Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку  для  2 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_-_russkij_yazyk.docx66.93 КБ

Предварительный просмотр:

       Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС  НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576),        основной образовательной программой начального общего образования  МБОУ  СОШ № 2                        пос. Загорянский ЩМР МО. Содержание реализуется с помощью учебника «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий 2 класс, в 2 частях, Москва издательство «Просвещение», 2016г.  

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» во 2 классе.

Личностные результаты:

Обучающиеся получат возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • представления о своей этнической принадлежности;
  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
  • положительного отношения к языковой деятельности;
  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

  • Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты освоения учебного предмета.

Общие предметные результаты освоения программы

  • Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

В результате изучения учебного предмета "Русский язык" во втором классе обучающиеся научатся:

     Развитие речи (освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса)

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
  • определять ударный и безударные слоги в слове;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
  • использовать знание алфавита при работе со словарями;
  • определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Лексика (освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса)

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
  • иметь представление о синонимах и антонимах;
  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
  • подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Состав слова (морфемика)

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

     Морфология

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

     Синтаксис

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
  • устанавливать связи слов между словами в предложении;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • восстанавливать деформированные предложения;
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Орфография и пунктуация

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
  • разделительный мягкий знак (ь);
  • знаки препинания конца предложения (. ? !);
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

В результате изучения учебного предмета "Русский язык" во втором классе обучающиеся получат возможность научиться:

     Развитие речи (освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса)

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

  • осуществлять звукобуквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика (освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса)

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

2.Содержание учебного предмета

Тема 1. Наша речь (4 ч)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Тема 2. Текст (5 ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Тема 3. Предложение (12 ч)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Тема 4. Слова, слова, слова… (22 ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Тема 5. Звуки и буквы (34ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными.  Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Тема 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и орфоэпические нормы произношения слов с этими сочетаниями. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и их правописание. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными.

Тема 7. Части речи (47 ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Тема 8. Повторение (17 ч)

Закрепление изученного материала в учебном году.

3.  Календарно-тематическое планирование

по предмету "Русский язык"

2 класса, 170 часов в год, 5 часов в неделю.

№п/п

Название разделов

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные

сроки

прохождения

Наша речь (4 часа)

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

01.09.2018-

07.09.2018

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

3

Как отличить диалог от монолога.

4

Проверка знаний.

Итого:

4ч.

Текст (5 часов)

5

Что такое текст?

01.09.2018-

07.09.2018

6

Что такое тема и главная мысль текста?

7

Части текста.

10.09.2018-

14.09.2018

8

Контрольный диктант «Что узнали, чему научились в 1 классе»

9

Работа над ошибками.

Итого:

5 ч.

Предложение (12 часов)

10

Что такое предложение?

10.09.2018-

14.09.2018

11

Как из слов составить предложение?

12

Контрольное списывание.

17.09.2018-

21.09.2018

13

Что такое главные члены предложения?

14

Что такое второстепенные члены предложения?

15

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

17

Как установить связь слов в предложении? Словарный диктант

24.09.2018-

28.09.2018

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картинке.

19

Анализ сочинений.

20

Контрольный диктант по теме «Предложение»

21

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Итого:

12 ч.

Слова, слова, слова…(22 часа )

22

Что такое лексическое значение слова?

01.10.2018-

05.10.2018

23

Что такое лексическое значение слова? Повторение.

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

26

Что такое синонимы?

27

Что такое антонимы?

08.10.2018-

12.10.2018

28

Повторение «Антонимы»

29

Контрольный диктант.

30

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

31

Что такое родственные слова?

32

Что такое родственные слова? Закрепление.

15.10.2018-

19.10.2018

33

Что такое корень слова?

34

Что такое однокоренные слова?

35

Какие бывают слоги? Словарный диктант

36

Как определить ударный слог.

37

Ударный слог.

22.10.2018-

26.10.2018

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

39

Правило переноса слов.

40

Обучающее сочинение по серии картинок.

41

Проверочная работа.

42

Контрольный диктант «Однокоренные слова»

05.11.2018-

09.11.2018

43

Работа над ошибками.

Итого:

22ч.

Звуки и буквы (34 часа)

44

Как различить звуки и буквы?

12.11.2018-

16.11.2018

45

Алфавит

46

Как мы используем алфавит?

19.11.2018-

23.11.2018

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

48

Как определить гласные звуки?

49

Контрольный диктант «Гласные и согласные»

50

Работа над ошибками.

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

19.11.2018-

23.11.2018

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (продолжение темы)

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (продолжение темы)

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (продолжение темы)

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверка знаний.

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

26.11.2018-30.11.2018

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне(продолжение темы)

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне (продолжение темы)

59

Диктант. Проверочная работа по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.»

60

Развитие речи. Обучающее сочинение.

61

Работа над ошибками.

03.12.2018-

07.12.2018

62

Как определить согласные звуки?

63

Согласный звук [ Й ].

64

Согласный звук [ Й ] и буква И краткое.

65

Слова с удвоенными согласными.

66

Развитие речи

10.12.2018-

14.12.2018

67

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки  и буквы для их обозначения.

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки  и буквы для их обозначения (продолжение темы)

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме.

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

17.12.2018-

21.12.2018

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными (продолжение темы)

73

Контрольный диктант за 2 четверть

74

Проверочная работа.

75

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

24.12.2018-

28.12.2018

76

Диктант с объяснением «Звуки и буквы»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

77

Закрепление знаний.Работа над ошибками

78

Наши проекты. Пишем письмо.

79

Обобщающий урок

Итого:

34 ч.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

80

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

14.01.2019-

18.01.2019

81

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

82

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

21.01.2019-

25.01.2019

83

Наши проекты. Рифма.

84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (продолжение темы)

86

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

28.01.2019-

01.02.2019

88

 Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

89

Проверка парных согласных в корне слова.

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (продолжение темы)

04.022019-

08.02.2019

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова (продолжение темы)

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверь себя

95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

96

Проверка знаний.

97

Диктант.

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

   11.02.2019-

15.02.2019

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком (продолжение темы)

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проверь себя

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

103

Контрольное списывание

104

Обучающее сочинение "Зимние забавы".

18.02.2019-

22.02.2019

105

Проверка знаний.

106

Обобщение изученного материала.

Итого:

29 ч.

Части речи (47 часов)

107

Что такое части речи?

18.02.2019-

22.02.2019

108

Что такое части речи? Повторение.

109

Что такое имя существительное?

25.02.2019-

01.03.2019

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов и газет.

114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

04.03.2019-

08.03.2019

115

Заглавная буква в географических названиях.

114

Обучающее изложение.

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

118

Диктант

119

Работа над ошибками

11.03.2019-

15.03.2019

120

Единственное и множественное число имён существительных.

121

Единственное и множественное число имён существительных (продолжение темы)

122

Единственное и множественное число имён существительных. Проверь себя

123

Обучающее изложение.

124

Проверка знаний.

18.03.2019-

22.03.2019

125

Что такое глагол?

126

Что такое глагол? (продолжение темы)

127

Что такое глагол? Проверь себя

128

Контрольный диктант за 3 четверть.

129

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

01.04.2019-05.04.2019

130

Единственное и множественное число глаголов.

131

Единственное и множественное число глаголов (продолжение темы)

132

Правописание частицы НЕ с глаголами

133

Обобщение и закрепление знаний по теме  "Глагол"

134

Что такое текст-повествование?

08.04.2019-

12.04.2019

135

Проверка знаний

136

Что такое имя прилагательное?

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

138

Прилагательные близкие и  противоположные по значению.

139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

15.04.2019-

19.04.2019

140

Что такое текст-описание?

141

 Проверка знаний. Тестирование

142

Общее понятие о предлоге.

143

Раздельное написание предлогов со словами.

144

Восстановление предложений.

22.04.2019-

26.04.2019

145

Проверка знаний.

146

Диктант

147

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

148

Что такое местоимение?

149

Что такое местоимение? (продолжение темы)

29.04.2019-

03.05.2019

150

Что такое текст-рассуждение?

151

 Проверка знаний.

152

Контрольный диктант за год.

153

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Итого:

47 ч.

Повторение (17 часов)

154

Повторение по теме "Текст"

155

Сочинение по картинке.

06.05.2019-

10.05.2019

156

Повторение по теме " Предложение"

157

Повторение по теме " Предложение" (продолжение темы)

158

Повторение по теме " Слово и его значение"

159

Повторение по теме " Части речи"

160

Повторение по теме " Части речи" (продолжение темы)

13.05.2019-

17.05.2019

161

Повторение по теме " Звуки и буквы"

162

Повторение по теме " Правила правописания"

163

Контрольное списывание

164

Повторение и закрепление изученного материала «Правила правописания»

165

Повторение и закрепление изученного материала «Фонетика»

20.05.2019-

24.05.2019

166

Повторение и закрепление изученного материала «Фонетика» (продолжение темы)

167

Повторение и закрепление изученного материала «Орфография»

168

Повторение и закрепление изученного материала «Орфография» (продолжение темы)

169

Повторение и закрепление изученного материала «Синтаксис»

170

Повторение и закрепление изученного материала «Синтаксис» (продолжение темы)

Итого:

17 ч.

Итого:

170 часов

      График прохождения контрольных работ по русскому языку во 2 классе.

Перечень работ

Количество работ

Всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольный диктант

3

3

2

1

9

Контрольное списывание

1

1

1

3

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО №1

Учителей начальных классов

от 29.08.2018г.

_________________  /Фокина Е.Н./

(руководитель ШМО)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________ /Орлов Е.Е./

29.08.2018г



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования и   авторской программы «Русский язык...

рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.

календарно-тематическое планирование...