Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
    рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

    Фадеева Оксана Сергеевна

    Рабочая программа по русскому языку во 2 классе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_2_kl.docx86.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    п/п

    Наименование разделов,

    тем

    программы

    Коли-

    чество часов

    Дата

    Практическая

    часть

    Вид

    деятель-

    ности

    При

    меча

    ние

    план

    факт

    изложение

    контрольное списывание

    диктант

    тестиро-

    вание

    1 чет. -45ч.

                           Фонетика

    7

    1.

    Звуки и буквы

    1

    2.

    Гласные и согласные звуки и буквы

    1

    3.

    Обозначение звуков на письме

    1

    4.

    Ударные и безударные гласные звуки

    1

    5.

    Согласные звуки

    1

    6.

    Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

    1

    7.

    Звонкие согласные звуки  в конце слова

    1

                 Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. («Правописание»)

    3

    8.

    Сочетания жи-ши

    1

    9.

    Сочетание ча-ща.

    1

    10.

    Сочетания чу-щу

    1

                 Фонетика

     («Как устроен наш язык»)

    4

    11.

    Разделительный мягкий знак (ь)

    1

    12.

    Слог. Перенос   слова

    1

    13-14.

    Перенос слов

    2

                     «Правописание»

    2

    15.

    Проверочный диктант №1 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

    1

    16.

    Работа над ошибками. Ударение.

    1

                 Фонетика.

     («Как устроен наш язык»)

    1

    17.

    Ударение

    1

    Слово и предложение.

     Слова в предложении.

    («Как устроен наш язык»)

    6

    18.

    Слово

    1

    19.

    Слова, которые называют предметы

    1

    20.

    Слова, которые называют признаки и действия предметов

    1

    21.

    Слово и предложение.

    1

    22.

    Восклицательные и невосклицательные предложения.

    1

    23.

    Слова в предложении

    1

    Состав слова и словообразование

    («Как устроен наш язык»)

    5

    24.

    Окончание как часть слова

    1

    25-26.

    Изменение формы слова с помощью окончания.

    2

    27-28.

    Неизменяемые  слова

    2

    Заглавная буква в словах («Правописание»)

    2

    29-30.

    Повторение правил написания большой буквы

    2

    Состав слова

     и словообразование.

    («Как устроен наш язык»)

    5

    31-32.

    Корень слова

    2

    33-35.

    Правописание безударных гласных в корне слова

    3

    Состав слова

    («Как устроен наш язык»)

    1

    36.

    Корень слова как общая часть родственных слов

    1

    Корень слова («Правописание»)

    5

    37.

    Безударные гласные буквы в корне слова.

    1

    38-39.

    Правописание безударных гласных в корне слова.

    2

    40.

    Контрольное списывание №2 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова»

    1

    41.

    Анализ контрольного списывания. Согласные буквы в корне слова.

    1

    Состав слова

     («Как устроен наш язык»)

    1

    42.

     Корень слова с чередованием согласных

    1

    Корень слова («Правописание»)

    2

    43-44.

    Правописание согласных в корне слова

    2

                 Состав слова

     («Как устроен наш язык»)

    4

    45.

    Корень слова с чередованием согласных

    1

    2 чет. – 35ч.

    46.

    Согласные буквы  в корне слова.

    1

    47-48.

    Гласные и согласные в корне слова.

    2

    Состав слова

     («Как устроен наш язык»)

    3

    49-50.

    Суффикс как часть слова.

    2

    51.

    Значения суффиксов

    1

    Слова с непроизносимыми согласными звуками («Правописание»)

    4

    52-53.

    Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

    2

    54.

    Диктант №3 по теме «Гласные и согласные в корне слова»

    1

    55.

    Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

    1

    Состав слова

     («Как устроен наш язык»)

    1

    56.

    Значения суффиксов.

    1

    Суффиксы в словах («Правописание»)

    2

    57.

    Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок-

    1

    58.

    Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек-

    1

    Состав слова

     («Как устроен наш язык»)

    1

    59.

    Значения суффиксов

    1

    Суффикс. («Правописание»)

    1

    60.

    Правописание слов

    с суффиксом - ость-.

    1

    Состав слова

    («Как устроен наш язык»)

    1

    61.

    Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.

    1

    Суффикс («Правописание»)

    2

    62-63.

    Правописание суффиксов имен прилагательных.

    2

    Состав слова

     («Как устроен наш язык»)

    1

    64.

    Суффикс. Образование слов при помощи суффикса.

    1

    Корень и суффикс («Правописание»)

    3

    65.

    Правописание корней и суффиксов в словах.

    1

    66.

    Контрольное списывание №4  по теме «Корень слова, суффикс»

    1

    67.

    Работа над ошибками. Правописание корней и суффиксов в словах.

    1

    Состав слова

     («Как устроен наш язык»)

    5

    68.

    Приставка как часть слова.

    1

    69.

    Значение приставок.

    1

    70.

    Правописание слов с приставками

    1

    71.

    Различение приставок с буквами «о», «а».

    1

    72.

    Приставки.

    1

    Твердый знак («Правописание»)

    2

    73.

    Правописание слов с разделительным твердым знаком.

    1

    74.

    Правописание слов с ъ и ь знаками

    1

    Состав слова

     («Как устроен наш язык»)

    1

    75.

    Образование слов.

    1

    Твердый и мягкий знаки («Правописание»)

    3

    76.

    Различение разделительных ь и ъ знаков.

    1

    77.

     Контрольный диктант №5 по теме «Правописание слов с ъ и ь знаками»

    1

    78.

    Работа над ошибками. Образование слов.

    1

    Состав слова

     («Как устроен наш язык»)

    2

    79.

    Основа слова.

    1

    80.

    Повторение и закрепление       изученного.

    1

       3 чет. – 50ч.

    Приставки и предлоги («Правописание»)

    1

    81.

    Различение предлогов и приставок

    1

    Повторение («Правописание»)

    2

    82.

    Повторение: состав слова.

    1

    83.

    Повторение: правописание частей слова.

    1

    Лексика

     («Как устроен наш язык»)

    2

    84-85.

    Слово и его значение

    2

    86.

    Повторение пройденного

    Повторение по разделу «Части слова»

    1

    87.

    Диктант№6

    по теме «Состав слова. Приставки»

    1

    88.

    Работа над ошибками. Повторение: правописание частей слова.

    1

    Текст («Развитие речи»)

    2

    89.

    Текст

    1

    90.

    Текст. Заголовок

    1

    Лексика

     («Как устроен наш язык»)

    2

    91.

    Как сочетаются слова

    1

    92.

    Слово в словаре и тексте

    1

    Повторение пройденного («Правописание»)

    1

    93.

    Повторение правописания частей слова.

    1

    94.

    Один текст – разные заголовки.

    1

    95.

    Учимся озаглавливать текст.

    1

    Лексика

     («Как устроен наш язык»)

    2

    96.

    Слово в словаре и в тексте

    1

    97.

    Слова однозначные и многозначные

    1

    Повторение пройденного («Правописание»)

    1

    98.

    Повторение правописания.

    1

    Текст («Развитие речи»)

    2

    99.

    Учимся озаглавливать текст.

    1

    100.

    Текст. Окончание текста.

    1

    Лексика

    («Как устроен наш язык»)

    1

    101.

    Многозначные слова.

    1

    Повторение пройденного («Правописание»)

    3

    102.

    Повторение правописания

    1

    103.

    Контрольный списывание №7 по теме « Текст»

    1

    104.

    Работа над ошибками. Повторение правописания.

    1

    Текст («Развитие речи»)

    1

    105.

    Составление текста

    1

    Лексика

    («Как устроен наш язык)

    2

    106.

    Синонимы.

    1

    107.

    Использование слов-синонимов.

    1

    Повторение пройденного («Правописание»)

    3

    108.

    Правописание слов с изученными орфограммами.

    1

    109-110.

    Начало текста.

    2

    Лексика

     («Как устроен наш язык»)

    2

    111-112.

    Использование слов-синонимов

    2

    Повторение пройденного («Правописание»)

    1

    113.

    Повторение правописания

    1

    Текст

    («Развитие речи»)

    2

    114.

    Составление текста.

    1

    115.

    Последовательность предложений в тексте.

    1

    Лексика

     («Как устроен наш язык»)

    1

    116.

    Антонимы.

    1

    Повторение пройденного («Правописание»)

    2

    117.

    Диктант №8 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

    1

    118.

    Работа над ошибками.

    Повторение правописания.

    1

    Текст («Развитие речи»)

    1

    119.

    Предложения в тексте

    1

    Лексика

    («Как устроен наш язык»)

    2

    120.

    Омонимы.

    1

    121.

    Слова исконные и заимствованные

    1

    Повторение пройденного («Правописание»)

    1

    122.

    Повторение правописания

    1

    Абзац («Развитие речи»)

    2

    123-124.

    Абзац

    2

    Повторение пройденного («Правописание»)

    125-126.

    Повторение правописания.

    2

    127.

    Контрольный диктант №9 по теме «Состав слова, слово и его значение»

    1

    128-129.

    Работа над ошибками. Повторение правописания.

    2

    «Как устроен наш язык»

    1

    130.

    Заимствованные слова

    1

        4 чет.- 40ч.

    Абзац («Развитие речи»)

    1

    140.

    Последовательность абзацев

    1

    Учимся составлять текст («Развитие речи»)

    1

    141.

    Составление текста

    1

    Лексика

     («Как устроен наш язык»)

    1

    142.

    Устаревшие слова

    1

    Учимся составлять текст («Развитие речи»)

    1

    143.

    Составление текста

    1

    Повторение пройденного

     («Как устроен наш язык»)

    1

    144.

    Повторение лексики и состава слова

    1

    План текста («Развитие речи»)

    1

    145.

    План текста

    1

    Лексика

     («Как устроен наш язык»)

    1

    146.

    Фразеологизм. Фразеологизм и слово

    1

    Повторение пройденного

    («Правописание»)

    3

    147.

    Повторение правописания

    1

    148.

    Контрольное списывание №10 по теме «Текст»

    1

    Текст («Развитие речи»)

    1

    149.

    Работа над ошибками. Составление текста по плану

    1

    Лексика

     («Как устроен наш язык»)

    2

    150-151.

    Использование фразеологизмов

    2

    Текст («Развитие речи»)

    2

    152.

    Составление текста по плану.

    1

    153.

    Текст-описание

    1

    Повторение пройденного («Правописание»)

    4

    154-155.

    Повторение правописания

    2

    156.

    Диктант №11

     по теме «Правописание изученных орфограмм»

    1

    Текст («Развитие речи»)

    1

    157.

    Работа над ошибками

    Текст-описание

    1

    Текст («Развитие речи»)

    2

    158.

    Текст-описание

    1

    159.

    Текст-повествование

    1

    Текст («Развитие речи»)

    5

    160.

    Текст-повествование

    1

    161.

    Описание и повествование в тексте

    1

    162.

    Текст-рассуждение

    1

    163.

    Описание. Повествование. Рассуждение

    1

    Повторение пройденного

    1

    164.

    Повторение. Правописание.

    1

    165.

    Итоговый контрольный диктант №12 по теме «Правописание изученных орфограмм».

    1

    166-167.

    Работа над ошибками.

    Повторение. Развитие речи

    2

    168-169.

    Повторение. Состав слова.

    2

    170.

    Повторение. Правописание слов.

    1

    Всего

    170

            Русский язык

    Пояснительная записка

     Рабочая программа курса  разработана в соответствии с программой «Русский язык» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. М.: Вентана – Граф, 2008), примерной программой начального общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального компонента государственного начального общего образования начальной школы.

    Программа рассчитана на 170 часов (5часов в неделю).

    Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

    • Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1, 2 / С. В. Иванов [и др.].  – М. : Вентана-Граф, 2010. – 160 с. : ил.
    • Кузнецова, М. И. Пишем грамотно : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2011. – 48 с. : ил.

    Общая характеристика учебного предмета

    Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

    Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

    Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

    В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение  реальными  речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.)

    В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство  учащихся  с  различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

    Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

    Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

    Цели обучения

    Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

     развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

     освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

     овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

     воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

    Основные требования к уровню подготовки обучащихся 2 класса

    К концу обучения во 2 классе обучающиеся должны:

    различать:

    • звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы,
      твердые и
       мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
    • слово и предложение;
    • слова,   называющие   предмет,   признак   предмета,
      действие предмета;
    • предложения по цели высказывания;
    • предлоги и приставки (на уровне правописания);

    выделять, находить:

    • корень, суффикс, приставку, окончание;
    • лексическое значение слова в толковом словаре;
    • многозначные слова, синонимы, антонимы;
    • основную мысль текста;

    решать практические задачи:

    • составлять слово по заданной словообразовательной модели;
    • подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять  

              по заголовкам содержание текста;

    • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей); 

    применять правила правописания:

          гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу);

         заглавной буквы в изученных случаях;

         безударных проверяемых гласных в корнях;

         звонких и глухих согласных в корне;

         словарных слов, определенных программой;

         разделительного мягкого знака.

    Учебно – тематическое планирование

    по русскому языку

    Класс 2б

    Учитель Фадеева О.С.

    Количество часов:

    всего - 170;

    в неделю - 5.

    1 ч. -   45ч.                2ч. -   35ч.                       3ч. -    50ч.                          4ч. -  40ч.        

            Планирование составлено в соответствии с программой «Русский язык» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. М.: Вентана – Граф, 2011), примерной программой начального общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального компонента государственного начального общего образования начальной школы.

    • Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1, 2 / С. В. Иванов [и др.].  – М. : Вентана-Граф, 2010. – 160 с. : ил.
    • Кузнецова, М. И. Пишем грамотно : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2011. – 48 с. : ил.

    График  контрольных  работ

    1 чет.

    2 чет.

    3 чет.

    4 чет.

    Диктант

    1

    2

    2

    2

    Контрольное списывание

    1

    1

    1

    1

    Тематическая работа

    1

    Всего

    2

    3

    4

    3

    п/п

    Наименование раздела программы

    Количество часов

    1.

    Фонетика

    10

    2.

    Слово и предложение

    6

    3.

    Состав слова

    19

    4.

    Лексика

    22

    5.

    Правописание

    58

    6.

    Развитие речи

    34

    7.

    Повторение

    21

    Всего

    170


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку  в 3 классе с УУД по УМК "Начальная школа 21 века"...

    Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

    Рабочая программы составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-тех...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

    Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 3 класс ( УМК "Начальная школа XXI века"). Программа расчитана на 170 часов....

    Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа учебного курса по русскому яэыку составлена на основе ФГОС второго поколения и программы "Русский язык", автор Иванов С.В. к УМК "Начальная школа 21 века" под редакцей Виноградовой Н...

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС

    Программа по русскому языку составлена с учетом современных требований в соответствии с ФГОС НОО...

    рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

    Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  ...

    Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа по курсу: «Русский язык».1 класс (базовый уровень).на 2013 – 2014 учебный год. Количество часов в неделю – 5....