Русский язык. 3 класс. Рабочая программа. УМК "Начальная школа 21 век"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Исаева Татьяна Владиславовна

Данная рабочая программа Рабочая программа  по русскому языку  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения,  программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой  и авторской программы «Русский язык для начальной школы», разработанной  Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю.    Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2016.    Рабочая программа по курсу русский язык для учащихся 3-го класса  рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели)      

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа  по русскому языку  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения,  программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой  и авторской программы «Русский язык для начальной школы», разработанной  Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю.    Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2016.

Рабочая программа по курсу русский язык для учащихся 3-го класса  рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели)      

Формирование универсальных учебных действий

              Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  •  умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;
  • умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Универсальные учебные действия.

        В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

        В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

        В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

        В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут формироваться:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик будет учится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Планируемые результаты освоения

программы по русскому языку в 3 классе

Ученик научится:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; виды предложений по цели высказывания и интонации; главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  • выделять, находить: собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; грамматическую основу простого двусоставного предложения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
  • решать учебные и практические задачи: определять род изменяемых имён существительных; устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного; задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имён существительных к 1, 2 3-му склонению;
  • устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; составлять план собственного и предложенного текстов; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев; составлять собственные тексты в жанре письма;
  • применять правила правописания: приставки, оканчивающиеся на з, с; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой); буквы о, ё после шипящих в корнях слов; буквы и, ы после  ц в различных частях слов; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных; буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);
  • склонять личные местоимения;
  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;
  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • писать подробные изложения;
  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

Содержание программы 3 класс

  1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 64 ч
  • Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.
  • Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.
  • Синтаксис.

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

  • Морфология.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

  1. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма. 82ч(включая контрольные уроки)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

  1. «Развитие речи».24 ч

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Практическая часть:

Диктанты -9

Контрольные работы -8

Списывания – 4

Изложения – 2

Сочинение -2

Словарные диктанты - 4

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Сроки

Планируемые

Корректировка

Повторяем фонетику.

 Вспоминаем правила написания заглавной буквы.

Фонетический анализ слова.

Вспоминаем правило переноса слов.

Текст, его признаки и типы.

Фонетический анализ слов.

 Правила обозначения гласных после шипящих.

Состав слова.

Правописание безударных гласных в корне слов.

Повторяем признаки и типы текстов.

Разбор слова по составу.

Повторяем правила правописания согласных в корне.

Повторяем словообразование.

Текущий диктант или тест по теме «Повторение изученных орфограмм».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Текст и его заглавие.

Разбор слова по составу и словообразование.

 Повторяем правописание суффиксов.

Повторяем правописание приставок.

Текущая контрольная работа или тест по темам «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

Заглавие и начало текста.

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

 Виды предложения по цели высказывания и интонации.

Последовательность предложений в тексте. Самостоятельная работа по развитию речи по теме «Текст, заголовок текста».

Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм».

Главные члены предложения.

Повторяем написание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков.

Главные члены предложения.

Учимся писать приставки.

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с.

Словарный диктант.

Подлежащее.

Сказуемое.

Учимся писать письма.

Сказуемое.

Итоговая контрольная работа по темам «Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Главные члены предложения».

Учимся писать письма.

Второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Учимся писать приставку с-.

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Обстоятельство.

Учимся писать письма.

Определение.

Учимся писать слова с двумя корнями.

 Определение.

Запоминаем соединительные гласные о, е.

Учимся писать письма.

Дополнение.

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

 Дополнение.

Текущая контрольная работа или тест по темам «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения».

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

Списывание.

Однородные члены предложения.

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].

Однородные члены предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Учимся писать письма.

Однородные члены предложения.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Словарный диктант.

Однородные члены предложения.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Учимся писать письма.

Повторяем фонетику и состав слова.

Итоговая контрольная работа за первое полугодие по темам «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение».

Повторение.

Итоговый диктант за первое полугодие по теме «Орфограммы, изученные в первом полугодии».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Части речи.

Самостоятельные и служебные части речи.

Повторение.

Имя существительное.

Повторение.

Учимся писать изложение.

Род имен существительных.

Род имен существительных.

Учимся писать изложение.

Число имен существительных.

Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных.

Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных.

Число имен существительных.

Изменение имен существительных по числам.

Изменение имен существительных по числам.

Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число имен существительных».

Учимся писать изложение.

Изменение имен существительных по падежам.

Падеж имен существительных. Косвенные падежи.

 Падеж имен существительных. Падежные предлоги.

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова.

Учимся писать письма.

Падеж имен существительных.

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных.

Падеж имен существительных.

 Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк.

Работа с текстом.

Склонение имен существительных. Наблюдение. Понятие о склонении.

Учимся писать сочетания инк, енк.

Текущий диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Склонение имен существительных.

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

Списывание.

Склонение имен существительных родительного падежа множественного числа.

Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имен существительных».

 Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения.

Учимся писать изложения.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Учимся писать изложение.

 Способы образования имен существительных.

Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения.

 Способы образования имен существительных.

Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного».

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

Текущее изложение.

Повторяем фонетику и состав слова.

Словарный диктант.

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в третьей четверти».

 Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Имя прилагательное.

Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

Повторение.

Имя прилагательное.

 Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных.

Имя прилагательное.

Правописание имен существительных на ий, ия, ие.

Правописание имен существительных на ий, ия, ие.

Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных.

Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных».

 Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Качественные имена прилагательные.

Изложение с элементами сочинения.

Степени сравнения качественных прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Учимся писать изложение.

Степени сравнения качественных прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

 Краткая форма качественных прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Учимся писать сочинение.

Относительные имена прилагательные.

Относительные имена прилагательные. Правописание относительных прилагательных.

 Как образуются относительные имена прилагательные.

Правописание относительных прилагательных.

Учимся писать сочинение.

Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение».

Относительные имена прилагательные.

 Правописание относительных прилагательных.

Притяжательные имена прилагательные.

Правописание притяжательных прилагательных.

Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Правописание сравнительной степени качественных прилагательных.

Списывание.

 Правописание превосходной степени качественных прилагательных.

Правописание краткой формы качественных прилагательных. Словарный диктант.

Местоимение.

Текущее изложение.

Личные местоимения.

Личные местоимения.

Правописание местоимений с предлогами.

Как изменяются местоимения.

Правописание местоимений. Как изменяются местоимения.

Комплексная итоговая контрольная работа. На материале блоков «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».

Праздник «Знатоки русского языка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Развите орфографической зоркости на уроках обучения грамоте и русского языка при реализации программы "Начальная школа XXI века""

В данной работе представлена система работы по развитию орфографической зоркости при реализайии программы "Начальная школа XXI века" в соответствии с концептуальными взглядами авторского коллектива. М...

3 класс рабочие программы "Начальная школа 21 век"

Здесь вы можете скачать бесплатно рабочие программы 3 класс "Начальная школа 21 век"...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Предмет Русский язык Класс 1 Автор УМК « Школа России» В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь».

Предмет  Русский  языкКласс 1Автор УМК « Школа России»  В.П. Канакина Тема урока «Обозначение мягкости согласных звуков Ь»....

Презентация по русскому языку, составлена по программе «Начальная школа 21 века»

Презентация по русскому языку, составлена по программе «Начальная школа 21 века» ...