Конспект урока письма (система Л.В. Занкова) "Прописная буква Д"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гладкая Наталья Александровна

Конспект урока письма (с презентацией) по теме "Прописная буква Д" (Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева.Тетрадь по письму №3 стр.7)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propisnaya_d.pptx2.22 МБ
Файл propisnaya_d.docx171.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Письмо прописной буквы Д Подготовила: Гладкая Н.А., учитель начальных классов МБОУ НОШ № 17 г.о . Красногорск

Слайд 2

Цель урока: Научиться писать прописную букву Д, слоги и слова с новой буквой.

Слайд 3

Дуня Дима

Слайд 5

Дон

Слайд 6

Дунай



Предварительный просмотр:

Конспект урока русского  языка в 1 классе

Тема: "ПИСЬМО ПРОПИСНОЙ БУКВЫ Д "

Цель: создать условия для формирования навыка каллиграфического написания прописной буквы Д, слогов и слов с ней.

Задачи урока:

Образовательная:

- формировать умение производить звукобуквенный разбор слов, читать слоги, слова, содержащие изученные звуки, писать прописную букву Д.

Развивающая:

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать устную и письменную речь;

- развивать внимание, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения;

- развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать толерантное отношение друг к другу;

- воспитывать наблюдательность.

Формируемые УУД:

Предметные:

-начертание прописной буквы Д, соединения буквы о с другими буквами;

- освоение навыка написания заглавной  буквы Д.

Личностные:

-воспринимать речь учителя;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность.

Метапредметные:

Коммуникативные:

– работать в паре;

Познавательные:

– пользоваться графическими моделями;

– искать и выделять необходимую информацию;

– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Оборудование: рабочие прописи Н.В. Нечаевой, Н.К. Булычевой, компьютер, проектор, презентация к уроку.

Ход урока:

1.      Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Психологический настрой учащихся.

К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились и порадоваться за вас. Давайте поздороваемся с ними и подарим свою улыбку.

Раз, два, три, четыре, пять - урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

2.     Актуализация опорных знаний и фиксирование проблемы.

Прошу Диму и Дуню (не называя имен) записать на доске свое имя. Почему затрудняетесь? Не учились еще писать прописную Д.

Как сформулируем тему нашего сегодняшнего урока?.

Тема- буква Д. Уточните, у нас урок письма, как будет звучать тема? (Письмо прописной  буквы Д)

Слайд 1. Читаем тему.

Давайте определим цель урока- чему будем  учиться?(Учиться писать прописную Д, слоги и слова с новой буквой)

Слайд 2

3. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы считаете, мы можем осуществить задуманное?  ДА!

Начнем с того, что уже умеем.

Слайд 3. Ребята (обращаемся к Диме и Дуне), найдите звуковую схему к своему имени. Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Согласны с ребятами?

Вывод: Буква Д какие звуки обозначает? ([д][д’]).

Назовите, какие  условия надо соблюдать, чтобы красиво и правильно научиться писать заглавную Д?  Поможет вспомнить стихотворение, пропись открываем на стр. 7

4.Реализация построенного проекта выхода из затруднения.

Слайд 4.        Показ буквы. Сколько элементов у буквы Д? (1) На что похож? (на парус) Со второго раза- повторяем  в воздухе.

Учитель показывает образец на доске- дети повторяют за ним в воздухе.

Приступайте к написанию в тетради- найдите  самую верхнюю рабочую строчку – обведите Д и продолжите всю строку. Самые красивые пометьте +

5.Работа по теме урока. Работа по формированию правильного написания нижнего соединения с Д.

Спустились на 2-ую рабочую строку. Читайте слог. Верхнее  или нижнее соединение будем использовать? (Нижнее) Работа в прописи. До

Читайте слово-Дон. Что оно обозначает? (Реку).

Слайд 5. Эта река протекает в Европейской части России. На Дону стоят такие крупные города,  как Воронеж, Ростов-на-Дону.)

  1. Следующее задание (очки 1). Авторы прописи просят придумать задание и выполнить его. Внимательно рассмотрите записи и в паре попробуйте сформулировать задание.

1 вариант- обведите и пропишите слоги.

2 вариант- допишите слоги до имени собственного.

Какое задание легче-труднее? Выберите каждый сам для себя, какое задание будете выполнять и начинайте работу.

Физкультминутка- упражнение на внимательность, отбиваем ритм.

Кто сможет прочитать следующий слог? (Де) Пишем. Читайте слово- Денис.

6. Включение в систему знаний и повторение

Следующее задание (очки 2) : По какому признаку разделим слова на 2 группы? Обсудите в паре, пометьте слова первой группы- V , слова второй группы- VV. Готовы?  Как разделили слова? (имена- реки). Спасибо- запишите слова в 2 столбика.

Устно дополним группы: Даша, Дарина, Диана, Дана, Давид, Давлат; Днепр, Десна, Даугава.

Посмотрите внимательно на слова в каждом столбике -есть еще одно основание для разделения именно на такие же группы. Какое?  ([д][д’]).

Физкультминутка- упражнения на пересечение средней  линии.

Мне нужны 3 помощницы- Оля, Маша Г., Кристина. Прочитайте, пожалуйста, каждая свое предложение:

F:\2017-2018\Занков\письмо\Прописная Д\1.jpg

F:\2017-2018\Занков\письмо\Прописная Д\2.jpg

F:\2017-2018\Занков\письмо\Прописная Д\3.jpg

Получился текст- связный рассказ? (Нет). Переставьте предложения так, чтобы получился текст. Читаем- проверяем, согласны?

А теперь поверьте, пожалуйста, подходит ли к этой схеме ваше предложение. Если не подходит- садитесь на место, пожалуйста.

Согласны, с одноклассницей?

Как проверяла, подходит ли схема к твоему предложению? Что послужило подсказкой? ( Количество слов, 3 слова с большой буквы).

7.Продолжение работы по теме урока. Списывание предложения.

Назовите опасные места при записи предложения.

Нашли все последнюю рабочую строчку на страничке, записываем внимательно предложение- У мамы Ира и Дима.

(после написания- самопроверка)

7. Итог урока.

Рефлексия:

- Кто помнит, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Научиться правильно и красиво писать прописную Д)

Кто может с уверенностью сказать, что уже научился это делать отлично? Погладили себе по головушке. Кому еще надо потренироваться? Все равно погладили себя за старание.

- Что больше всего понравилось на уроке?

Спасибо всем за работу. Вы - молодцы!

Предоставим слово гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма в 1классе по теме: "Заглавная буква Ф"

Конспект и технологическая  карта  урока письма  в период обучения  грамоте  по новым стандартам.   УМК « Школа России».Тема урока: Заглавная буква Ф.Урок пост...

конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова

разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова...

План-конспект урока письма по теме "Заглавная и строчная буквы В,в".( УМК Виноградовой)

Данный урок был проведен в 1"б" классе в рамках фестиваля открытых уроков МАОУ СОШ №12 г.Таганрога....

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Конспект урока письмо по теме"Строчная и письменная буква Я"

Представлен конспект для 1 класс по УМК "Перспектива"...