Урок русского языка в 4 классе по теме "Простое и сложное предложение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Федосеева Ольга Геннадьевна

Данный материал  поможет провести учителям  начальных классов урок по данной теме в свете современных требований. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка в 4 классе22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык. А.В. Полякова, 4класс

УМК:  Система развивающего обучения Л. В. Занкова

Учитель:  Федосеева О.Г., МБОУ СОШ №28, г.Владимир

Тема: Простое и сложное предложение     

Цель:    формирование образовательных компетенций ( информационных, креативных, рефлексивных) в предметной области

             «Русский язык» по теме: «Простое и сложное предложение»

Учебные задачи

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-воспитание любви к родному языку (русскому языку);

-воспитание бережного отношения к природе;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных  результатов обучения:

         -овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД);

-формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение ,классификация, выделение лишнего (познавательные УУД);

-формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, распределять роли в паре и группе и выполнять соответствующие ролям функции;

 -формирование умения работать в подготовленной информационно-образовательной среде (личностных УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

 -формирование навыка отличать простое предложение от сложного;

 -совершенствование знаний опредложении;

- развитие умения разбирать предложение по членам предложения и частям речи;

Методы работы: диалог, полилог, дидактическая игра.

Формы работы: интерактивные: статичные группы, пары сменного состава .

Виды физической активности: учащиеся меняют рабочее место, говорят, пишут, слушают, взаимодействуют с партнёрами и др.

Виды социальной активности: задают вопросы, отвечают на них, обмениваются мнениями, договариваются друг с другом.

Виды познавательной активности: вносят дополнения, опираясь на личный опыт, и преобразуют его, самостоятельно находят  

                                                 решение проблем.

Обеспечение урока:  Классная доска, цветовые круги. Раздаточный материал: листы достижений.

                                       

Содержание взаимодействия с учащимися:  

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент.

2.Активизация мыслительной деятельности.

3.Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

4. Физкультминутка

5. Работа с текстом.

6. Итог урока.

7. Рефлексия.

 

8. Домашнее задание.

.

-  Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

 Чистописание. Эта буква находится в алфавите в последнем ряду, третья по счёту. ( буква э)

-Что знаем о ней?

-Напишите красиво эту букву в соединении с парными звонкими согласными

-Какое правило написания слов с парными согласными знаем?

-Открываем словари. Мы остановились на слове экскаватор. Что обозначает это слово? ( ответы детей)

-А теперь обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова

-Я приготовила загадку, прочитайте её.

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот.

-Какое сравнение есть в загадке?

-Сколько предложений в загадке?

-Прочитай 1 предложение. Оно простое или сложное?

- Прочитай второе предложение. А оно простое или сложное? Почему?

- 1 вариант записывает простое проедложение. Подчёркивает основу.

- 2 вариант записывает сложное предложение, подчёркивает основы.

 

-  Определите тему урока, опираясь на предыдущее наше задание.(Будем учиться отличать простое и сложное предложения).

 

  - А вы любите играть?

На уроке мы поиграем. Я буду называть предложения. Если это простое предложение-поднимаем одну руку, если сложное-две.

Дети идут в школу. Пришла туча, начался дождь. В школе дети читали, писали, рисовали. Выглянуло солнце и тучи ушли.

- Чем же отличается простое предложение от сложного?

-Возьмите карточки, прочитайте задание. Прочитайте. Спишите. Второе предложение разберите по членам предложения и частям речи. Придумай и запиши продолжение текста. Предложения должны быть простыми и сложными. Озаглавь текст.

-Кто хочет прочитать текст? Прочитай только сложные предложения.

-Как отличить простое предложение от сложного?

1.Прочитай предложение.

2.Найди грамматические основы.

3.Определить сложное или простое предложение.

4. Если сложное, поставить знаки препинания.

 

- Чему учились на уроке?

 

- Довольны ли вы нашим уроком и собой на этом  уроке? Оцените свою работу в листах достижений.

-Посмотрите на алфавит. Учитель называет где находится в алфавите каждая буква слова. Какое слово получилось? (Предложение) Составим дидактический синквейн.

 Он может быть таким.

                                Предложение.

         Сложные и простые

         Записывать, составлять, читать

          В предложении выражена законченная мысль.

                        Мысль.

               

 - - Спасибо за согласие,  сотрудничество и сотворчество.

Придумать и записать четыре предложения. ( два простых и два сложных). Подчеркнуть грамматические основы.

 

Обсуждают, высказывают своё мнение, отвечают по очереди, внимательно слушают ответы одноклассников, пишут.

Работа со словарём.

Находят сравнение, доказывают.

Высказывают своё мнение, отвечают по очереди. Формулируют тему и учебные задачи.

Читают, обсуждают, проверяют, высказывают своё мнение, отвечают по очереди.

 Повторяют отличие простого предложения от сложного.

Слушают, составляют, пишут, вспоминают части речи

Подбирают, называют, вспоминают

Высказываются, оценивают себя в листах достижений.

Находят, составляют

.

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Приложение 1.

Лист достижений    __________________________________

                                                         ( Ф.И.)

Умею ли я различать простые и сложные предложения?

А) Умею хорошо

Б) Иногда ошибаюсь

В) Не умею

Приложение 2.

Задание:

Прочитайте. Спишите. Второе предложение разберите по членам предложения и частям речи. Придумай и запиши продолжение текста. Предложения должны быть простыми и сложными. Озаглавь текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."

Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1)    закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...

Открытый урок русского языка 2 класс «Перспективная начальная школа» Сложные слова

Тип урока Урок изучения нового материалаТема Сложные словаЦель Создать условия для осознания и осмысления блока новой  учебной информации: понятия сложные слова, применение э...

Урок русского языка ( 4 класс) .Тема: "Простые и сложные предложения".

Сценарий состоит из конспекта урока, презентации . Тема: "Простые и сложные предложения"Цель урока: познакомить обучающихся  с понятиями "простые и сложные предлож...

Урок русского языка 3 класс "Школа РОССИИ", тема "Сложные слова"

Цель урока: создание  условий для формирования понятия «сложные слова» и введения его в систему знаний....