Рабочая программа по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Вдовиченко Галина Анатольевна

Преподавание русского языка во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная  школа 21 века».

Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по русскому 2 класс48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа № 2»

«Утверждаю»

Директор   школы: ______________Г.В. Шевцова

Приказ № 225 от  « 30 » августа  2017 г.

Рабочая программа

Русский язык

Уровень начального общего образования

2 класс

Количество часов: 170 часов / 5 часов в неделю/

Учитель: Вдовиченко Галина Анатольевна

Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, авторской программы С.В. Иванова, Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф», 2013г.

г. Константиновск

2018 - 2019 учебный год

Русский язык. 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы

Рабочая программа по русскому языку разработана для обучающихся 2 класса  составлена в соответствии с требованиями:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373) (с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011г.);
  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, Ростовской области начальное общее образование;
  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
  4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2017-2018 учебный год;
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
  6. Базисного учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Константиновска  на 2018-2019 учебный год.

7. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2018-2019 учебный год.

8. Авторской программой С.В. Иванова,( Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф»2013г.

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Преподавание русского языка во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная  школа 21 века».

Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является «Обучение грамоте». Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения

При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т.п.)

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Важной отличительной стороной предмета является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить  с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета «Русский язык

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

 Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Цели предмета «Русский язык»:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

- развитие устной и письменной речи обучающихся;

- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи предмета:

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

 

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место учебного предмета «Русский язык в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область  «Филология». Согласно Федеральному базисному  учебному плану (инвариантная часть) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка  во 2 классе отводится: 170 учебных часов,  из расчета 5 часов в неделю.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

№ п/п

Раздел

Основное содержание

Виды деятельности обучающихся

Фонетика

Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков;  сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками; классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения; анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели; обосновывать выполняемые и выполненные действия; осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом; контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания; находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука; объяснять причину допущенной ошибки.

Орфография и пунктуация

Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложений.

Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия;  применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку; осознавать алгоритм списывания;  контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам;  использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного;  исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия

Слово и предложение

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Моделировать состав предложения; корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки; выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению; контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания

Состав слова

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Изменять форму слова, находить и выделять окончания; обосновывать собственное мнение; оценивать собственную деятельность; оценивать уровень владения учебным действием; знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Развитие речи

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

Наблюдать над особенностями текста; строить монологическую речь; анализировать тексты, определять типы текстов;

График прохождения программного материала

№ п/п

Раздел

Количество часов

Сроки прохождения

Практическая часть

Контрольный диктант

Словарный диктант

списывание

изложения

сочинения

тест

Комплексная работа

1

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

61

03.09 – 05.12

4

5

-

-

-

-

1

2

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

63

06.12 – 14.03

3

5

-

1

-

1

1

3

Развитие речи

41

15.03 – 18.05

1

3

1

1

1

2

-

4

Повторение

5

21.05 – 05.05

-

-

-

-

-

-

-

Итого

170

8

13

1

2

1

3

2

В праздничные дни 08.03,  02.05,  09.05  программный материал был уплотнен за счёт совмещения отдельных тем уроков (№ 120, 153, 158).

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

№ п/п

Тема раздела,  урока

Кол-во часов

Дата проведения

Вид контроля

Дом. задание

план

факт

Фонетика. Звуки и буквы

1

03.09

текущий

С. 7 № 4

Гласные и согласные звуки и их буквы

1

04.09

текущий

С. 10 - правило, с. 11 № 5

Обозначение звуков речи на письме

1

05.09

текущий

С. 12 - правило,

с. 13 №4

Ударные и безударные гласные звуки в слове

1

06.09

текущий

С. 15 - правила, с. 17 №4

Согласные звуки.

1

07.09

текущий

С. 18-20 - правила,

с. 20№6

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

1

10.09

текущий

С. 22, 24 - правила,

с.23-24 №4

Звонкие согласные звуки в конце слова

1

11.09

текущий

С. 27-28 - правила,

с. 28 №5

Орфография и пунктуация.

Правописание сочетаний жи-ши

1

12.09

текущий

С. 29 - правило,

с. 31 №6

Стартовый контрольный диктант.

1

13.09

стартовый

-

Работа над ошибками. Сочетания ча-ща

1

14.09

текущий

С.32 - правило,

с. 33 №4

Правописание сочетаний чу-щу

1

17.09

текущий

С.34 - правило,

с. 35 №4

Разделительный мягкий знак.

1

18.09

текущий

С.36 - правило,

с. 38№4

Деление слов на слоги.  

1

19.09

текущий

С. 39 - правило,

с.41 №5

Перенос слов.

1

20.09

текущий

С. 42, 43 - правила,

с. 43 №5

Списывание текста с сочетаниями  ча-ща, чу-щу, жи-ши.

1

21.09

тематический

-

Слово и предложение.

Слово.

1

24.09

текущий

С. 51-52 №4

Слова, называющие  предметы. Словарный диктант.

1

25.09

текущий

С. 54 - правило

С. 55№5

Слова, называющие признаки и

действия предметов.

1

26.09

текущий

С. 56, 58 -правила

Слово и предложение

1

27.09

текущий

С. 59-61- правила

Слово и предложение

1

28.09

текущий

С. 59-61- правила

Восклицательные и невосклицательные

предложения

1

01.10

текущий

С. 63-64 - правила,

с.65 №4

Слова в предложении Тест

1

02.10

текущий

С. 66 №2

Всероссийская проверочная работа

1

03.10

всероссийский

-

Состав слова.

Окончание как часть слова.

1

04.10

текущий

С. 70 - правило, с. 70 №4

Изменение формы слова с помощью окончания

1

05.10

текущий

С. 71-72 - правила,

с.73 №4

Неизменяемые слова. Словарный диктант.

1

08.10

текущий

С.74 - правило,

 с.76 №6

Контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание».

1

09.10

тематический

-

 Повторение правила написания прописной буквы

1

10.10

текущий

С. 78 - правило, с.79 №3

 Повторение правила написания прописной буквы

1

11.10

текущий

С. 78 - правило

Диктант по теме «Заглавная буква в словах»

1

12.10

тематический

-

Состав слова.

Работа над ошибками. Корень как часть слова.

1

15.10

текущий

С. 81 - правило, с.82 №3

Правописание безударных гласных в корне слова

1

16.10

текущий

С. 89-90 №3

Правописание безударных гласных в корне слова

1

17.10

текущий

карточка

Правописание безударных гласных в корне слова. Словарный диктант.

1

18.10

текущий

С. 91 92- правила, с.92-93 №4

Правописание безударных гласных в корне слова

1

19.20

текущий

С. 94 правило, карточка

Корень как общая часть родственных слов

1

22.10

текущий

карточка

Правописание безударных гласных в корне слова

1

23.10

текущий

Карточка

Комплексная контрольная работа.

1

24.10

текущий

-

Правописание безударных гласных в корне слова

1

25.10

текущий

Карточка

Правописание безударных гласных в корне слова

1

26.10

текущий

Карточка

Контрольная работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

27.10

тематический

-

Однокоренные слова

1

30.10

текущий

С. 97 №5

Правописание согласных в корне слова

1

31.10

текущий

98-99 - правила, карточка

Правописание согласных в корне слова

1

01.11

текущий

Карточка

Правописание согласных в корне слова. Тест

1

02.11

текущий

Карточка

Корень слова с чередованием согласных

1

13.11

текущий

С. 102 правило, с.104 №4

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

14.11

текущий

Карточка

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

15.11

текущий

Карточка

Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант

1

16.11

текущий

Карточка

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

17.11

текущий

Карточка

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

20.11

текущий

Карточка

Диктант по теме «Гласные и согласные в корне слова»

1

21.11

тематический

-

Работа над ошибками. Суффикс как часть слова

1

22.11

текущий

С. 108 - правило,

с.110 №5

Значения суффиксов

1

23.11

текущий

С. 112 №3

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

24.11

Карточка

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

27.11

текущий

С. 116 - правило,

Карточка

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

28.11

текущий

Карточка

Значения суффиксов. Словарный диктант

1

29.11

текущий

С. 119 № 6

Правописание слов с суффиксами – онок, - ёнок

1

30.11

текущий

С. 12-121 - памятка, Карточка

Правописание слов с суффиксами – ик, - ек

1

01.12

текущий

С. 123 - правило, с. 69-70 №1, 3

Правописание слов с суффиксами – ик, - ек.

1

04.12

текущий

С. 128-127 №4

Значения суффиксов

1

05.12

текущий

С. 130 №5

Правописание слов с суффиксом – ость

1

06.12

текущий

С. 131 - правило, Карточка

Образование слов при помощи суффиксов

1

07.12

текущий

С. 133 - правило, с. 134 №5

Правописание суффиксов имён прилагательных. Словарный диктант

1

08.12

текущий

С. 135, 137 - правила, с.78 - 79 №5-6

Образование слов при помощи суффиксов.

1

11.12

текущий

С. 139 правило, Карточка

Образование слов при помощи суффиксов.

1

12.12

текущий

Карточка

Правописание корней и суффиксов

1

13.12

текущий

Карточка

Диктант по теме «Правописание корней и суффиксов в словах»

1

14.12

тематический

-

Работа над ошибками. Приставка как часть слова

1

15.12

текущий

С. 144 -145 правила, с. 146 №5

Значение приставок

1

18.12

текущий

С. 148 №6

Правописание слов с приставками

1

19.12

текущий

С. 149 - правило, карточка

Правописание слов с приставками

1

20.12

текущий

С. 151 - правило,

карточка

Комплексная контрольная работа за 1 полугодие.

1

21.12

текущий

-

Приставки с гласными –о,-а

1

22.12

текущий

карточка

Образование слов при помощи приставок

1

25.12

текущий

С. 155 - правило,

карточка

Диктант по теме «Правописание слов с приставками»

1

26.12

тематический

-

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

27.12

текущий

с. 158 - правило,  карточка

Различение разделительных твёрдого и мягкого знаков

1

28.12

текущий

карточка

Образование слов

1

29.12

текущий

С. 162 - правила, с. 164 №5

Различение разделительных ъ и ь знаков.

1

10.01

текущий

карточка

Основа слова

1

11.01

текущий

С. 165 - правило, с. 166 №5

Различение предлогов и приставок

1

12.01

текущий

С. 167 - правила,

Карточка

Различение предлогов и приставок. Словарный диктант

1

15.01

текущий

-

Повторение состава слова

1

16.01

текущий

Карточка

Повторение. Правописание частей слова

1

17.01

текущий

Карточка

Повторение. Правописание частей слова

1

18.01

текущий

Карточка

Контрольная работа по теме «Словообразование»

1

19.01

тематический

-

Слово и его значение

1

22.01

текущий

С.8, правило

Значение слова

1

23.01

текущий

С. 9 №5

Повторение правописания частей слова. Словарный диктант

1

24.01

текущий

-

Текст.

Текст

1

25.01

текущий

-

Текст. Заголовок текста

1

26.01

текущий

С. 14 № 3

Как сочетаются слова.

1

29.01

текущий

С. 17 №4

Значение слова в словаре и тексте

1

30.01

текущий

С. 23 №5

Повторение правописания частей слова.

1

31.01

текущий

Карточка

Один текст – разные заголовки

1

01.02

текущий

-

Озаглавливание текста

1

02.02

текущий

Повторить слов. слова

Обучающее изложение

1

05.02

текущий

-

Слово в словаре и тексте

1

06.02

текущий

Записать 10 слов. слов

Слова однозначные и многозначные

1

07.02

текущий

С. 27 - правило,

 с. 29 №4

Нахождение и проверка орфограмм в слове

1

08.02

текущий

-

Озаглавливание текста.

1

09.02

текущий

Р.т. - с. 11

№ 3-4

Текст. Окончание текста. Словарный диктант.

1

12.02

текущий

Записать 10 слов. слов

Многозначные слова

1

13.02

текущий

С. 38 № 3

Определение значения многозначного слова.

1

14.02

текущий

С. 40-41 №4

Нахождение и проверка орфограмм в слове

1

15.02

текущий

Карточка

Окончание текста

1

16.02

текущий

Карточка

Обучающее сочинение

1

19.02

текущий

-

Слова-синонимы

1

20.02

текущий

Записать 10 слов-синонимов

Сочетание синонимов с другими словами

1

21.02

текущий

С. 49 № 4

Нахождение и проверка орфограмм в слове

1

22.02

текущий

Карточка

Начало текста.

1

26.02

текущий

С. 51 №2

Начало текста.

1

27.02

текущий

С. 53 №3

Использование синонимов

1

28.02

текущий

С. 55 № 4

Синонимы в тексте

1

01.03

текущий

С. 58 № 6

Применение орфографических правил

1

02.03

текущий

Карточка

Диктант по теме «Правописание»

1

05.03

тематический

-

Работа над ошибками. Составление текста

1

06.03

текущий

Повторить слов. слова

Последовательность предложений в тексте. Словарный диктант.

1

07.03

текущий

-

Слова - антонимы

1

09.03

(за 08.03)

текущий

С. 62 правило, с. 63 №2

Сочетание антонимов с другими словами

09.03

Применение орфографических правил.

1

12.03

текущий

С. 65 № 3

Связь предложений в тексте

Слова - антонимы

1

13.03

текущий

С. 62 правило, с. 63 №2

Слова - омонимы

1

14.03

текущий

С. 67 № 3

Слова исконные и заимствованные.

1

15.03

текущий

С. 68 правило, с. 71 №5-6

Применение орфографических правил

1

16.03

текущий

С. 72 правило, с. 74 № 5

Проверочная работа по теме «Лексика»

1

19.03

текущий

карточка

Абзац.

1

20.03

тематический

С. 68, 72 повторить правила

Выделение абзацов

1

21.03

текущий

С. 75 правило

Значения заимствованных слов

1

22.03

текущий

С. 78 №2

Применение орфографических правил. Словарный диктант

1

23.03

текущий

С. 81 № 5

Составление текста из абзацев

1

02.04

текущий

С. 84 № 2

Устаревшие слова

1

03.04

текущий

С. 86 правило,

Записать 5 устар. слов с их толкованием

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова

1

04.04

текущий

Стр. 83, 85 повторить правила

Применение орфографических правил. Тест

1

05.04

текущий

-

Составление текста

1

06.04

текущий

-

Составление текста по заголовку и ключевым словам

1

09.04

текущий

с. 94 № 2

Повторение. Лексическое значение слова и состав слова

1

10.04

текущий

С. 96 № 5

Применение орфографических правил

1

11.04

текущий

-

План текста. Словарный диктант

1

12.04

текущий

С. 99 № 4

Составление плана текста

1

13.04

текущий

карточка

Фразеологизм. Фразеологизм и слово

1

16.04

текущий

С. 103 правило, с. 106  №5

Контрольное списывание

1

17.04

текущий

-

Применение орфографических правил

1

18.04

текущий

Карточка

Составление текста по плану

1

19.04

текущий

С. 109 № 3

Написание писем по плану. Обучающее изложение по плану

1

20.04

текущий

-

Значения  фразеологизмов

1

23.04

текущий

С. 112 №3

Составление текста по плану.

1

24.04

текущий

 С.110 № 3

Итоговая контрольная работа (Тест)

1

25.04

контрольная

-

Текст-описание.

1

26.04

текущий

С. 116 правило,

Особенности текста-описания

1

27.04

текущий

-

Обучающее сочинение текста-описания

1

28.04

текущий

-

Применение орфографических правил

1

03.05

( за 02.05)

текущий

Карточка

Текст-описание

1

03.05

текущий

С. 122 №3

Особенности текста-описания.

1

04.05

текущий

-

Текст-повествование

1

07.05

текущий

С. 124 правило, с. 123 № 2

Особенности текста-повествования.

1

08.05

текущий

Карточка

Применение орфографических правил. Словарный диктант

1

08.05

(за 09.05)

текущий

Карточка

Текст-повествование

1

10.05

текущий

С. 128 № 3

Описание и повествование в тексте

1

11.05

текущий

Карточка

Текст-рассуждение

1

14.05

текущий

С.131прав.

Контрольный диктант за курс 2 класса.

1

15.05

промежуточный

-

Работа над ошибками. Особенности текста-рассуждения

1

16.05

текущий

С. 135 № 3

Описание. Повествование. Рассуждение

1

17.05

текущий

С. 137-138 " 3

Описание. Повествование. Рассуждение

1

18.05

текущий

-

Повторение. Работа с текстом: абзац. тема, заголовок.

1

21.05

текущий

Карточка

Повторение. Правописание. Определение типов текста

1

22.05

текущий

Карточка

Повторение. Синонимы и антонимы.

1

23.05

текущий

С.144 № 3

Повторение. Правописание. Восстановление правильного порядка следования абзацев в тексте

1

24.05

текущий

С. 146 № 3

Повторение. Правописание. Разбор слов по составу. Подведение итогов.

1

25.05

текущий

-

Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» во 2 классе,

система оценки

Данная программа обеспечивает достижения необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

Осознание языка как основного средства человеческого общения;

Восприятие русского языка как явления национальной культуры;

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устное монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей  разных видов речи и ситуаций общения;

Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции  в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

Стремление к более  точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

Умение проверять написанное;

Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

Способность контролировать свои действия проверять написанное.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

        

Особенности организации контроля по русскому языку:

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: проверочных работ, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, сочинений, тестовые задания.

Проверочная работа проводится с помощью заданий учебника, помещённых в конце каждого раздела, а также тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

  Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.

Во втором классе в  I полугодии осуществляется безотметочное обучение, поэтому в работе используется: словесная оценка (оценочное суждение); со  II полугодия – отметочное обучение.

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Система оценки индивидуальных достижений обучающихся

Уровень знаний, умений, навыков по русскому языку  ученика(цы)______2____класса

(+) -усваивает,   ( +-) - усваивает частично,   (- ) - не усваивает

Русский язык

сентябрь

ноябрь

декабрь

Написание изуч. стр. букв под диктовку

Написание изуч. загл. букв под диктовку

Списывание с письменного текста

Списывание с печатного текста

Написание загл. буквы в начале предлож.

Знаки препинания в конце предложения

Заглавная буква в именах собственных

Написание ЖИ-ШИ

Написание ЧУ-ЩУ

Написание ЧА-ЩА

Словарные слова

Запись под диктовку

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и мета- предметных результатов освоения программы по русскому языку в четвертом классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированность каллиграфических и графических навыков.

Оценивая письменные работы по русскому языку, и, учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:

  • повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»);
  • две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;

если в тексте несколько раз повторяется слово, и в нём допущена одна и та же ошибка, она считается как одна;

  • ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове лошадка и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка»);
  • при трёх поправках оценка снижается на один балл.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

  • повторение одной и той же буквы в слове (например, «картофель»);
  • перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена;
  • дважды написанное одно и то же слово.

Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
  • отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
  • единичный случай замены слова другим без искажения смысла;
  • отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

Ошибкой считается:

  • нарушение орфографических правил при написании слов;
  • неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса;
  • отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой:
  • дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).

Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).

Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического объединения учителей________________________

МБОУ СОШ №2

от_________ 2017 года № 1

____________   ____________

подпись и Ф.И.О. руководителя МО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета МБОУ СОШ №2

от_________ 2017 года № 1

____________   Н.А.Вакало

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ Н.В.Хохлачёва

____ _________ 2017 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...