Путешествие в страну ударных и безударных слогов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Форма проведения: урок-сказка с применением технологии сюжетно-ролевой игры.

Применяемые технологии:

- информационно-коммуникационные (ТСО, магнитофон);

- здоровье сберегающая (физ. минутки, упражнения на развитие зрительно-моторной координации);

- технология коррекционно-развивающего обучения (игровые упражнения, сказкотерапия);

- технология сюжетно-ролевой игры (сказкотерапия, игры, элементы сюжетно-ролевой игры).

Цели:

- в игровой форме, с применением элементов сказкотерапии закрепить понятия «слово», «слог», ударение»;

- повторить состав числа и отработать решение простых примеров в пределах 10.

Задачи:

- в игровой форме закрепить понятия «слово», «слог», «ударение»;

- отработать навыки звукобуквенного анализа слов в игровой форме;

- повторить понятие состав числа при решении простых примеров в пределах 10;

- отработать навыки дифференциации ударных и безударных слогов в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 36454032452.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

интегрированного урока в 1 специальном (коррекционном) классе

VII вида для детей с ЗПР

Тема: Путешествие в сказочную страну ударных и безударных слогов»

Форма проведения: урок-сказка с применением технологии сюжетно-ролевой игры.

Применяемые технологии:

- информационно-коммуникационные (ТСО, магнитофон);

- здоровье сберегающая (физ. минутки, упражнения на развитие зрительно-моторной координации);

- технология коррекционно-развивающего обучения (игровые упражнения, сказкотерапия);

- технология сюжетно-ролевой игры (сказкотерапия, игры, элементы сюжетно-ролевой игры).

Цели:

- в игровой форме, с применением элементов сказкотерапии закрепить понятия «слово», «слог», ударение»;

- повторить состав числа и отработать решение простых примеров в пределах 10.

Задачи:

- в игровой форме закрепить понятия «слово», «слог», «ударение»;

- отработать навыки звукобуквенного анализа слов в игровой форме;

- повторить понятие состав числа при решении простых примеров в пределах 10;

- отработать навыки дифференциации ударных и безударных слогов в игровой форме.

Оборудование и аудиовизульные средства обучения, применяемые в ходе проведения урока:

Этап урока

Примечания

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Но, ребята, урок у нас необычный. Вы хотите побывать в сказке? Тогда начнём.

2. Активизация.

«Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало:

- Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас.

Слова, конечно не поверили. Вышел вперед Замок и сказал:

- Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение – это же просто черточка!

Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез Замок, а перед взором всех предстал Замок. Слова зашумели, стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Запрыгало Ударение по словам, и вот уже вместо Кружки получились Кружки, вместо Дорога – Дорога, вместо Заплачу – Заплачу. Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почётное место на своем собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим уважением.

 3. Звукобуквенный анализ слов.

- А сейчас, ребята, давайте вспомним, что мы делаем со словами, когда хотим выделить слог ударением. (произносим слог длительно, громко, как будто хотим это слово позвать).

- Я показываю картинку, а вы называете слово и отхлопываете, сколько в этом слове слогов.

Воробей, лампа, карандаш, диван, радуга, велосипедист.

- Сколько слогов в слове «велосипедист»? (5)

- А если я уберу один слог, то сколько слогов останется? (4)

- Молодцы!

4.  Игра «Похищенные слоги»

- Ребята, представляете, Баба-Яга похитила слоги. Давайте их найдём и вернём на свои места.

…-БА                …-БА-КА            …-ПУС-ТА

КОЛ-…-СА      ЛЕС-…                МО-…-КО

- А давайте поставим в этих словах ударение.

5. Физ. минутка (зрительно-моторная координация).

- Посмотрите глазками вверх, влево, вправо, вниз. Обведите глазами восьмёрка. Закройте глаза, откройте. Продолжаем работу.

5. Сообщение новой темы.

- Ребята! К нам в гости пришёл Буратино и просит нас помочь ему отгадать загадку.

Чёрненькая собачка

Свернувшись лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

- Сколько слогов в этом слове? (2)

- Какой слог называют ударным? (На который падает ударение).

- А что вы представляете, когда слышите слово «замок»? (Это то, что закрывает и держит крепко).

- А сейчас посмотрите на это слово. Скажите, может ли это слово прозвучать по-другому. Как?

- Поменяется ли смысл этого слова? Что такое замок?

- Почему же поменялся смысл слова? (Из-за ударения).

- Зачем же надо уметь правильно ставить ударение? (Для точной передачи смысла слова).

- Значит бывают слоги ударные и безударные.

6. Закрепление

- А сейчас, ребята, я вам раздам карточки с заданиями. На карточках у вас по одному слову. Разделите свои слова на слоги, поставьте в них ударение. Напишите, сколько в слове букв, а сколько слогов.

7. Физ. минутка.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Покружились столько раз,

Сколько яблочек у нас.

8. Математика.

А ещё, ребята, к нам в гости прилетел ещё один сказочный герой. Кто это? (Карлсон).

- А вы знаете, что больше всего любит Карлсон? (варенье).

- Давайте поможем Карлсону собрать ягоды, чтобы приготовить варенье.

9. Итог урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Чем занимались на уроке?

- Молодцы! Вы все сегодня так старались, так помогали нашим сказочным героям, что они не могли не отблагодарить вас. И принесли для вас маленький сюрприз. (конфеты)

- Спасибо за урок!

 

Звучит спокойная музыка.

На доску – картинки.

Выходят дети, им даются карточки со слогами. Один отворачивается, а остальные отгадывают, какой слог потерялся.

На голову ребёнка, у которого ударный слог, надевается корона с ударением.

Выходят дети с карточками слогов

за-мок. У ударного слога на голове ударение.

Выходят дети с теми же самыми слогами. Ударение переносится.

Задание на карточках.

Картинки.

На доске 3 банки с вареньем. На ягодах написаны примеры. Дети выходят по-одному и складывают ягоды с примером в банку с правильным ответом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ударение. Ударный и безударный слог. 2 класс.

Урок направлен на содействие  формирования чувства языка, формированию  умений и навыков необходимых для грамотного письма; развитию мышления, творческих  способностей, интереса  к изучению  русского ...

Тема урока: «Обобщение знаний об ударных и безударных слогах»

Урок составлен по материалу УМК: Полякова А.В. Русский язык 2класс часть №1, издательство Москва «Просвещение» 2011г. Тема урока: «Обобщение знаний об ударных и безударных слогах» Тип урока: обобщаю...

Презентация "Деление слов на слоги, ударные и безударные слоги"

1 слайд - проверка готовности к уроку;2 слайд - соотнеси картинку со схемой;3 слайд - составте схемы к словам;4 слайд - речевая разминка, скороговорка;5 слайд - соотнеси предложение со схемой;6 слайд ...

Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).

Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...

Конспект урока русского языка в 1 классе "Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги"

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги». На уроке используются интерактивные задания онлайн-платформы УЧИ.РУ, что позволяет ...