Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Новожилова Алевтина Леонидовна
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,   авторской программы по русскому языку: 1-4 классы/ С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова. - М.:Вентана-Граф, 2013, созданной на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk.doc148 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 547

Красносельского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

Руководитель МО

_________________

Протокол № _____                            

На Педагогическом совете

Протокол №_______

Директор ГБОУ СОШ № 547

_________________/А.Г. Малая/

Приказ от «___»_________2018

№_______

«___»__________2018

«__»__________2018

 

Рабочая программа

по русскому языку для 2ж класса

Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год

Программу составила:

Новожилова Алевтина Леонидовна, учитель начальных классов, высшая категория.

                                                               Санкт-Петербург

2018

Пояснительная записка

  Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников на 2014/2015 учебный год, рекомендованных, допущенных, к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 968 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Устав ГБОУ школы №547.
  • Учебный план ГБОУ школы №547 Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ГБОУ школы №547 Санкт-Петербурга

Структура документа

Структура рабочей программы определена нормативным правовым документом (ст.18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. №1897) и включает разделы:

  1. титульный лист
  2. пояснительную записку,
  3. содержание рабочей программы
  4. учебно-тематический план
  5. требования к уровню подготовки обучающихся
  6. учебно-методическое обеспечение
  7. календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе).

Цели и задачи курса

Целями обучения русскому языку во 2 классе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

развитие устной и письменной речи учащихся;

развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Знакомство учащихся с основными положениями лингвистики, формирует у них научное представление о системе и структуре родного языка, развивает логическое  и абстрактное мышление, представляет родной (русский) язык как часть окружающего мира.

Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слов, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, надо стремиться к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации второй цели учитывается следующее:

грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зритель ной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);

разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными (особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов).

Общая характеристика учебного предмета

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но и в виде списывания текстов. Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.

Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма):

правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь;

перенос слов;

правописание заглавной буквы;

правописание гласных и согласных в корнях;

правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании;

правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ёк-, -ик-, -ек-,

- ость-;

правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;

правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-;

правописание разделительных ъ и ь знаков. Правописание предлогов и приставок.

Блок «Развитие речи» знакомит детей с основными понятиями:

текст, признаки текста, смысловое единство предложений к данным текстам, определение по заголовкам содержания текста;

выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов;

последовательность предложений в тексте, абзац, последовательность абзацев в тексте;

комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев;

план текста, составление планов к данным текстам, создание собственных текстов по определённым планам;

типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Такое структурирование курса позволяет:

успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Особенности курса предмета для данного класса

Состав класса неоднородный: есть слабые и сильные дети, поэтому необходимо вести коррекционно-развивающую работу, не забывая об одаренных детях. Рабочая программа по курсу «Русский язык» разработана с учетом обучающихся во 2 классе в количестве 27 человек с разной степенью мотивации к процессу обучения. Учащиеся по итогам 1 класса показали средний уровень овладения лингвистическими, орфографическими (пунктуационными) и речевыми навыками. Осознание сути языковых явлений происходило не только на теоретическим, но и на практическом уровне – выполнение заданий, раскрывающих различные аспекты той или иной проблемы. Данный курс входит в состав образовательной программы «Начальная школа 21 век», следовательно, обучение учащихся, изучивших в 1 классе «Русский язык» по программе «Начальная школа 21 века» считается объективно оправданным и целесообразным.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

• «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

• «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

Внесение изменений в программу и их обоснование

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной программе.

Место предмета в учебном плане

Программа начального общего образования по русскому языку во 2 классе  составлена в соответствии с количеством часов, указанным в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта.

Ценностные ориентиры учебного курса

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Общие учебные умения и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

Интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и другие);

Познавательных        (учебно-познавательных        мотивов*        учебной
самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также принимать,
сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

Организационных  (организовывать  сотрудничество  и  планировать  свою
деятельность);.

При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю.

В ходе освоения русского языка формируется умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями и справочниками.

Формы организации учебного процесса

Основными формами организации учебного процесса являются урок, на котором применяются разные формы обучения: индивидуальные, в парах, групповые, фронтальные.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологии: личностно-ориентированное, проблемное обучение, обучение с применением опорных схем, дидактическая игра.

Основными формами текущего контроля являются: устный опрос, диагностические работы, тестовые задания и самостоятельные работы.

В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Учебно – методическое обеспечение программы

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом, утвержденным  приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно – методического комплекта: «Начальная школа XXI века»:

  1. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова: Русский язык: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений , 1  и 2 часть- М.: Вентана - Граф, 2012
  2. М.И.Кузнецова: Русский язык: Рабочая тетрадь, 1 и 2 часть - М.: Вентана - Граф, 2018


Содержание программы

2 класс (165 часов)

Раздел 1 Раздел 1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 57 ч

        1.Фонетика (10 ч)

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Универсальные учебные действия:

В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:

-названия  и порядок букв русского алфавита;

 признаки гласных и согласных звуков;

 ударные и безударные гласные;

 согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

 способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким знаком;

 правила переноса слов.

Учащиеся должны уметь:

-делить слова на слоги;

 выделять ударный слог;

-переносить слова по слогам;

-правильно обозначить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;

-проводить звуко-буквенный анализ слов.

В ходе изучения темы определены следующие контрольные работы:

Тест №1по теме «Фонетика»

        2.Слово и предложение – 6ч

        Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением имена существительные. Слона, называющие признаки-имена прилагательные. Слона, обозначающие действия-глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.

В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:

-названия и определения  частей речи

Учащиеся должны уметь:

-распознавать части речи;

-различать слово и предложение;

-составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

-интонационно правильно произносить предложения

-определять вид предложения по цели высказывания и интонации

В ходе изучения темы определены следующие контрольные работы:

Тест №2 «Слово и предложение»

        3.Состав слова – 20 ч

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова, Однокоренные слова. Чередование согласных и корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:

-названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс)

Учащиеся должны уметь:

-производить морфемный разбор ясных по составу слов;

-подбирать однокоренные слова разных частей речи.

В ходе изучения темы определены следующие контрольные работы:

Тест №3« Состав слова».

        4.Лексика(22 ч)

        Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

Тест № 4 по теме «Лексика»

Тест №8«Слова – синонимы и антонимы»

Тест 9«Фразеологизмы»

 Учащиеся должны находить:

многозначные слова, синонимы, антонимы

Раздел 2. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма – 74 ч)

        Правописание жи -ши, ча -ща, чу -щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы.

Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня башенка, чашка чашечка).

Правописание суффиксов имен существительных: -онок-,

-енок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ост(ь)-.

Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-,

-ев-, -ив-, -чив-, -лив-.

Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-;\ за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

В ходе изучения темы определены следующие контрольные работы:

Контрольная работа№ 1 « Повторение пройденного в 1 классе»

Контрольная работа № 2. «Вспоминаем правило написания заглавной буквы».

Контрольная работа № 3. «Безударная проверяемая гласная в корне слова»

Контрольная работа №4 «Правописание гласных и согласных в корне слова»

Контрольная работа №5 за 1 полугодие

Контрольная работа №6 «Правописание частей слова»

Контрольная работа №7 «Написание  разделительных ъ и ь знаков в словах»

Контрольная работа №8 за 3 четверть

Контрольная работа №9

Итоговая годовая контрольная работа №10

Тест №4 по теме «Гласные и согласные в корне слова»\

Тест № 5 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Тест № 6 по теме «Правописание корней и суффиксов»

Тест № 7 по теме «Разделительные ъ и ь»

В ходе изучения темы обучающиеся должны уметь:

-безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв, сверять написанное с образцом;

-употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;

-писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

-писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щн;

-писать слова с двойными согласными;

-писать слова с непроизносимыми согласными;

-писать слова с безударными проверяемыми гласными в корне;

-писать словарные слова, определенных программой;

-проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

        Раздел 3. «Развитие речи» (34 ч)

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания

текста.

Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным

текстам.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. 

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Решать учебные и практические задачи:

-подбирать заголовок к данному тексту;

-озаглавливать собственный текст;

-определять по заголовкам содержание текста;

-исправлять деформированный текст;

-определять тему текста;

-выделять основную мысль текста;

-делить текст на части (при письме соблюдать красную строку);

-Под руководством учителя и самостоятельно составлять план;

-определять тип текста.

Раздел 4. Комплексное повторение пройденного материала -5ч


Учебно – тематический план.

Содержание учебного материала

Распределение часов

Всего

Теория с практикой

Тестовые работы

Контрольные работы

Раздел 1

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

57

57

5

Фонетика

10

10

1

Слово и предложение

6

6

1

Состав слова и словообразование

20

19

1

Лексика

22

22

3

Раздел 2

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

74

64

4

10

Раздел 3

Развитие речи

34

34

Комплексное повторение пройденного

5

5

Итого

170

160

9

10

Примечание:

        тестовые работы являются частью комбинированных уроков, которые состоят частично из теории и практики

Требования к уровню подготовки обучающихся

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность:

научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

учащиеся должны:

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

Выпускник получит возможность:

научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

Раздел «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Раздел «Развитие речи»

Выпускник научится:

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

Выпускник получит возможность научиться:

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

-        осознание языка как основного средства человеческого общения;

-восприятие русского языка как явления национальной культуры;

-понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

-        умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные, монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций

общения;

-понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

-        стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

-        овладение  начальными  представлениями о  нормах русского  литературного  языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

-умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

-        умение проверять написанное;

 -умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

-способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Учебно-методическое обеспечение

УМК:

  1. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова: Русский язык: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений , 1 часть – М.: Вентана - Граф, 2012
  2. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова: Русский язык: Учебник для учащихся 2класса общеобразовательных учреждений , 2 часть – М.: Вентана - Граф, 2012
  3. М.И.Кузнецова: Русский язык: Рабочая тетрадь, 1 часть. - М.: Вентана - Граф, 2018
  4. М.И.Кузнецова: Русский язык: Рабочая тетрадь, 2 часть. - М.: Вентана - Граф, 2018

Учебно-методическая литература:

  1. Программа 4-х летней  начальной школы. Проект "Начальная школа" XXI века". Руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова, М.: Вентана-Граф, 2009
  2. Беседы с учителем. 2 класс. Под редакцией Л.Е.Журовой, М.: Вентана-Граф, 2009
  3. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова: Русский язык Программа, планирование, контроль 1 - 4 классы, М.: Вентана-Граф, 2013
  4. Романова В.Ю., Петленко Л.В.  Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).

Справочная литература:

  1. Шалаева Т.П. Новейший справочник школьника, М., Слово "Эксмо", 2011
  2. Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов, М., "Терра", 2011
  3. Ундзенкова А.Н. и другие Справочник для младших школьников, Екатеринбург, 2009

Наглядные пособия:

  1. Комплект таблиц для начальной школы «Русский язык».
  2. Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе».
  3. Предметные и сюжетные картинки
  4. Касса букв 
  5. Лента букв
  6. Дидактические игры
  7. Карточки заданий

Технические средства обучения:

  1. Ноутбук.
  2. Проектор.
  3. Интерактивная доска.

Информационно-коммуникативные средства:

Русский язык. Электронный образовательный ресурс для работы в классе. 2 класс/ Иванов СВ., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.-М.: Вентана-Граф, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...