Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», базисным учебным планом, ООП НОО и учебным планом МБОУ «Убур-Дзокойская ООШ», и авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует ФГОС НОО второго поколения.
Количество недель в году – 34 недели.
В неделю – 4 часа.
Структура документа
Рабочая программа включает разделы:
Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;
Общую характеристику учебного предмета;
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
Содержание тем и разделов учебного предмета, курса
Учебно- тематический план
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Календарно – тематический план
Общая характеристика учебного предмета
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Описание места учебного курса «Русский язык» в учебном плане
Курс «Русский язык» рассчитан в 3 классе на 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели ).
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание тем и разделов учебного курса, предмета
Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч)
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи (18 ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Состав слова (14 ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание частей слова (23)
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Имя существительное (27 ч)
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное (15ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимене (4 ч)
Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол (14ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение (7 ч)
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Контр. работы | проекты |
1 | Язык и речь | 2ч | ||
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 11ч | 1 | |
3 | Слово в языке и речи | 18ч | 1 | 1 |
4 | Состав слова | 14ч | 1 | 1 |
5 | Правописание частей слова | 23ч | 2 | 1 |
6 | Части речи | 61ч | ||
7 | Части речи | 1ч | ||
8 | Имя существительное | 27ч | 1 | 1 |
9 | Имя прилагательное | 15ч | 1 | 1 |
10 | Местоимение | 4ч | ||
11 | Глагол | 14ч | 1 | |
12 | Повторение | 7ч | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Список литературы | Методические и учебные пособия (таблицы, схемы и др.) | Информационное обеспечение (интерне-источники, ЭОР, образовательные диски идр.) | |
При подготовке программы | Рекомендуемый для учащихся | ||
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство образования РФ.- М., 2004.- 41 с.ВАКО, 2014 2. Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2014, 1 часть, 158 с. | 1.Учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 3класс - Ч. 1, 2. –М.: «Просвещение» 2014 2. Канакина В.П. Русский язык Рабочая тетрадь 3 класс – Ч.1, 2. –М. «Просвещение» 2018 | 1. Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2018, 208 с. (Учебный год) 2. Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2018, 144 с. (Мастерская учителя) 3.Канакина В.П.Русский язык Методическое пособие 3 класс – М. «Просвещение» 2012 | 1.Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka 2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы 3. Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокам http://svetly5school.narod.ru/metod1.html 4.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67 5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ |
Календарно-тематический план
№ п/п урока | № урока | Тема | По плану | Факт. |
Язык и речь | ||||
1 | 1 | Наша речь. Виды речи | ||
2 | 2 | Наш язык | ||
Текст. Предложение. Словосочетание | ||||
3 | 1 | Текст. Типы текстов | ||
4 | 2 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | ||
5 | 3 | Виды предложений по интонации. | ||
6 | 4 | Предложения с обращением. | ||
7 | 5 | Главные и второстепенные члены предложения | ||
8 | 6 | Главные и второстепенные члены предложения | ||
9 | 7 | Простое и сложное предложения | ||
10 | 8 | Простое и сложное предложения | ||
11 | 9 | Словосочетание | ||
12 | 10 | Словосочетание | ||
13 | 11 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | ||
Слово в языке и речи | ||||
14 | 1 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | ||
15 | 2 | Синонимы и антонимы | ||
16 | 3 | Омонимы | ||
17 | 4 | Слово и словосочетание | ||
18 | 5 | Фразеологизмы | ||
19 | 6 | Обучающее изложение | ||
20 | 7 | Части речи | ||
21 | 8 | Имя существительное | ||
22 | 9 | Имя прилагательное | ||
23 | 10 | Глагол | ||
24 | 11 | Что такое имя числительное? | ||
25 | 12 | Однокоренные слова | ||
26 | 13 | Звуки и буквы. Гласные звуки | ||
27 | 14 | Звуки и буквы. Согласные звуки | ||
28 | 15 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | ||
29 | 16 | Обучающее изложение | ||
30 | 17 | Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слове» | ||
31 | 18 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | ||
Состав слова | ||||
32 | 1 | Что такое корень слова? Как найти в слове корень? | ||
33 | 2 | Сложные слова | ||
34 | 3 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | ||
35 | 4 | Окончание слова. | ||
36 | 5 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | ||
37 | 6 | Значения приставок. | ||
38 | 7 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | ||
39 | 8 | Значения суффиксов. | ||
40 | 9 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | ||
41 | 10 | Что такое основа слова? | ||
42 | 11 | Обобщение изученного | ||
43 | 12 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | ||
44 | 13 | Обучающее изложение | ||
45 | 14 | Проект «Семья слов» | ||
Правописание частей слова | ||||
46 | 1 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне | ||
47 | 2 | Правописание слов с безударными гласными в корне | ||
48 | 3 | Правописание слов с безударными гласными в корне | ||
49 | 4 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
50 | 5 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
51 | 6 | Обучающее изложение | ||
52 | 7 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | ||
53 | 8 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | ||
54 | 9 | Правописание слов с удвоенными согласными | ||
55 | 10 | Правописание слов с удвоенными согласными | ||
56 | 11 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | ||
57 | 12 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | ||
58 | 13 | Правописание суффиксов и приставок | ||
59 | 14 | Правописание суффиксов и приставок | ||
60 | 15 | Правописание суффиксов и приставок | ||
61 | 16 | Правописание приставок и предлогов | ||
62 | 17 | Правописание приставок и предлогов | ||
63 | 18 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | ||
64 | 19 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | ||
65 | 20 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | ||
66 | 21 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | ||
67 | 22 | Обучающее изложение | ||
68 | 23 | Проект «Составляем орфографический словарь» | ||
Части речи | ||||
69 | 1 | Части речи | ||
Имя существительное | ||||
70 | 1 | Значение и употребление имен существительных в речи | ||
71 | 2 | Значение и употребление имен существительных в речи | ||
72 | 3 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||
73 | 4 | Обучающее изложение | ||
74 | 5 | Собственные и нарицательные имена существительные | ||
75 | 6 | Проект «Тайна имени» | ||
76 | 7 | Число имён существительных | ||
77 | 8 | Число имён существительных | ||
78 | 9 | Род имён существительных | ||
79 | 10 | Род имён существительных | ||
80 | 11 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | ||
81 | 12 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | ||
82 | 13 | Обучающее изложение | ||
83 | 14 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||
84 | 15 | Склонение имён существительных | ||
85 | 16 | Падеж имён существительных | ||
86 | 17 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | ||
87 | 18 | Именительный падеж | ||
88 | 19 | Родительный падеж | ||
89 | 20 | Дательный падеж | ||
90 | 21 | Винительный падеж | ||
91 | 22 | Творительный падеж | ||
92 | 23 | Предложный падеж | ||
93 | 24 | Обучающее изложение | ||
94 | 25 | Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка» | ||
95 | 26 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | ||
96 | 27 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных» | ||
Имя прилагательное | ||||
97 | 1 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | ||
98 | 2 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | ||
99 | 3 | Роль прилагательных в тексте | ||
100 | 4 | Текст – описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «царевна-лебедь». | ||
101 | 5 | Род имён прилагательных | ||
102 | 6 | Изменение имён прилагательных по родам | ||
103 | 7 | Изменение имён прилагательных по родам | ||
104 | 8 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
105 | 9 | Число имён прилагательных | ||
106 | 10 | Число имён прилагательных | ||
107 | 11 | Изменение имён прилагательных по падежам | ||
108 | 12 | Изменение имён прилагательных по падежам | ||
109 | 13 | Обобщение изученного | ||
110 | 14 | Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками» | ||
111 | 15 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | ||
Местоимение | ||||
112 | 1 | Личные местоимения | ||
113 | 2 | Изменение личных местоимений по родам | ||
114 | 3 | Местоимение | ||
115 | 4 | Обучающее изложение | ||
Глагол | ||||
116 | 1 | Значение и употребление глаголов в речи | ||
117 | 2 | Значение и употребление глаголов в речи | ||
118 | 3 | Неопределённая форма глагола | ||
119 | 4 | Неопределённая форма глагола | ||
120 | 5 | Число глаголов | ||
121 | 6 | Времена глаголов | ||
122 | 7 | Времена глаголов. 2‑е лицо глаголов | ||
123 | 8 | Изменение глаголов по временам | ||
124 | 9 | Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение | ||
125 | 10 | Род глаголов в прошедшем времени | ||
126 | 11 | Правописание частицы не с глаголами | ||
127 | 12 | Обобщение изученного | ||
128 | 13 | Обобщение изученного | ||
129 | 14 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
Повторение | ||||
130 | 1 | Части речи | ||
131 | 2 | Обобщение изученного о словах, предложениях | ||
132 | 3 | Правописание окончаний имён прилагательных | ||
133 | 4 | Правописание приставок и предлогов | ||
134 | 5 | Правописание безударных гласных | ||
135 | 6 | Итоговый контрольный диктант | ||
136 | 7 | Текст. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-262462-1540450541.jpg)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-477345-1410011753.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1066368-1538902549.jpg)
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...