КВН по русскому языку в 3-4 классах.
план-конспект урока по русскому языку (3, 4 класс)

Волкова Надежда Леонидовна

КВН по русскому языку в 3-4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_russkomu_yazyku.docx1006.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховская школа-интернат №2»

КВН по русскому языку в 3-4 классах

                                                                       

                                                                                                    Провели:

                                                                     учителя начальных классов:

Волкова Надежда Леонидовна,

Николаева Анастасия Ананьевна

                                                                                 

2018-2019 уч.г.

Цели:

  • развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
  • укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование: презентация, конверты с буквами и словами.

В КВНе  принимают участие две команды 3-4 классов. Выбирается жюри.

Ход КВН

1. Вводная часть.

Учитель: писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…” СЛАЙД 2

Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок - КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.

2. Приветствие команд.

Учитель:

Вы веселые ребята,

 И не любите  скучать,

 С удовольствием мы с вами

 Будем в КВН играть.

И пусть быстрей кипит борьба,

 Сильней соревнование,

 Успех решает не судьба,

 А только ваши знания.

3. Для начала проведём разминку. СЛАЙД 3.

4. Конкурс “В гости к гласным” СЛАЙД 4

Учитель: Ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.

На волшебной полянке расцвели необычные цветы. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.

Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота...

5. Конкурс “В гости к согласным”

Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.

1 команда  СЛАЙД 5

фара, игра, хата, кочка.

2 команда  СЛАЙД 6

лев, роща, крыса, чай.

Ответы:

пара, икра, вата, кошки.

лес, роза, май, крыша.

6. Конкурс “Письмо от бабушки Загадушки” СЛАЙД 7

Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.

1 команда

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом -  под столом,

А ночью - под кроватью (ботинки)

2 команда

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь,

А слышат там (телефон)

1 команда

Не смотрел в  окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

2 команда

Эту зелень ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь

Неприятна, некрасива,

Называется…(крапива)

7. Конкурс “Собери слово” СЛАЙД 8

Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.

Ответы: калоша, молоко, лопата, карета...

8. Путешествие в страну Словарию. СЛАЙД 9

Учитель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.

1 команда

Портфель у меня не велик и не мал.

 Лежит в нем задачник, букварь и ... / Пенал /

2 команда

Кто шагает с сумкой книг утром в школу ... / Ученик /

1 команда

Быть должны всегда в порядке

 Твои школьные ... / Тетрадки /

2 команда

Кто альбом раскрасит наш?

 Ну, конечно ... / Карандаш /

9. Конкурс “Наоборот” СЛАЙД 10

Учитель: Подберите антонимы - слова, противоположные по смыслу.

1 команда

Я - антоним к слову “лето”.

 В шубу снежную одета,

 Хоть люблю мороз сама,

 Потому, что я ... / Зима /

2 команда

Далеко мой стук

 Слышится вокруг.

 Червякам я враг,

 А деревьям ... / Друг /

1 команда

У прохожих на виду висело яблоко в саду.

 Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело.

 Только конь сказал, что низко, а мышонок ... / Высоко /

2 команда

Я антоним к слову смех. Не от радости утех,

 Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

 От обиды, неудач. Догадались? Это ... / Плач /

10. Конкурс “Собери пословицу” СЛАЙД 11-12

Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание собрать пословицу из данных слов.

11. «Грамматическая арифметика» СЛАЙД 13

12. Конкурс “Из одного слова несколько” СЛАЙД 14

Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова «картофель» составить как можно больше других слов.

13. Конкурс “Найди окончание” СЛАЙД 15

Учитель: Ваше задание – к словам из первого столбика найти окончание из слов второго столбика.

14. Конкурс «Отгадай скорее ребус» СЛАЙД 16-22

Учитель: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того, чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?

Дети: Ребусы.

Учитель: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс «Отгадай скорее ребус». Каждая команда получает группу ребусов.

15. Подведение итогов. 

16. Награждение победившей команды. 

Учитель:

Грамматика, грамматика -

 Наука очень строгая.

 Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

 Она трудна, но без нее

 Плохое было бы житье.

Сколько правил, сколько правил!

 С непривычки бросит в дрожь!

 Будь внимательным - и только!

 Все запомнишь, все поймешь

Люблю тебя, грамматика!

 Ты умная и строгая.

 Тебя, моя грамматика,

 Осилю понемногу я!

фара

игра

кочка

хата

лев

роща

крыса

чай

Ф

О

Н

Е

Т

И

К

А

М

О

Р

Ф

О

Л

О

Г

И

Я

Итоги КВН по русскому языку 3-4 классы

        Конкурс

  Команда

«Прочитай слово»

«В гости к гласным»

«В гости к согласным»

«В гостях у бабушки Загадушки»

«Собери слово»

«Ребусы»

«Путешествие в страну Словарию»

«Отгадай пословицу»

«Из одного слова несколько»

ИТОГ:

«Дружба»

«Весёлые ребята»

За каждый верный ответ 1 балл.

Жюри:_________________________________________________________________________________

C:\Users\XXX\Desktop\Не удалять\4 класс\ФОТО\DCIM\151___02\IMG_4444.JPG

C:\Users\XXX\Desktop\Не удалять\4 класс\ФОТО\DCIM\151___02\IMG_4446.JPG

Использованные материалы:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/03/10/kvn-po-russkomu-yazyku-3-4-klassy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Внеклассное меропритяие , посвященное Дню русского языка в 3-4 классах. "Русский язык могучия язык"

Цель: развитие интеллектуальных и умственных способностей у учащихся младших классов по русскому языку.Задачи: Метапредметные задачи: - регулятивные: способствовать развитию у детей умения осущес...