Конспект урока русского языка «Парные согласные в конце слова» 1 класс с применением технологии развития критического мышления.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока русского языка «Парные согласные в конце слова» 1 класс с применением технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 485.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка «Парные согласные в конце слова» 1 класс с применением технологии развития критического мышления.
Учитель Сычёва Татьяна Владимировна
Парные глухие и звонкие согласные звуки.
Урок открытия нового знания
Деятельностная цель :
формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель:
расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Группы формируемых УУД:
Форма и методы работы на уроке: работа в парах, фронтальная работа,
Планируемые результаты:
Предметные: наблюдать за слабой и сильной позициями парных согласных звуков в конце слов, разработать алгоритм их проверки и применять его в практической деятельности
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируемые на уроке УУД:
Личностные УУД:
развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха и неуспеха в учебе,
развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения орфографических задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения видеть орфограмму, проверять её 2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Этапы урока
- Стадия «вызова» (ликвидация чистого листа) : задачи: 1.сформировать положительную мотивацию; 2.вызвать интерес учащихся к новой теме; 3.сформировать главные цели урока; 4.наметить круг вопросов, которые будут решаться на уроке; 5.активизировать деятельность учащихся, включить их в работ
- Мы науки изучаем,
Об открытиях мечтаем.
Будем знанья получать,
Чтоб потом их применять
- Чистописание Массаж рук: Похлопайте в ладоши; Пальчики меряются силой; Игра на фортепиано; Катание карандаша между рук
- Анализ написания элементов букв гг пп тт рр гптр гптр
- Вспомним правила письма. Взяли ручку, сядем прямо, Развернем углом тетрадь Скоро нас попросит мама Научить ее писать!
- Самоанализ Какая буква самая красивая?
- Актуализация знаний Сегодня к нам в класс пришли приятели-согласные. Они часто приходят к нам парами. Эти согласные очень похожи друг на друга. Но когда один говорит- его хорошо слышно, а другого – услышать трудно, даже когда он старается говорить громко. Что это за согласные?
- Как они произносятся? Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом, глухие - с шумом. Звонкие и глухие согласные составляют пары Посмотрите на ленту букв и назовите парные согласные
- «Эхо»
Давайте поиграем в игру «Эхо». Я буду громко произносить звонкий согласный звук, а вы, как эхо, будете называть парный глухой, повторяя его 2 раза всё тише и тише
- А сейчас найдите на карточках пары слов, которые отличаются одним звуком и соедините их линиями. Придумайте недостающие слова и запишите их
коза шест
жест коса
бочки
горка
удочка
- Работа с метаграммами
С глухим согласным наливаюсь в поле,
со звонким – сам звеню я на раздолье. Колос - голос
С глухим траву она срезает, со звонким – листья объедает. Коса - коза
С глухим согласным мы его читаем,
со звонким - в нем мы обитаем Том - дом
С глухим согласным кругл, как мячик,
со звонким - как огонь горячий Шар - жар
- Стадия осмысления.
Задачи :
побудить ребёнка к высказываниям,
дать толчок к анализу своих знаний,
поддержать интерес учащихся к информации и добиться ее понимания.
- маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?»
- Приём «Верно-неверно»
Верно ли, что парные согласные на конце слова пишутся так ,как слышатся
Частенько, при любой погоде Люблю гулять я на природе. Беру с собою свой сачок: Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок. Красивых столько там цветов! Туда пойти всегда готов. Его ничей не тронул плуг. Там был, и есть, и будет …ЛУГ Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (ЛУК)
- Тонкий и толстый вопрос помогают актуализировать знания по теме, но учат расставлять приоритеты и составлять разные типы вопросов. Тонкие вопросы для этого приема — максимально конкретные, требующие четких и кратких ответов: Что? Когда? Где? Почему? Толстые вопросы предполагают размышление, аргументацию, приведение доказательств и примеров: Объясните, почему..?, В чем различие..? Что, если..?
– Какой звук вы услышали на конце первого слова? – [к],второго– [к]. – А какая буква пишется? – /к/г/ - А что произойдет, если слово записать неверно? (изменится смысл)
Сделаем вывод: эти слова одинаковые по произношению, но различны по написанию.
– Почему? (Cлабая позиция согласного звука, происходит оглушение).
- А как надо написать? Что для этого надо сделать?
- Сказка
Сегодня мы попали в страну Орфография. Живут в этой стране звуки: гласные и согласные. А правит в ней очень строгая царица Орфограмма. Помогает Орфограмме следить за тем, как выполняют жители страны её законы Первый Министр –Алгоритм. Именно он следит за порядком в стране Орфографии и помогает выполнять орфографические законы. И вот однажды парные согласные , которые жили в конце слов начали играть и все перепутались. Но пришёл Первый Министр Алгоритм и сказал, что они нарушили закон и допустили очень много ошибок. Давайте поможем буквам исправиться. У нас есть хорошая подсказка. Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово быстро изменяй -
Рядом гласный подставляй.
Молодцы ребята. Мы помогли буквам найти своё место. – А что мы сделали? Пытаются сами сформулировать правило
- Кластер.(Виноградная гроздь)
- Включение новых знаний в систему «Лови ошибки» Запиши свои действия в правильном порядке
продумать текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней: -явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;-скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.
1.В слове слышу звук… | |
2.Изменяю слово | |
3.Читаю слово… | |
4. Пишу букву | |
5Проверяю… |
3.Стадия размышления или рефлексия.
Закончите предложение
1. Сегодня на уроке я научился …
2. Лучше всех на уроке работал(а) …
3. Я могу похвалить своих одноклассников за …
4. Я могу похвалить себя за …
5. Своей работой на уроке я …
6. Урок сегодня был ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Парные согласные в корне слова" 2 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: - формировать навыки грамотного письма; - обобщить знания уча¬щихся о двух способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне. ...
Урок окружающего мира "Жизнь пресного водоема" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления" по учебнику А.А.Плешакова
урок окружающего мира с использованием технологии РКМ...
Урок математики по теме "Единицы времени" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления"
Урок математики в 4 классе по учебнику А.Моро по теме "Единицы времени" с испорльзованием технологии РКМ...
Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова
Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова...
конспект урока по русскому языку "Парные согласные на конце слова" + презентация
Предлагаю вашему вниманию конспект урока во втором классе по теме "Парные согласные на конце слова"...
презентация по русскому языку парные согласные на конце слова
В презентации даны правила и задания по теме парные согласные на конце слова...
Мастер-класс. Тема: «Применение технологии развития критического мышления в образовательном процессе»
Мастер-класс. Тема: «Применение технологии развития критического мышления в образовательном процессе»...