краснеть
  3. держать                             6) солю                                     9) видеть

  1. Укажи глаголы с «-Е» в окончании.
  1. свет…т                            4) держ…т                            7) лопн…т
  2. уч…т                                 5) боле…т                              8)  гон…т
  3. игра…шь                         6) мечта…шь                         9) купа…тся

  1.  Укажи прилагательные женского рода ед. ч.
  1.  Строгие мамы                                           5) с радостной надеждой
  2. Лёгкую походку                                         6) на бледном лице
  3. Свежего хлеба                                            7) любимой бабушке
  4. С верной собакой                                       8) осенним дождём

  1. Укажи предложения, в которых пропущены запятые.
  1. Лисице помогают её хитрость и ловкость.
  2. Стеной стоит спелая рожь волнуется золотая пшеница.
  3. Картофель – очень полезный и вкусный овощ.
  4. Птицы уничтожают насекомых и сохраняют огороды поля.
  5. Сам погибай а товарища выручай.
  6. Наелись напились пчёлки и полетели домой.

  1. Укажи слова, в которых пишется  буква « -И».
  1. д…кабрь                       4) п…сок                               7) к…лометр
  2. уж…н                              5)  д…журный                     8) м…талл
  3. б…лет                             6) ул…ца                               9) лестн…ца

  1. Укажи предложения, в которых сказуемое выражено глаголом в форме настоящего времени 3 лица мн. ч.
  1. Скоро оттают поля, разольются талые воды.
  2. Стаи гусей летят низко над землёй и опускаются отдохнуть.
  3. По берегам речки растёт осина.
  4. Грустно было бы жить без птиц на земной планете.
  5. Пушистые бобры ставят прочные дома на реках.
  6. Кричат грачи – первые вестники весны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...