Конспект урока русского языка «Парные согласные в конце слова» 1 класс с применением технологии развития критического мышления.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сычёва Татьяна Владимировна

Конспект урока русского языка «Парные согласные в конце слова» 1 класс с применением технологии развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx485.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка «Парные согласные в конце слова» 1 класс с применением технологии развития критического мышления.

Учитель Сычёва Татьяна Владимировна

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

Урок открытия нового знания

Деятельностная цель :

формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель:

 расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Группы формируемых УУД: 

Форма и методы работы на уроке: работа в парах, фронтальная работа,

Планируемые результаты: 

Предметные: наблюдать за слабой и сильной позициями парных согласных звуков в конце слов, разработать алгоритм их проверки и применять его в практической деятельности

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Формируемые на уроке УУД:

Личностные УУД: 

 развитие интереса к различным видам деятельности,                                                                                                                                                                                                   понимание причин успеха и неуспеха в учебе,

развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

 принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя;                                                                                                                                                                     умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:                                                                                                                                                                                                  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;                                                                                                                                                                                                         использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:                                                                                                                                                                                                 добывание новых знаний из текста учебника;                                                                                                                                                                        переработка полученной информации для формулировки выводов.

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения орфографических задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить  знания и умения  видеть орфограмму, проверять её                                                                                                   2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Этапы урока

  1. Стадия «вызова» (ликвидация чистого листа) :                                                                                                                                            задачи:                                                                                                                                                                                                1.сформировать положительную мотивацию;                                                                                                                                            2.вызвать интерес учащихся к новой теме;                                                                                                                                 3.сформировать главные цели урока;                                                                                                                                                 4.наметить круг вопросов, которые будут решаться на уроке;                                                                                                              5.активизировать деятельность учащихся, включить их в работ
  • Мы науки изучаем,

Об открытиях мечтаем.

              Будем знанья получать,

              Чтоб потом их применять 

  • Чистописание                                                                                                                                                                                        Массаж рук:                                                                                                                                                                    Похлопайте в ладоши;                                                                                                                                                      Пальчики меряются силой;                                                                                                                                                               Игра на фортепиано;                                                                                                                                                                              Катание карандаша между рук                                                                                                                                              
  • Анализ написания элементов букв                                                                                                                                    гг пп тт рр гптр гптр                                                                                                                                              
  • Вспомним правила письма.                                                                                                                                                  Взяли ручку, сядем прямо,                                                                                                                                              Развернем углом тетрадь                                                                                                                                                       Скоро нас попросит мама                                                                                                                                                     Научить ее писать!                                                                                                                                                                                
  • Самоанализ                                                                                                                                                                                                Какая буква самая красивая?                                                                                                                                    
  • Актуализация знаний Сегодня к нам в класс пришли приятели-согласные. Они часто приходят к нам парами. Эти согласные очень похожи друг на друга. Но когда один говорит- его хорошо слышно, а другого – услышать трудно, даже когда он старается говорить громко. Что это за согласные?                                                          
  • Как они произносятся? Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом, глухие - с шумом. Звонкие и глухие согласные составляют пары Посмотрите на ленту букв  и  назовите парные согласные

Картинки по запросу КластеР Парные согласные

  • «Эхо»

Давайте поиграем в игру «Эхо». Я буду громко произносить звонкий согласный звук, а вы, как эхо, будете называть парный глухой, повторяя его 2 раза всё тише и тише

  • А сейчас найдите на карточках пары слов, которые отличаются одним звуком и соедините их линиями. Придумайте недостающие слова и запишите их

коза                         шест                                                                                                                                                                          

жест                        коса

бочки                                      

горка                                                                                                                            

удочка    

  • Работа с метаграммами

              С глухим согласным наливаюсь в поле,

со звонким – сам звеню я на раздолье. Колос - голос 

              С глухим траву она срезает, со звонким – листья объедает. Коса - коза             

             С глухим согласным мы его читаем,

             со звонким - в нем мы обитаем Том - дом 

              С глухим согласным кругл, как мячик,

со звонким - как огонь горячий Шар - жар   

  1. Стадия осмысления. 

Задачи :

побудить ребёнка к высказываниям,

 дать толчок к анализу своих знаний,

поддержать интерес учащихся к информации и добиться ее понимания.

- маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?»                                                                                                      

  • Приём «Верно-неверно»    

              Верно ли, что парные согласные на конце слова  пишутся так ,как  слышатся

Частенько, при любой погоде                                                                                                                                                 Люблю гулять я на природе.                                                                                                                                                      Беру с собою свой сачок:                                                                                                                                      Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.                                                                                                                                         Красивых столько там цветов!                                                                                                                                                     Туда пойти всегда готов.                                                                                                                                                                      Его ничей не тронул  плуг.                                                                                                                                          Там был, и есть, и будет …ЛУГ                                                                                                                                               Сидит дед, во сто шуб одет,                                                                                                                                         Кто его раздевает, тот слезы проливает. (ЛУК)

  • Тонкий и толстый вопрос помогают актуализировать знания по теме, но учат расставлять приоритеты и составлять разные типы вопросов. Тонкие вопросы для этого приема — максимально конкретные, требующие четких и кратких ответов: Что? Когда? Где? Почему? Толстые вопросы предполагают размышление, аргументацию, приведение доказательств и примеров: Объясните, почему..?, В чем различие..? Что, если..?

– Какой звук вы услышали на конце первого слова? – [к],второго– [к].                                                                                               – А какая буква пишется? – /к/г/                                                                                                                                                                                           -  А что произойдет, если слово записать неверно? (изменится смысл)

   Сделаем вывод: эти слова одинаковые по произношению, но различны по  написанию.

– Почему? (Cлабая позиция согласного звука, происходит  оглушение).

-  А как надо написать? Что для этого   надо сделать?

  • Сказка

Сегодня мы попали в страну Орфография. Живут в этой стране звуки: гласные и  согласные. А правит в ней очень строгая царица Орфограмма. Помогает Орфограмме следить за тем, как выполняют жители страны её законы Первый Министр –Алгоритм. Именно он следит за порядком в стране Орфографии и помогает выполнять орфографические законы. И вот однажды парные согласные , которые жили в конце слов начали играть  и все перепутались. Но пришёл Первый Министр  Алгоритм и сказал, что они нарушили закон и допустили очень много ошибок. Давайте поможем буквам исправиться. У нас есть хорошая подсказка.                                                                                                                                                                                  Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово быстро изменяй -
Рядом гласный подставляй.

 Молодцы ребята. Мы помогли буквам найти своё место.                                                                                                                – А что мы сделали? Пытаются сами сформулировать правило

  • Кластер.(Виноградная гроздь)

  • Включение новых знаний в систему                                                                                                                                              «Лови  ошибки» Запиши свои действия в правильном порядке 

продумать  текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:                                                                                -явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;-скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.

1.В слове слышу звук…

2.Изменяю слово

3.Читаю слово…

4. Пишу букву

5Проверяю…

3.Стадия размышления или рефлексия.

Закончите предложение

1. Сегодня на уроке я научился …

2. Лучше всех на уроке работал(а) …

3. Я могу похвалить своих одноклассников за …

4. Я могу похвалить себя за …

5. Своей работой на уроке я …

6. Урок сегодня был ….

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Парные согласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: - формировать навыки грамотного письма; - обобщить знания уча¬щихся о двух способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне.  ...

Урок математики по теме "Единицы времени" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления"

Урок математики в 4 классе по учебнику А.Моро по теме "Единицы времени" с испорльзованием технологии РКМ...

Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова

Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова...

конспект урока по русскому языку "Парные согласные на конце слова" + презентация

Предлагаю вашему вниманию конспект урока во втором классе по теме "Парные согласные на конце слова"...

презентация по русскому языку парные согласные на конце слова

В презентации даны правила и задания по  теме парные согласные на конце слова...

Мастер-класс. Тема: «Применение технологии развития критического мышления в образовательном процессе»

Мастер-класс. Тема: «Применение технологии развития критического мышления в образовательном процессе»...