Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку « Какие слова пишутся с заглавной буквы» 2 класс. Начальная школа 21 века.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Кирсанова Анастасия Владимировна

    Тема урока: « Какие слова пишутся с заглавной буквы» 2 класс

    Цель:  обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;

    3) развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.

    4) формировать навыки сотрудничества;

    Задачи:

    ·                     Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

    ·                     Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся.

    ·                     Формирование навыков сотрудничества.

    Планируемые результаты:

    Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

    Метапредметные:

    ·                     Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

    ·                     Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

    ·                     Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

    Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kakie_slova_pishutsya_s_zaglavnoy_bukvy_docx.docx21.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: « Какие слова пишутся с заглавной буквы» 2 класс

    Цель:  обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;

    3) развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.

    4) формировать навыки сотрудничества;

    Задачи:

    ·                     Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

    ·                     Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся.

    ·                     Формирование навыков сотрудничества.

    Планируемые результаты:

    Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

    Метапредметные:

    ·                     Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

    ·                     Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

    ·                     Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

    Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

    Ход урока:

    1. Орг.момент

    -Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

    «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». Открываем глазки. Настроились на урок.                                                                1-2 мин.

    2. Актуализация знаний + Орфографическая минутка

    (На экране слова.)

     Р..бята, б..реза. ш..шки, дерев..я, ло..., ч..йник, м..ря, щ..ка.

     — Какие буквы нужно поставить вместо точек? Объясните.

    (Ребята — Е запоминаем (словарное слово), береза — Е запоминаем (словарное слово), шишки — ШИ пиши с буквой И, деревья — пиши разделительный Ь, лоб — проверяем словом лбы, чайник-ча пишем с буквой а, моря-провер.слово море, щука-щу пришем с буквой у )

    — Спишите слова в алфавитном порядке, подчеркиваем карандашом буквы которые поставили вместо точек. Сначала записываем число сегодня Тридцатое ноября. Классная работа.                                                        5-7 мин.

    3. Целепологание. Открытие новых знаний.

    -Посмотрите на экран, посмотрите на эти слова, какое слово  здесь лишнее? Почему?

    Туймазы, цветок, Уфа, Барсик, Агидель, Россия, Александр

    -Почему эти слова написаны с большой буквы?

    -Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

    - Назовите тему урока.

    -Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

    - Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке?

    (Научиться писать большую букву в словах).

     -Сегодня мы должны узнать какие слова пишутся с заглавной буквы.

    -Посмотрите на наши слова, какой мы вывод можем сделать? Какие слова пишутся с заглавной буквы?

    Давайте прочтем и запомним навсегда  какие слова мы должны писать с заглавной буквы и на какие группы они делятся

           1. Первое слово в предложении.

           2. Имена, отчества, фамилии.

           3. Клички животных        

           4. Названия городов и рек, стран и морей, деревень, сёл, улиц.          5мин.

    4. Закрепление знаний. Коллективная работа. Работа по учебнику.

    -Ребята, наш друг Незнайка прислал Вам задание по новой теме. К сожалению, наш друг не знает какие слова пишутся с заглавной буквы, давайте поможем Незнайке! Найдем и исправим эти ошибки.

    Дядя коля купил вите мяч. витя и миша стали играть в футбол. витя забил гол.

    наш попугай кеша целый день летал по комнате.

    В башкортостане есть река усень.

    москва- столица россии

    -Что мы должны знать, чтобы правильно выполнить задание?

    -Какие слова напишите с большой  буквы?

    - Почему?

    -Спишите предложения, исправив ошибки.

    -Молодцы ребята, мы с Вами помогли Незнайке выполнить это задание.

    5. Физминутка                                                                             1 мин.

    А теперь пришла пора поработать, с нашими учебниками, открываем стр 86, упр. 130.

    -В какие группы по значению можно разделить эти слова?

    -Запишите каждую группу слов в алфавитном порядке. Какие слова оказались в двух группах?

    Названия городов: Владимир, Москва, Пушкин, Томск, Ярославль.

    Имена: Айболит, Андерсен, Андрей, Владимир, Дюймовочка, Маршак Незнайка, Пушкин Сергей, Татьяна , Чуковский.

    Владимир, Ярослав(Ярославль) – название городов и мужское имя.

    Пушкин-город, фамилия писателя.

                                                                                                                            15 мин.

    6. Работа в парах+ Проверка                                                                  5-7 мин.

    - Ребята, вы молодцы, мы с вами изучили новую тему, поработали у доски, в тетрадях, по учебнику, но мы с вами не работали в парах, сейчас вы поработаете со своим соседом по парте, но для начала вспомним правила работы в парах, как нужно себя вести?

     

    - Я вам раздам карточки, прям на этих листочках выполняете задание. (Детям предлагается выполнить задание, в котором нужно исправить ошибки в словах на новую орфограмму и выписать в 2 столбика, в первый где слова пишутся с заглавной буквы, во второй где слова пишутся с маленькой буквы)

    7.  Итог урока + рефлексия                                                                      1 мин.

     

     -С какой новой темой мы с вами познакомились сегодня?  

    -Что нового узнали для себя?    

    -Что вам было трудно сегодня на уроке? Что не получилось?

    -Какой вид работы вам понравился больше?

     

    8. Д/З.  стр. 86, упр. 131 

    9. Оценивание.                                                                                           1-2 мин.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"

    Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие  умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...

    Русский язык "Какие слова пишутся с большой буквы"

    Конспект урока сообщения нового материала...

    Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"

    Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....

    Конспект урока по русскому языку "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

    Конспект урока по русскому языку во втором классе. Программа "Школа России". Тема "какие имена пишутся с заглавной буквы?"...

    Урок русского языка «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» 2 класс.

    Урок русского языка «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» 2 класс....

    Конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевленные имена существительные " (2 класс , УМК "Школа России"

    Вашему вниманию представляю конспект урока по русскому языку на тему: " Одушевленные имена существительные " (2 класс , УМК "Школа России")...