Проверочные работы по русскому языку для 2 класса
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс)

Кобельская Светлана Михайловна

Проверочные работы составлены по программе курса "Русский язык"  2 класс УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочный диктант по теме:
                       Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки.

Задания:

  1. Подобрать заголовок к тексту;
  2. Подчеркнуть в словах любого предложения орфограммы на правило правописания безударных гласных;
  3. Выписать любое слово с проверяемой безударной гласной, а перед ним в скобках написать проверочное.

Проверочный диктант по теме:
                                   
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

        Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку.

  Задания:

  1. Подобрать заголовок к тексту;
  2. Обозначить в словах ударение;
  3. Подчеркнуть в любом предложении орфограммы на изученные правила.

Контрольный диктант

        Дежурные.        

Игорь и Илья – дежурные. Они пришли в класс рано. За окном на берёзах чирикали воробьи. Солнечный зайчик бегал по стене. Игорь стал поливать цветы. Илья положил мел в ящик под доской. Мальчики смочили водой тряпку и вытерли доску. К уроку всё готово. Скоро придут ученики.

Задания:

В третьем предложении подчеркнуть главные члены;

В четвёртом предложении указать над словами части речи, подчеркнуть  предлоги.

Диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки»

Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на берёзках и осинках. Пруд давно замёрз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос – из морковки. В руках метла. Как весело зимой!

Задания:

  1. Подчеркнуть слово, в котором все согласные звуки – парные глухие:
    мороз, шубки.
  2. Выписать из текста два слова с орфограммой «парные по глухости-звонкости согласные в корне слова». Написать к ним проверочные слова.
  3. Выписать из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Рядом написать к каждому слову проверочное.
  4. Найти в тексте словарные слова. Подчеркнуть в них непроверяемые орфограммы.

Проверочная работа по теме: «Разделительный мягкий знак»

ученика 2 класса: _______________________________

  1. Прочитай. Спиши, обозначь в словах ударение.

Муравьишко в чаще

Дуб тяжёлый тащит.

Эй, товарищи-друзья,

Выручайте муравья!


________________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

  1. Подчеркни в словах те орфограммы, написание которых можешь объяснить.
  2. Выпиши любое из выделенных слов и раздели его для переноса.
    __________________________________________________________________
  3. Найди в предложениях слово, в котором два слога, шесть звуков и шесть букв.
    __________________________________________________________________
  4. Найди и выпиши  из  предложения  однокоренные слова, выдели в них корень.
    _________________________________________________________________
  5. Подбери  антоним к слову тяжёлый.
    __________________________________________________________________

7*  Обозначь звуками слово друзья.
__________________________________________________________________

Лист оценки образовательных достижений
Оценочная шкала:

+  знаю и умею                           ?  знаю неуверенно                          -  пока не знаю и не умею.

Вид задания

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

1

Проверочная работа.

Умение правильно списывать слова, предложения; проверять написанное.

2

Обозначить в словах ударение.

Умение определять ударный слог в слове.

3

Подчеркнуть в словах те орфограммы, написание которых можете объяснить.

Умение находить слова на изученные правила.

4

Выпишите любое из выделенных слов и разделите его для переноса.

Умение делить слова на части для переноса.

5

Найдите в предложениях слово, в котором два слога, шесть звуков и шесть букв.

Умение определять качественную характеристику звука.

Умение характеризовать звуковой состав слова по заданным параметрам.

5

Найдите в предложениях однокоренные слова. Выделите в них корень.

Умение находить однокоренные слова и выделять в них корень.

6

Напишите антоним к слову тяжёлый.

Умение подбирать к словам антонимы.

7*

Обозначьте звуками слово друзья.

Умение выполнять звуко-буквенный разбор слов.

Проверочная работа по теме: «Имя существительное»
ученика 2 класса: _______________________________

  1. Подчеркни имена существительные:

    Мороз, морозный, рисовать, рисунок, играть, игра, шофёр, фамилия, имя, зелёный, зелень, художник.
  2. Из данных слов составь предложение. Запиши его. Над именами существительными укажи их число (ед.ч. или мн.ч.)

    Лисьи, ведут, в, чащу, следы, лесную.

    _______________________________________________________________________________

3. В какие группы можно объединить данные имена существительные. Запиши их по группам.

Москва, девочка, радуга, Катя, москвичка, учитель, река, медведь, Россия, январь, Волга, медведица, москвич.

____________________________                    _________________________
____________________________                    _________________________
____________________________                    _________________________
____________________________                    _________________________
____________________________                    _________________________
____________________________                    _________________________
____________________________                    _________________________  
____________________________                    _________________________
____________________________                    _________________________
____________________________                    _________________________


                                           Лист оценки образовательных достижений
Оценочная шкала:

+  знаю и умею                           ?  знаю неуверенно                          -  пока не знаю и не умею.

Вид задания

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

1

Проверочная работа.

Умение правильно списывать слова, предложения; проверять написанное.

2

Подчеркнуть имена существительные.

Умение находить среди группы слов имена существительные.

3

Из слов составить предложение. Записать его. В именах существительных указать число.

Умение составлять предложение из слов.

Умение определять число имён существительных.

4

В какие группы можно объединить данные имена существительные.

Умение классифицировать слова на группы.

Проверочная работа по теме: «Глагол»
ученика 2 класса: _______________________________

  1. Подчеркните глаголы:
    Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.
  2. Определи число глагола:
    Стоит (       ), лечат (       ), дарил (        ), бежит (         ), писал (        ), играют (     ), читали (          ), строили (          ), пишут (         ).
  3. Составь предложение. Запиши его. Подчеркни в предложении сказуемое.
     


    _________________________________________________________________
    _________________________________________________________________
  4. Найди в словаре антонимы к данным глаголам. Запиши пары слов.
    Мириться - ______________, встречать - ___________________.
  5. Подбери к каждому глаголу однокоренное слово – имя существительное.
    Работать - _______________, обедать - __________________.
  6. Прочитайте предложения. Подчеркните  глагол  в переносном значении:
    Сияют звёзды. Глаза сияют.
  7. *Прочитайте пословицу в учебнике на с 85. Запишите её по памяти.
    _________________________________________________________________
    _________________________________________________________________

Лист оценки образовательных достижений

Оценочная шкала:

+  знаю и умею                           ?  знаю неуверенно                          -  пока не знаю и не умею.

Вид задания

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

1

Проверочная работа.

Умение правильно списывать слова, предложения; проверять написанное.

2

Подчеркнуть глаголы.

Умение находить среди группы слов глаголы.

3

Определить число глагола.

Умение определять ед. и мн. число глагола.

4

Составить предложение. Подчеркнуть сказуемое.

Умение составлять предложение.

Умение находить сказуемое.

5

Найти в словаре антонимы к словам. Записать их.

Умение пользоваться словарём учебника для решения речевых задач.

6

Подбери к каждому глаголу однокоренное слово-имя существительное.

Умение подбирать однокоренные слова.

7*

Подчеркни глагол в переносном значении.

Умение распознавать слова, употреблённые в переносном значении.

Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное»
обучающегося 2 класса: _______________________________

  1. Прочитайте слова, подчеркните имена прилагательные:
    Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко, солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную, около, маленькая, появилась, пня, проталинка.
  2. Составьте три предложения из данных слов. Запишите их. Укажите над именами прилагательными число:
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
  3. Запиши загадку под диктовку:
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________


Определи вид текста: текст-описание или текст-повествование.

  1. Какое из данных имён прилагательных имеет:
    а) синоним со значением «морозный»;
    б) антоним со значением «жаркий»
    Снежный, холодный, зимний.
  2. * Найдите в предложении слова, употреблённые в переносном значении:
    С неба глядело ласковое весеннее солнышко.

Лист оценки образовательных достижений

Оценочная шкала:

+  знаю и умею                           ?  знаю неуверенно                          -  пока не знаю и не умею.

Вид задания

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

1

Проверочная работа.

Умение правильно списывать слова, предложения; проверять написанное.

2

Подчеркнуть имена прилагательные. Укажите число.

Умение находить среди группы слов имена прилагательные.

Умение определять форму числа.

3

Записать под диктовку текст. Определить вид текста.

Умение писать под диктовку текст на изученные правила.

Умение определять тип текста.

4

Подчеркнуть синонимы, антонимы.

Умение подбирать синонимы, антонимы.

5*

Подчеркнуть слова, употреблённые в переносном значении.

Умение находить слова, употреблённые в переносном значении.

Проверочная работа по теме: «Местоимение»

                                  обучающегося 2 класса: _______________________________

  1. Вспомните, какие местоимения вы знаете. Напишите их.
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________
  2. Прочитайте предложения. Запишите их, вставив пропущенные слова-местоимения.

         Дятла называют лесным доктором, потому что _________ уничтожает вредителей леса.
    Самое большое гнездо у орла, и сделано ______ из толстых сучьев.

  1. Прочитайте:
        У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил. В общем, он был хороший мальчик.
    Определи вид текста:
    Рассуждение, описание, повествование.   Правильный ответ подчеркни.
  2. Напиши ответы на вопросы:
    1. Как звали мальчика?

_______________________________________________________________
2. Каким он был?

_______________________________________________________________

Лист оценки образовательных достижений

Оценочная шкала:

+  знаю и умею                           ?  знаю неуверенно                          -  пока не знаю и не умею.

Вид задания

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

1

Проверочная работа.

Умение правильно списывать слова, предложения; проверять написанное.

2

Вспомните, какие местоимения вы знаете. Напишите их.

Умение воспроизводить личные местоимения.

3

Вставьте пропущенные слова-местоимения.

Умение подбирать подходящие по смыслу местоимения.

4

Определи вид текста (подчеркни правильный ответ). Напиши ответы  на вопросы.

Умение определять тип текста.

Умение грамотно составлять и записывать ответы на вопросы.

        

Проверочная работа по теме: «Предлог»

обучающегося 2 класса: _______________________________

  1. Расшифруйте запись. Подчеркните предлоги:
    ПРИГОТОВИЛАЛАРИСАДЛЯБОРИСАСУПИЗРИСА

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

  1. Вставьте  пропущенный предлог в каждое сочетание слов. Запишите.
    Прийти ____    школы. Выйти _____ автобуса. Приехать _____   Сибири. Идти ____  концерт.
  2. Спишите скороговорку.
    Горюет норка у горы -
    Не добраться до норы.
    На горе у норки норка -
    Не доступна норке горка.

______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________


Найдите слово со значением «хищный пушной зверёк с коричневой блестящей шерстью». Подчеркните это слово. Обведите в кружочек предлоги.

Лист оценки образовательных достижений

Оценочная шкала:

+  знаю и умею                           ?  знаю неуверенно                          -  пока не знаю и не умею.

Вид задания

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

1

Проверочная работа.

Умение правильно списывать слова, предложения; проверять написанное.

2

Расшифруй запись. Запиши предложение. Подчеркни предлоги.

Умение правильно оформлять предложение на письме.

Умение находить предлоги.

3

Вставьте пропущенные предлоги.

Умение подбирать предлоги в предложения.

4

Списать текст. Найдите слово со значением «хищный пушной зверёк с коричневой блестящей шерстью». Обведи предлоги в кружок.

Умение правильно списывать текст, проверять написанное.

Умение находить слово по его лексическому значению.

Умение находить в тексте предлоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по русскому языку 4 класс

Это проверочные работы по русскому языку для 4 класса по программе "Школа 2100"....

ПНШ Проверочные работы по русскому языку (4 класс)

Проверочные работы по русскому языку 4 класс...

Проверочная работа по русскому языку, 2 класс "Правописание частей слов"

Работа проводится после завершения темы "Правописание частей слова" во 2-м классе. Проверочная работа основывается на программе "Начальная школа XXI век"....

Проверочная работа по русскому языку 1 класс

УМК "Перспективная начальная школа" . Провести данную работу можно в конце учебного года...

Проверочная работа по русскому языку 1 класс

Повторение пройденного материала по русскому языку по теме "Предложение". Работа с деформированным текстом; над словом; предложением. Задания содержат и творческий подход....