Предлог. Общее понятие о предлоге
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Кудрина Ольга Сергеевна

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlog._obshchee_ponyatie_o_predlogah_2_klass.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Предлог. Общее понятие о предлоге».

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с предлогами как с частью речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята! Обернитесь назад. Сегодня у нас в классе гости – ваши родители и учителя. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями. Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы. (Дети садятся).

II. Актуализация знаний.

1) Минутка чистописания.

- Дети! Нам предстоит сегодня большая и интересная работа. Откройте тетради и запишите число и «Классная работа». (Записывают).

- Это урок мы проведём в царстве весны. (Звучит на фоне музыки запись стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка»). Эти красивые строки написал Алексей Плещеев. Несколько птиц залетели и к нам на урок и принесли задание для чистописания. (Учитель берёт карточку с заданием 1 с доски и читает её). Вы должны прописать заглавную и строчную буквы Аа. (Учитель пишет на доске). Запишите их у себя в тетради. (Пишут). Подчеркните карандашом те буквы, которые получились у вас лучше всего.

2) Словарная работа.

- Птички принесли вам ещё одно задание.  (Учитель берёт задание 2 и читает). Отгадайте загадку:

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? ( Апрель)

- Правильно. Ребята! А каково значение этого слова? (Это второй месяц весны). Верно. А ещё апрель – это месяц бурного расцвета и пробуждения природы. Давайте запишем на следующей строке «Словарь!» «Апрель». Проставим ударение. Какую букву я должна подчеркнуть для запоминания? (А). Что это за орфограмма? (Непроверяемая безударная гласная).

- Давайте подберём однокоренное слово. (Апрельский). Запишем его после запятой.

III. Самоопределение к деятельности.

- Ребята! На боковой доске перед нами задание 3. Посмотрите внимательно на слова и подумайте,  на какие группы можно их разделить. (Дети делят слова на 3 группы – имена существительные, имена прилагательные, глагол. Учитель при этом переставляет карточки на доске в 3 столбика). А какое слово оказалось лишнее? (Под). А кто знает, как можно назвать слово «под»? (Предлог).

- Дети! Вы уже встречались с предлогами, но не говорили о них подробно. Вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Правильно, мы поговорим с вами о предлогах.

IV.  Физкультминутка.

Гриша шёл, шёл, шёл, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашёл. (Хлопки в ладоши.)

Раз – грибок, (Наклоны вперёд.)

Два – грибок, (Наклоны вперёд.)

Три – грибок, (Наклоны вперёд.)

Положил их в кузовок. (Хлопки в ладоши.)

- Присели на свои места. Выполним гимнастику для глаз.

V. Работа по теме урока.

1) Предлоги и их роль. (Работа с картинками и словами «кот» и «стол»).

 - Ребята, посмотрите на картинки. Какие предметы на них изображены? (Кот и  стол). Давайте составим предложения с этими словами. Составляем коллективно. Далее коллективно считаем количество слов в каждом предложении по очереди, и дети также по очереди выходят к доске и записывают предложения. Сделать вывод о раздельном написании предлогов со словами. Остальные - в тетради.

- А теперь попробуем убрать предлоги из этих предложений. Прочитаем что получилось. Ребята, когда мы убрали предлоги, стал ли нам понятен смысл? Правильно, нет. Без предлогов предложения потеряли смысл и связь. Какой вы можете сделать вывод из этого? Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

2) -  Вы знаете, что части речи отвечают на определённые вопросы. Попробуем поставить вопрос к предлогу, ведь это же часть речи. Не получается? К предлогам поставить вопрос нельзя и они не изменяются.

3) Работа по учебнику.

- Давайте проверим, верные ли вы сделали выводы. Для этого откроем учебники на с.109 – 110  и прочитаем правило. Ребята, о чём мы прочитали, но не сказали? О том, что предлоги употребляются только с существительными. С глаголами они не употребляются.

- Давайте немного поиграем. Я буду читать текст, а вы, если услышите предлог, встанете у своего места.

    Пришла весна. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался в тени леса. В лесных озёрах треснул лёд. По дорогам журчат шумные ручьи.

4) Работа с упражнением по учебнику.

- Выполним упр. 183 их учебника. (Читаем задание, разбираем, затем 1 ученик работает у доски).

VI. Пальчиковая гимнастика.

                    Цветки

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

VII. Закрепление.

Самостоятельная работа с уровневой дифференциацией (работа у всех лежит на парте).

IX.  Итог урока.

1) Обобщение знаний о предлоге.

- Представьте, дети, что ваш товарищ заболел и не был на сегодняшнем уроке в школе. Что вы ему расскажите об уроке?

- Молодцы. А ещё о предлоге есть хорошее стихотворение, которое нам расскажет          .

2) Откроем дневник и запишем домашнее задание: упр. 186. Закроем дневники.

3) Рефлексия.

У вас на столах лежат смайлики. Но пока они не улыбаются.

  • Нарисуйте им улыбающийся ротик, если у вас на уроке все получилось.
  • Нарисуйте серьезный ротик, если не все получилось, что-то вызвало затруднение.
  • И грустный ротик, если все для вас было трудно.

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие о предлоге

Презентция к уроку русского языка во 2 классе. Программа "Школа России" Тема урока "Общее понятие о предлоге"...

"Общее понятие о предлоге"

Ознакомление учащихся 2 класса с предлогом, как со служебной частью речи....

План урока "Общее понятие о предлоге"

План урока "Общее понятие о предлоге"  по программе Школа России " класс. План представлен в форме технологической карты с презентацией....

Общее понятие о предлоге, урок русского языка 2 класс

Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге"2-й «В» класс. УМК «ШКОЛА 2100»Учитель: Ершова Марина ИвановнаТема урока: “Общее понятие о предлоге”.Цель урока: расширить знания ...

Урок русского языка во 2 классе по теме:"Предлог.Общее понятие о предлоге"

Открытый урок  русского языка  с  мультимедийной  презентацией.....