Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_-_russkij_yazyk.docx | 66.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 пос. Загорянский ЩМР МО. Содержание реализуется с помощью учебника «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий 2 класс, в 2 частях, Москва издательство «Просвещение», 2016г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» во 2 классе.
Личностные результаты:
Обучающиеся получат возможность для формирования следующих личностных УУД:
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
- положительного отношения к языковой деятельности;
- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
- развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД:
- Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД:
- Слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты освоения учебного предмета.
Общие предметные результаты освоения программы
- Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
В результате изучения учебного предмета "Русский язык" во втором классе обучающиеся научатся:
Развитие речи (освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса)
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Лексика (освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса)
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Состав слова (морфемика)
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Морфология
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Синтаксис
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Орфография и пунктуация
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.
В результате изучения учебного предмета "Русский язык" во втором классе обучающиеся получат возможность научиться:
Развитие речи (освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса)
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
- осуществлять звукобуквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика (освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса)
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
2.Содержание учебного предмета
Тема 1. Наша речь (4 ч)
Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.
Тема 2. Текст (5 ч)
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.
Тема 3. Предложение (12 ч)
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.
Тема 4. Слова, слова, слова… (22 ч)
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.
Тема 5. Звуки и буквы (34ч)
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).
Тема 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и орфоэпические нормы произношения слов с этими сочетаниями. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и их правописание. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными.
Тема 7. Части речи (47 ч)
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.
Тема 8. Повторение (17 ч)
Закрепление изученного материала в учебном году.
3. Календарно-тематическое планирование
по предмету "Русский язык"
2 класса, 170 часов в год, 5 часов в неделю.
№п/п | Название разделов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Наша речь (4 часа) | |||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 01.09.2018- 07.09.2018 | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | ||
3 | Как отличить диалог от монолога. | ||
4 | Проверка знаний. | ||
Итого: | 4ч. | ||
Текст (5 часов) | |||
5 | Что такое текст? | 01.09.2018- 07.09.2018 | |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | ||
7 | Части текста. | 10.09.2018- 14.09.2018 | |
8 | Контрольный диктант «Что узнали, чему научились в 1 классе» | ||
9 | Работа над ошибками. | ||
Итого: | 5 ч. | ||
Предложение (12 часов) | |||
10 | Что такое предложение? | 10.09.2018- 14.09.2018 | |
11 | Как из слов составить предложение? | ||
12 | Контрольное списывание. | 17.09.2018- 21.09.2018 | |
13 | Что такое главные члены предложения? | ||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | ||
15 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | ||
16 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | ||
17 | Как установить связь слов в предложении? Словарный диктант | 24.09.2018- 28.09.2018 | |
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картинке. | ||
19 | Анализ сочинений. | ||
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | ||
21 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | ||
Итого: | 12 ч. | ||
Слова, слова, слова…(22 часа ) | |||
22 | Что такое лексическое значение слова? | 01.10.2018- 05.10.2018 | |
23 | Что такое лексическое значение слова? Повторение. | ||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | ||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | ||
26 | Что такое синонимы? | ||
27 | Что такое антонимы? | 08.10.2018- 12.10.2018 | |
28 | Повторение «Антонимы» | ||
29 | Контрольный диктант. | ||
30 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | ||
31 | Что такое родственные слова? | ||
32 | Что такое родственные слова? Закрепление. | 15.10.2018- 19.10.2018 | |
33 | Что такое корень слова? | ||
34 | Что такое однокоренные слова? | ||
35 | Какие бывают слоги? Словарный диктант | ||
36 | Как определить ударный слог. | ||
37 | Ударный слог. | 22.10.2018- 26.10.2018 | |
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | ||
39 | Правило переноса слов. | ||
40 | Обучающее сочинение по серии картинок. | ||
41 | Проверочная работа. | ||
42 | Контрольный диктант «Однокоренные слова» | 05.11.2018- 09.11.2018 | |
43 | Работа над ошибками. | ||
Итого: | 22ч. | ||
Звуки и буквы (34 часа) | |||
44 | Как различить звуки и буквы? | 12.11.2018- 16.11.2018 | |
45 | Алфавит | ||
46 | Как мы используем алфавит? | 19.11.2018- 23.11.2018 | |
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | ||
48 | Как определить гласные звуки? | ||
49 | Контрольный диктант «Гласные и согласные» | ||
50 | Работа над ошибками. | ||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 19.11.2018- 23.11.2018 | |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (продолжение темы) | ||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (продолжение темы) | ||
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (продолжение темы) | ||
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверка знаний. | ||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 26.11.2018-30.11.2018 | |
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне(продолжение темы) | ||
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне (продолжение темы) | ||
59 | Диктант. Проверочная работа по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.» | ||
60 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | ||
61 | Работа над ошибками. | 03.12.2018- 07.12.2018 | |
62 | Как определить согласные звуки? | ||
63 | Согласный звук [ Й ]. | ||
64 | Согласный звук [ Й ] и буква И краткое. | ||
65 | Слова с удвоенными согласными. | ||
66 | Развитие речи | 10.12.2018- 14.12.2018 | |
67 | Наши проекты. И в шутку и всерьёз. | ||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | ||
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (продолжение темы) | ||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме. | ||
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 17.12.2018- 21.12.2018 | |
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными (продолжение темы) | ||
73 | Контрольный диктант за 2 четверть | ||
74 | Проверочная работа. | ||
75 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 24.12.2018- 28.12.2018 | |
76 | Диктант с объяснением «Звуки и буквы» | ||
77 | Закрепление знаний.Работа над ошибками | ||
78 | Наши проекты. Пишем письмо. | ||
79 | Обобщающий урок | ||
Итого: | 34 ч. | ||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов) | |||
80 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 14.01.2019- 18.01.2019 | |
81 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | ||
82 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | 21.01.2019- 25.01.2019 | |
83 | Наши проекты. Рифма. | ||
84 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | ||
85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (продолжение темы) | ||
86 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя. | ||
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 28.01.2019- 01.02.2019 | |
88 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | ||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | ||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | ||
91 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | ||
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (продолжение темы) | 04.022019- 08.02.2019 | |
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (продолжение темы) | ||
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверь себя | ||
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | ||
96 | Проверка знаний. | ||
97 | Диктант. | ||
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 11.02.2019- 15.02.2019 | |
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (продолжение темы) | ||
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проверь себя | ||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | ||
103 | Контрольное списывание | ||
104 | Обучающее сочинение "Зимние забавы". | 18.02.2019- 22.02.2019 | |
105 | Проверка знаний. | ||
106 | Обобщение изученного материала. | ||
Итого: | 29 ч. | ||
Части речи (47 часов) | |||
107 | Что такое части речи? | 18.02.2019- 22.02.2019 | |
108 | Что такое части речи? Повторение. | ||
109 | Что такое имя существительное? | 25.02.2019- 01.03.2019 | |
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | ||
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | ||
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов и газет. | ||
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | 04.03.2019- 08.03.2019 | |
115 | Заглавная буква в географических названиях. | ||
114 | Обучающее изложение. | ||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | ||
118 | Диктант | ||
119 | Работа над ошибками | 11.03.2019- 15.03.2019 | |
120 | Единственное и множественное число имён существительных. | ||
121 | Единственное и множественное число имён существительных (продолжение темы) | ||
122 | Единственное и множественное число имён существительных. Проверь себя | ||
123 | Обучающее изложение. | ||
124 | Проверка знаний. | 18.03.2019- 22.03.2019 | |
125 | Что такое глагол? | ||
126 | Что такое глагол? (продолжение темы) | ||
127 | Что такое глагол? Проверь себя | ||
128 | Контрольный диктант за 3 четверть. | ||
129 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 01.04.2019-05.04.2019 | |
130 | Единственное и множественное число глаголов. | ||
131 | Единственное и множественное число глаголов (продолжение темы) | ||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами | ||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол" | ||
134 | Что такое текст-повествование? | 08.04.2019- 12.04.2019 | |
135 | Проверка знаний | ||
136 | Что такое имя прилагательное? | ||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | ||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 15.04.2019- 19.04.2019 | |
140 | Что такое текст-описание? | ||
141 | Проверка знаний. Тестирование | ||
142 | Общее понятие о предлоге. | ||
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | ||
144 | Восстановление предложений. | 22.04.2019- 26.04.2019 | |
145 | Проверка знаний. | ||
146 | Диктант | ||
147 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | ||
148 | Что такое местоимение? | ||
149 | Что такое местоимение? (продолжение темы) | 29.04.2019- 03.05.2019 | |
150 | Что такое текст-рассуждение? | ||
151 | Проверка знаний. | ||
152 | Контрольный диктант за год. | ||
153 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | ||
Итого: | 47 ч. | ||
Повторение (17 часов) | |||
154 | Повторение по теме "Текст" | ||
155 | Сочинение по картинке. | 06.05.2019- 10.05.2019 | |
156 | Повторение по теме " Предложение" | ||
157 | Повторение по теме " Предложение" (продолжение темы) | ||
158 | Повторение по теме " Слово и его значение" | ||
159 | Повторение по теме " Части речи" | ||
160 | Повторение по теме " Части речи" (продолжение темы) | 13.05.2019- 17.05.2019 | |
161 | Повторение по теме " Звуки и буквы" | ||
162 | Повторение по теме " Правила правописания" | ||
163 | Контрольное списывание | ||
164 | Повторение и закрепление изученного материала «Правила правописания» | ||
165 | Повторение и закрепление изученного материала «Фонетика» | 20.05.2019- 24.05.2019 | |
166 | Повторение и закрепление изученного материала «Фонетика» (продолжение темы) | ||
167 | Повторение и закрепление изученного материала «Орфография» | ||
168 | Повторение и закрепление изученного материала «Орфография» (продолжение темы) | ||
169 | Повторение и закрепление изученного материала «Синтаксис» | ||
170 | Повторение и закрепление изученного материала «Синтаксис» (продолжение темы) | ||
Итого: | 17 ч. | ||
Итого: | 170 часов |
График прохождения контрольных работ по русскому языку во 2 классе.
Перечень работ | Количество работ | Всего | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Контрольный диктант | 3 | 3 | 2 | 1 | 9 |
Контрольное списывание | 1 | 1 | 1 | 3 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО №1
Учителей начальных классов
от 29.08.2018г.
_________________ /Фокина Е.Н./
(руководитель ШМО)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________ /Орлов Е.Е./
29.08.2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку4 класс "Начальная школа 21 века"
РП содержит поснительную записку и КТП...
Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык...
рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование...