Конспект по русскому языку на тему: "Части речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Аралина Ирина Филипповна

Конспект по русскому языку на тему: "Части речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_vo_2_klasse.chasti_rechi.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка  во  2  классе

Тема урока: «Группы слов с общим значением. Части речи»

Цель урока: продолжить  знакомство с понятием части речи, формировать умение определять части речи, составлять предложения, состоящие  из слов разных частей речи;

 развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи; развивать речь при составлении

предложений;

воспитывать познавательный интерес к  учебному материалу и уметь  решать новую языковую задачу.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование:

Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, планшет, предметные картинки.

 

                               Ход урока

1.Орг. момент

Смолк  в  коридоре  топот ног,

начинаем  мы  урок.

То, что  знаю, расскажу,

Вас  я  тоже  научу.

Как  вы  думаете, что  же  нового  и  интересного  мы  узнаем  на   уроке?

Запишем  число, классная  работа.

2.Чистописание

А)Про эту  букву  знаю я,

Что  она  парная  согласная.

Чтобы  в  конце  слова  написать,

Нужно  правила  нам  знать.

Начинает  буква  эта

Слово книга, карамель

И, конечно, же,  кисель.

(Отгадывают букву, проговаривают  ее)

Б)Прописывают   строчку, чередуя  заглавные  и  строчные  буквы.

3.Словарная  работа: на  доске  предметные картинки

-Выберите  только  те  предметы, которые  начинаются  на букву  к:

(карандаш, картина, класс, корова)

- Какие  орфограммы  мы  должны  помнить  при  написании  этих  слов? Поставьте  ударение в словах, обратите  внимание  на  перенос  слов. Какое  слово  мы  не  перенесем с одной  строки  на  другую?

-Сегодня  мы  познакомимся  с  еще  одним  словарным  словом:

КАПУСТА

-Какие  ассоциации  вызывает  у  вас  это  слово?

- Найдем слово в толковом словарике. 

капуста

  ж. Огородное растение семейства крестоцветных, листья которого употребляются в пищу в свежем и квашеном виде. ...

Толковый словарь Т.Ф.Ефремовой


-Запишите слово в тетради, поставьте ударение. капу́ста

-На правописание какой буквы следует обратить внимание?

-Когда  вы  произносили  слова, предметы,которые  они  обозначают, наверное, невольно  вставали  у  вас  перед  глазами.

4. Работа  над  новым  материалом:

А) -Кто  увидел  капусту?(на  слайде изображение  капусты)

-Какой  она  была?(Высказывают  свои  предположения, записываю удачные слова)

-Что  делала  капуста  на  грядке? (Высказывают  свои  предположения, записываю пару слов)

-Посмотрите, у  нас  получилось  3  столбика  слов.

-На  какие  группы  мы  разделили  слова?

слова – названия предметов

слова – названия признаков

слова – названия действий.

-Какие же группы слов называют частями речи?

Б) ТЕМА  УРОКА: ЧАСТИ  РЕЧИ

-Откройте учебник на стр. 72.

-Прочитайте определение частей речи.

- Из чего состоит наша речь?

На  карточках  слова: осень, гонит, поздняя, холодный, ветер, наступила, листья, летят, они

Разбейте слова  на  группы:

1ряд запишет названия  предметов

2  ряд запишет признаки  предметов

3 ряд запишет действия  предметов

-Что у нас  получилось?

(Заслушиваем  ответы)

- Что общего в значении слов каждой группы?

В)«Открытие» детьми нового знания.

-Как вы думаете, все ли слова в русском языке относятся к какой-либо части речи?

-Обратите  внимание, вы  не  назвали  слово  они.

-Почему? (Это  слово  имеет  другие  признаки)

5.Самостоятельная  работа

С.73 у. 1

Распределить слова по частям речи

Проверка.

- У кого какие группы получились?

6.Подведение итогов урока.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Что такое часть речи?

- Как определить, какой частью речи является слово?

7. Рефлексия.

Оцените  свою  работу  на  уроке.

-Поднимите руку те ребята, кто достиг поставленной цели во время урока?

- Кто чуть-чуть сомневается в своих знаниях?

-Кому было что-то непонятно на уроке?

-Я думаю, что  на  следующих  уроках, мы  все  научимся  определять  части  речи  правильно.

Оцениваю  работу  ребят

8.Д.з. Стр. 73 в учебнике, упр.4.(читают  задание)

 Нужно записать слова, распределяя их по частям речи, и подчеркнуть безударные гласные в словарных словах.

(физ.  Минутка  проводится  по  мере  необходимости:

для  глаз, физ. упражнения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Части речи" (Обобщение)

Урок русского языка разработан на основе тьюторских компетенций в соответствии новым стандартам ФГОС НОО. Детям предлагается выбор по обобщению своих знаний определённой части речи. Ребята работают в ...

Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на  формирование  универсальных учебных действий учащихся, одним их  которых являетс...

Конспект урока русского языка на тему "Части речи" 2 класс

План-конспект урока русского языка можно использовать на этапе закрепления по теме"Части речи"....

Конспект урока русского языка по теме "Части речи" в 3 классе.

Конспект урока русского языка по теме "Части речи" в 3 классе....

Конспект по русскому языку на тему "Части речи" 2 класс

Данный урок поможет детям раскрыть общее понятие о частях речи.Цель урока:познакомить с частями речи и их особенностями;развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость....

Конспект урока русского языка на тему: "Части речи. Имя прилагательное" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об имени прилагательном, его роли в речи; формирование умения устанавливать связи имен прилагательных с именами существительными. Планируемые...