Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Фадеева Оксана Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_kl.docx86.37 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Наименование разделов,

тем

программы

Коли-

чество часов

Дата

Практическая

часть

Вид

деятель-

ности

При

меча

ние

план

факт

изложение

контрольное списывание

диктант

тестиро-

вание

1 чет. -45ч.

                       Фонетика

7

1.

Звуки и буквы

1

2.

Гласные и согласные звуки и буквы

1

3.

Обозначение звуков на письме

1

4.

Ударные и безударные гласные звуки

1

5.

Согласные звуки

1

6.

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

1

7.

Звонкие согласные звуки  в конце слова

1

             Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. («Правописание»)

3

8.

Сочетания жи-ши

1

9.

Сочетание ча-ща.

1

10.

Сочетания чу-щу

1

             Фонетика

 («Как устроен наш язык»)

4

11.

Разделительный мягкий знак (ь)

1

12.

Слог. Перенос   слова

1

13-14.

Перенос слов

2

                 «Правописание»

2

15.

Проверочный диктант №1 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

16.

Работа над ошибками. Ударение.

1

             Фонетика.

 («Как устроен наш язык»)

1

17.

Ударение

1

Слово и предложение.

 Слова в предложении.

(«Как устроен наш язык»)

6

18.

Слово

1

19.

Слова, которые называют предметы

1

20.

Слова, которые называют признаки и действия предметов

1

21.

Слово и предложение.

1

22.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

23.

Слова в предложении

1

Состав слова и словообразование

(«Как устроен наш язык»)

5

24.

Окончание как часть слова

1

25-26.

Изменение формы слова с помощью окончания.

2

27-28.

Неизменяемые  слова

2

Заглавная буква в словах («Правописание»)

2

29-30.

Повторение правил написания большой буквы

2

Состав слова

 и словообразование.

(«Как устроен наш язык»)

5

31-32.

Корень слова

2

33-35.

Правописание безударных гласных в корне слова

3

Состав слова

(«Как устроен наш язык»)

1

36.

Корень слова как общая часть родственных слов

1

Корень слова («Правописание»)

5

37.

Безударные гласные буквы в корне слова.

1

38-39.

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

40.

Контрольное списывание №2 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов; безударные гласные в корне слова»

1

41.

Анализ контрольного списывания. Согласные буквы в корне слова.

1

Состав слова

 («Как устроен наш язык»)

1

42.

 Корень слова с чередованием согласных

1

Корень слова («Правописание»)

2

43-44.

Правописание согласных в корне слова

2

             Состав слова

 («Как устроен наш язык»)

4

45.

Корень слова с чередованием согласных

1

2 чет. – 35ч.

46.

Согласные буквы  в корне слова.

1

47-48.

Гласные и согласные в корне слова.

2

Состав слова

 («Как устроен наш язык»)

3

49-50.

Суффикс как часть слова.

2

51.

Значения суффиксов

1

Слова с непроизносимыми согласными звуками («Правописание»)

4

52-53.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

2

54.

Диктант №3 по теме «Гласные и согласные в корне слова»

1

55.

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

1

Состав слова

 («Как устроен наш язык»)

1

56.

Значения суффиксов.

1

Суффиксы в словах («Правописание»)

2

57.

Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок-

1

58.

Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек-

1

Состав слова

 («Как устроен наш язык»)

1

59.

Значения суффиксов

1

Суффикс. («Правописание»)

1

60.

Правописание слов

с суффиксом - ость-.

1

Состав слова

(«Как устроен наш язык»)

1

61.

Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.

1

Суффикс («Правописание»)

2

62-63.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

2

Состав слова

 («Как устроен наш язык»)

1

64.

Суффикс. Образование слов при помощи суффикса.

1

Корень и суффикс («Правописание»)

3

65.

Правописание корней и суффиксов в словах.

1

66.

Контрольное списывание №4  по теме «Корень слова, суффикс»

1

67.

Работа над ошибками. Правописание корней и суффиксов в словах.

1

Состав слова

 («Как устроен наш язык»)

5

68.

Приставка как часть слова.

1

69.

Значение приставок.

1

70.

Правописание слов с приставками

1

71.

Различение приставок с буквами «о», «а».

1

72.

Приставки.

1

Твердый знак («Правописание»)

2

73.

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

74.

Правописание слов с ъ и ь знаками

1

Состав слова

 («Как устроен наш язык»)

1

75.

Образование слов.

1

Твердый и мягкий знаки («Правописание»)

3

76.

Различение разделительных ь и ъ знаков.

1

77.

 Контрольный диктант №5 по теме «Правописание слов с ъ и ь знаками»

1

78.

Работа над ошибками. Образование слов.

1

Состав слова

 («Как устроен наш язык»)

2

79.

Основа слова.

1

80.

Повторение и закрепление       изученного.

1

   3 чет. – 50ч.

Приставки и предлоги («Правописание»)

1

81.

Различение предлогов и приставок

1

Повторение («Правописание»)

2

82.

Повторение: состав слова.

1

83.

Повторение: правописание частей слова.

1

Лексика

 («Как устроен наш язык»)

2

84-85.

Слово и его значение

2

86.

Повторение пройденного

Повторение по разделу «Части слова»

1

87.

Диктант№6

по теме «Состав слова. Приставки»

1

88.

Работа над ошибками. Повторение: правописание частей слова.

1

Текст («Развитие речи»)

2

89.

Текст

1

90.

Текст. Заголовок

1

Лексика

 («Как устроен наш язык»)

2

91.

Как сочетаются слова

1

92.

Слово в словаре и тексте

1

Повторение пройденного («Правописание»)

1

93.

Повторение правописания частей слова.

1

94.

Один текст – разные заголовки.

1

95.

Учимся озаглавливать текст.

1

Лексика

 («Как устроен наш язык»)

2

96.

Слово в словаре и в тексте

1

97.

Слова однозначные и многозначные

1

Повторение пройденного («Правописание»)

1

98.

Повторение правописания.

1

Текст («Развитие речи»)

2

99.

Учимся озаглавливать текст.

1

100.

Текст. Окончание текста.

1

Лексика

(«Как устроен наш язык»)

1

101.

Многозначные слова.

1

Повторение пройденного («Правописание»)

3

102.

Повторение правописания

1

103.

Контрольный списывание №7 по теме « Текст»

1

104.

Работа над ошибками. Повторение правописания.

1

Текст («Развитие речи»)

1

105.

Составление текста

1

Лексика

(«Как устроен наш язык)

2

106.

Синонимы.

1

107.

Использование слов-синонимов.

1

Повторение пройденного («Правописание»)

3

108.

Правописание слов с изученными орфограммами.

1

109-110.

Начало текста.

2

Лексика

 («Как устроен наш язык»)

2

111-112.

Использование слов-синонимов

2

Повторение пройденного («Правописание»)

1

113.

Повторение правописания

1

Текст

(«Развитие речи»)

2

114.

Составление текста.

1

115.

Последовательность предложений в тексте.

1

Лексика

 («Как устроен наш язык»)

1

116.

Антонимы.

1

Повторение пройденного («Правописание»)

2

117.

Диктант №8 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

1

118.

Работа над ошибками.

Повторение правописания.

1

Текст («Развитие речи»)

1

119.

Предложения в тексте

1

Лексика

(«Как устроен наш язык»)

2

120.

Омонимы.

1

121.

Слова исконные и заимствованные

1

Повторение пройденного («Правописание»)

1

122.

Повторение правописания

1

Абзац («Развитие речи»)

2

123-124.

Абзац

2

Повторение пройденного («Правописание»)

125-126.

Повторение правописания.

2

127.

Контрольный диктант №9 по теме «Состав слова, слово и его значение»

1

128-129.

Работа над ошибками. Повторение правописания.

2

«Как устроен наш язык»

1

130.

Заимствованные слова

1

    4 чет.- 40ч.

Абзац («Развитие речи»)

1

140.

Последовательность абзацев

1

Учимся составлять текст («Развитие речи»)

1

141.

Составление текста

1

Лексика

 («Как устроен наш язык»)

1

142.

Устаревшие слова

1

Учимся составлять текст («Развитие речи»)

1

143.

Составление текста

1

Повторение пройденного

 («Как устроен наш язык»)

1

144.

Повторение лексики и состава слова

1

План текста («Развитие речи»)

1

145.

План текста

1

Лексика

 («Как устроен наш язык»)

1

146.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово

1

Повторение пройденного

(«Правописание»)

3

147.

Повторение правописания

1

148.

Контрольное списывание №10 по теме «Текст»

1

Текст («Развитие речи»)

1

149.

Работа над ошибками. Составление текста по плану

1

Лексика

 («Как устроен наш язык»)

2

150-151.

Использование фразеологизмов

2

Текст («Развитие речи»)

2

152.

Составление текста по плану.

1

153.

Текст-описание

1

Повторение пройденного («Правописание»)

4

154-155.

Повторение правописания

2

156.

Диктант №11

 по теме «Правописание изученных орфограмм»

1

Текст («Развитие речи»)

1

157.

Работа над ошибками

Текст-описание

1

Текст («Развитие речи»)

2

158.

Текст-описание

1

159.

Текст-повествование

1

Текст («Развитие речи»)

5

160.

Текст-повествование

1

161.

Описание и повествование в тексте

1

162.

Текст-рассуждение

1

163.

Описание. Повествование. Рассуждение

1

Повторение пройденного

1

164.

Повторение. Правописание.

1

165.

Итоговый контрольный диктант №12 по теме «Правописание изученных орфограмм».

1

166-167.

Работа над ошибками.

Повторение. Развитие речи

2

168-169.

Повторение. Состав слова.

2

170.

Повторение. Правописание слов.

1

Всего

170

        Русский язык

Пояснительная записка

 Рабочая программа курса  разработана в соответствии с программой «Русский язык» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. М.: Вентана – Граф, 2008), примерной программой начального общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального компонента государственного начального общего образования начальной школы.

Программа рассчитана на 170 часов (5часов в неделю).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1, 2 / С. В. Иванов [и др.].  – М. : Вентана-Граф, 2010. – 160 с. : ил.
  • Кузнецова, М. И. Пишем грамотно : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2011. – 48 с. : ил.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение  реальными  речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.)

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство  учащихся  с  различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Цели обучения

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

 развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

 освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

 овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Основные требования к уровню подготовки обучащихся 2 класса

К концу обучения во 2 классе обучающиеся должны:

различать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы,
    твердые и
     мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
  • слово и предложение;
  • слова,   называющие   предмет,   признак   предмета,
    действие предмета;
  • предложения по цели высказывания;
  • предлоги и приставки (на уровне правописания);

выделять, находить:

  • корень, суффикс, приставку, окончание;
  • лексическое значение слова в толковом словаре;
  • многозначные слова, синонимы, антонимы;
  • основную мысль текста;

решать практические задачи:

  • составлять слово по заданной словообразовательной модели;
  • подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять  

          по заголовкам содержание текста;

  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей); 

применять правила правописания:

      гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу);

     заглавной буквы в изученных случаях;

     безударных проверяемых гласных в корнях;

     звонких и глухих согласных в корне;

     словарных слов, определенных программой;

     разделительного мягкого знака.

Учебно – тематическое планирование

по русскому языку

Класс 2б

Учитель Фадеева О.С.

Количество часов:

всего - 170;

в неделю - 5.

1 ч. -   45ч.                2ч. -   35ч.                       3ч. -    50ч.                          4ч. -  40ч.        

        Планирование составлено в соответствии с программой «Русский язык» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. М.: Вентана – Граф, 2011), примерной программой начального общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального компонента государственного начального общего образования начальной школы.

  • Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1, 2 / С. В. Иванов [и др.].  – М. : Вентана-Граф, 2010. – 160 с. : ил.
  • Кузнецова, М. И. Пишем грамотно : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2011. – 48 с. : ил.

График  контрольных  работ

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Диктант

1

2

2

2

Контрольное списывание

1

1

1

1

Тематическая работа

1

Всего

2

3

4

3

п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

1.

Фонетика

10

2.

Слово и предложение

6

3.

Состав слова

19

4.

Лексика

22

5.

Правописание

58

6.

Развитие речи

34

7.

Повторение

21

Всего

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программы составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-тех...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 3 класс ( УМК "Начальная школа XXI века"). Программа расчитана на 170 часов....

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа учебного курса по русскому яэыку составлена на основе ФГОС второго поколения и программы "Русский язык", автор Иванов С.В. к УМК "Начальная школа 21 века" под редакцей Виноградовой Н...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС

Программа по русскому языку составлена с учетом современных требований в соответствии с ФГОС НОО...

рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  ...

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по курсу: «Русский язык».1 класс (базовый уровень).на 2013 – 2014 учебный год. Количество часов в неделю – 5....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Русский язык" Иванова С.В. в соответствии с ФГОС....