Проект Фабрика букв" 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Лазнева Елена Владимировна

Краткосрочный проект, формирующий интерес к учению.Поможет определить знания и  умения, которые  сформированы на основе деятельности во время выполнения проекта , будет развивать интерес к изучению букв русского алфавита , развивать творческие способности, совершенствовать навыки групповой работы. развивать коммуникативные и организаторские способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx115.7 КБ
Файл fabrika.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа г.Горбатов

Разработала: учитель начальных классов

МБОУ  СШ г. Горбатов

Лазнева Елена Владимировна

Паспорт проекта

Название проектной задачи

«Фабрика Букв»

Предмет

Обучение грамоте, технология, окружающий мир

Участники проекта

Обучающиеся 1класса

Форма работы

Урочная или внеурочная

Организация деятельности

групповая

Продолжительность и время проведения

30-35 минут

Задача проводится в первом полугодии, когда дети выучили  несколько букв.

Цель:

Закрепить знания букв русского алфавита, их начертание.

Задачи:

- формировать интерес (мотивацию) к учению;

-определять знания и  умения, которые будут сформированы на основе деятельности во время выполнения проекта;

-повторить написание ранее изученных букв;

- продолжить формирование понятия «звук-буква»;

- развивать интерес к изучению букв русского алфавита;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику руки;

 - совершенствовать навыки групповой работы;

- развивать коммуникативные и организаторские способности;

- развивать умение презентовать и оценивать  свою работу.

Планируемый продукт

Моделирование букв из различных материалов

Критерии оценивания работ учащихся

При подведении итогов работы оценивается:

-  владение предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации;

- правильность выполнения  задания;

- способность на протяжении всего времени решения задачи удерживать цель работы;

- умение планировать собственные действия;

- коммуникативные умения при работе в группе.

Ресурсы

материальные и информационные

 Учитель показывает на слайде картинки различных фабрик. Например, мебельная, кондитерская, бумажная, парфюмерная, обувная, трикотажная, фабрика мягких игрушек и др.

- Что объединяет эти картинки? (ответы детей могут быть разными, учитель принимает их все).

- Как называется место, где работают эти люди? (если дети не называют, то учитель знакомит детей с понятием «Фабрика»).

 Фа́брика (от лат. fabrica   - мастерская)

https://www.vedu.ru/bigencdic/65755/

Значение слова Фабрика по Ефремовой:
Фабрика - 1. Предприятие изготовляющее обычно товары легкой и пищевой промышленности. // разг. Те, кто работают на таком предприятии. 
2. перен. разг. Место где что-л. производится в большом количестве.

Значение слова Фабрика по Ожегову:
Фабрика – Промышленное предприятие с машинным способом производства 

Далее учитель рассказывает о том, что производят на фабриках, знакомит с понятиями бригада, цех, сырье, с некоторыми профессиями людей, которые работают на фабриках.

- Сегодня мы наш класс тоже превратим в фабрику.  В фабрику букв.  Разбейтесь на бригады (http://pedsovet.su/publ/70-1-0-5488  или http://summercamp.ru/Деление_на_команды) и пройдите в свои цеха (класс разбит на зоны-цеха).

На общем столе лежит сырье (оборудование: пластилин, цветная бумага, картон , конструктор «Лего», зерна гороха, цветные веревочки-шнурки (можно другое).

- Работаем по плану.

  1. Договоритесь в бригаде, из какого сырья в вашем цехе будете делать буквы.
  2. Каждый рабочий выбирает букву для изготовления. Если останется время, можно сделать еще одну.
  3. Сделай презентацию своих букв по плану:
  • Как называется буква
  • Какой обозначает звук
  • Назовите слово, в котором пишется эта буква

Этапы работы над проектом:

 I. Мотивационный.

 II. Планирование деятельности.

III. Информационно- операционный  (выполнение проекта).

IV. Рефлексивно- оценочный.

Конечный результат: создание образов изученных букв.

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивационный

заявляет общий   замысел,

создает положительный мотивационный   настрой;

обсуждают задание;

предлагают собственные идеи

2. Планирование деятельности

предлагает тему и формулирует проблему проекта;

вырабатывается план действий

согласовываются способы совместной деятельности.

осмысливают тему;

определяют собственные цели;

выясняют возникшие вопросы по оформлению

3. Информационно-  
операционный (выполнение проекта)

консультирует.

наблюдает за ходом выполнения проекта;

координирует действия  участников проекта;

поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;

выполняют необходимую подготовку и изготавливают изделие

осуществляют самоконтроль

4. Рефлексивно-оценочный

знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой;

консультирует, ведёт процесс защиты.

выступает участником коллективной оценочной деятельности;

участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;

оценивают достижение поставленных целей;

осуществляют устную или письменную самооценку;

рефлексируют

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Фабрика букв» в гости к нам пришла,

в мир фантазий позвала.

Всё про буквы мы расскажем

Свои знания покажем.

  1. Постановка проблемы.

-Кто в гости к нам пришел?

-Какие фабрики вы знаете?(Слайды презентации о фабриках )

-У нас с вами будет фантастическая фабрика.«Фабрика букв»

-Какие буквы мы изучили и какие они дают звуки?(дети называют).

-Из каких материалов можно изготовить буквы? (дети называют).

-Работать будем бригадным методом. По группам.

3.Поиск решения проблемы. Заняли места в своем цехе. Подбираем материал, технику выполнения ,распределяем, какую работу будет выполнять каждый.

4.Цель нашего проекта: создание образцов изученных букв.

5.Выполняем работу.

- Работаем по плану.

1.Договоритесь в бригаде, из какого сырья в вашем цехе будете делать буквы.

2.Каждый рабочий выбирает букву для изготовления. Если останется время, можно сделать еще одну.

3.Сделай презентацию своих букв по плану:

  • Как называется буква
  • Какой обозначает звук
  • Назовите слово, в котором пишется эта буква

6.Защита работы каждой группы

Что решили делать и для чего?

Как придумывали?

Какие проблемы возникали?

Как решали проблемы?

Достигнут ли результат?

7.Итоги. Рефлексия- «Светофорик»  

http://doc4web.ru/uploads/files/19/19003/hello_html_m450065df.png

Красный – не получилось

Жёлтый – почти получилось

Зелёный – всё получилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать на фабрику!

Слайд 3

Мебельная фабрика

Слайд 4

Кондитерская фабрика

Слайд 5

Фармацевтическая фабрика

Слайд 6

Фабрика игрушек

Слайд 7

Швейная фабрика

Слайд 8

Фабрика букв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Проект "Фабрика загадок"

Проект «Фабрика загадок»Цель: Систематизировать знания детей о загадках, вызвать эмоциональный и интеллектуальный отклик от работы по отгадыванию загадок.Задачи:  ·...

Мой дед - герой войны (проект учеников 2 класса) Руководитель проекта Шихвалиева Селимет Абдулаевна

Мой дед - герой войны (проект учеников 2 класса)Руководитель проекта Шихвалиева Селимет АбдулаевнаЦель:  познакомить с историей совей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...

Тема урока: «Швейная фабрика», 4 класс

Цели:   познакомить с технологией изготовления мягкой игрушки; совершенствовать умение составлять план изготовления изделия....

Творческий проект учеников 1 А класса Тема проекта «Прощай, 1 класс!»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей детей, воспитания добрых человеческих отношений, сплоченности коллектива, формированию умений и навыков. Результатом проекта является праздн...

Проект "Фабрика подарков"

Подарок, сделанный своими руками неповторим и уникален. Цель работы - изготовление цветочков из атласных ленточек от цветочных букетов для украшения заколок, шпилек, невидимок, ободков, брошей для себ...