Технологическая карта урока. Обучение грамоте. Текст. Предложение. Слово.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока. Обучение грамоте. 1 класс.
Тема урока: Текст. Предложение. Слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote._tekst._predlozhenie._slovo.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «пнш» на тему: Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.
«Конспект урока по обучению грамотев 1 классе пнш на тему: Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. »
Предмет, класс, автор учебника | Обучение грамоте, 1 класс, Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков «Азбука», Москва «Академкнига/учебник», 2011г. |
Автор конспекта | Карташева Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов |
УМК | «Перспективная начальная школа» |
Тема урока | Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. |
Цель деятельности педагога | Продолжить знакомство с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями; учить пользоваться устной речью в разных ситуациях общения, слушать и анализировать содержание русской народной сказки; создать условия для развития логического мышления, внимания, воспитания интереса к родному языку |
Тип, вид урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: имеет представление о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие о словах как структурных единицах языка; умеет слушать текст сказки, соотносить иллюстрации с частями текста, пересказывать содержание сказки, составлять предложения на тему иллюстраций; отвечать на вопросы учителя по прочитанному им тексту, работать с элементами-шаблонами печатных букв. Личностные: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, интереса (мотивации) к учению; развитие интереса к учебному труду; знание основных моральных норм поведения; освоение роли ученика. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: научится принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий; получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия. Коммуникативные: научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться строить понятные для партнера высказывания; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | Текст. Предложение. Слово. Содержание и основные части сказки «Колобок» |
Образовательные ресурсы | Учебник, сюжетные картинки, магнитная доска, полоски бумаги для построения модели предложения, элементы-шаблоны печатных букв, иллюстрации героев сказки «Колобок» |
Организационная структура урока
Этап урока | Элементы содержания, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент. Сообщение темы урока | Фронтальная беседа. Проверка готовности класса и оборудования. Эмоциональный настрой на урок |
Фиксирование отсутствующих
с моделями единиц русского языка: текст, предложение, слово. А также будем слушать и пересказывать русскую народную сказку «Колобок» | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Рассматривают иллюстрации в учебнике и отвечают на вопросы | Могут проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность. Умеют принимать и сохранять учебную цель и задачу | Фрон тальная. Наблю дение учителя |
II. Открытие новых знаний | Прослушивание русской народной сказки «Колобок». Работа с иллюстрациями в учебнике. | Читает сказку, интонационно разделяя ее на отдельные логические части.
| Слушают сказку «Колобок» и находят иллюстрации к каждой смысловой части произведения. - Лиса была хитрая, а Колобок - глупый. | Слушают текст сказки. Осознают роль речи в общении людей; по нимают богатство и разнообразие языко вых средств для вы ражения мыслей и чувств; проявляют внимание к мелодич ности народной зву чащей речи. | Фрон тальная. Наблюдение учителя. |
Физкультми нутка. | КУЗНЕЦ Эй, кузнец, молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. - Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова - Раз, два и готово. | Исходное положение ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения. | Готовы поддерживать активной работоспо собность своего орга низма и осуществлять профилактику утом ления. | Фрон тальная. Наблю дение учителя. | |
Анализ содержания сказки. Фронтальная беседа. Работа с картинками. |
| Отвечают на вопросы учителя, соотносят иллюстрации с отрывками из сказки. Пересказывают сказку «Колобок» с опорой на иллюстрации. | Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсу ждении. Оценивают и принимают следу ющие базовые ценно сти: «добро», «терпе ние», «родина», «при рода», «семья»; анна- лизируют жизненные ситуаций и поступки героев художествен ных текстов с точки зрения общечеловече ских норм. | Фронтальная. Развёрнутые ответы на вопросы | |
Практическая работа с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями. | -Составьте предложения со словом «лиса». - Запишите схему этого предложения. Лиса обманула Колобка. - Составьте текст с этим предложением и запишите его схему. | Показывают модели слова, предложения; составляют текст с заданным предложением. | Моделируют различ ные языковые едини цы (буквы, слово, предложение); ис пользуют на доступ ном уровне логиче ские приемы мышле ния (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). | Фрон тальная. Практи ческая работа. | |
Физкультми нутка. | Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. | Исходное положение - ноги на ширине плеч. Декламируют стихо творение, выполняя движения. | Готовы поддерживать активной работоспо собность своего орга низма и осуществлять профилактику утомления. | Фрон тальная. Наблюдение учителя. | |
Практическая работа с элементами-шаблонами печатных букв, с моделями единиц русского языка и их условными обозначениями | - Определите названия каждого шаблона. - Наложим полоску № 1 на полоску № 2 так, чтобы их концы с нижней стороны совпали. Совпали ли верхние концы? Одинаковые ли они по размеру? - Теперь берем полоску № 5 и накладываем ее на полоску № 1 так, чтобы их нижние концы также совпали. Посмотрим, совпали ли их верх ние концы? Одинаковые ли они по размеру? - Покажите, какая полоска длиннее (№ 1), а какая короче (№ 5).
| Название полосок № 1– целая, № 5-половинная,№9 – четвертная. Выполняют сравнение прямоугольных полосок №1,5,9 по размеру путём наложения - Она закрывает только половину длинной, или целой, полоски. Повторяют название полосок: целая, половинная, четвертная (четвертушка) | Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсу ждении. Моделируют различ ные языковые едини цы (буквы, слово, предложение); ис пользуют на доступ ном уровне логиче ские приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) | Фронтальная. Индивидуальная. Практическая работа | |
III. Включение в систему знаний | Эвристическая беседа. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» (классификация животных по группам) |
Как называют этих животных?
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж.) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик или заяц.) Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? (Белка.) Сама пестрая, ест зеленое, Дает белое, кто это? (Корова.) Зверь я горбатый, Я нравлюсь ребятам. (Верблюд.) Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге. От мороза прячет нос. (Медведь.) Дремлют на подушке маленькие ушки, Мягонькие лапки, коготки-царапки. (Котенок.) | - Это дикие животные. -Домашние животные живут в доме и приносят пользу. Отгадывают загадки и объясняют, как они их отгадали, делят животных на группы: «дикие» или «домашние» | Слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. Понимают смысл загадки. Сравнивают предметы, объекты: находят общее и различие; группируют предметы, объекты на основе существенных признаков | Фронтальная. Развернутые ответы на вопросы |
IV. Подведение итогов. Рефлексия | Обобщающая беседа. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы. Организует самооценку учебной деятельности с помощью фишек: Зелёный цвет - я всё понял, мне было легко на уроке, я активно работал Жёлтый – я испытывал затруднения, мне нужна была помощь Красный – я не понял тему урока, мне было не интересно |
| Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения | Способны формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы | Фронтальная. Развернутые ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
технологическая карта урока обучения грамоте "Деление слов на слоги. Перенос слов."
технологическая карта урока обучения грамоте "Деление слов на слоги. Перенос слов."...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Чтение слов и текстов с изученными буквами" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для развития навыка правильного, сознательного слогового чтения слов и текстов.Задачи урокаДидактические:1.формировать умение читать и воспринимать текст по структурно-смы...
Технологическая карта урока обучение грамоте "Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами" (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о звонких и глухих согласныхЗадачи урокаДидактические: 1 Обобщить и систематизировать знания о звонких и глухих согласных 2 Выработать умение читать тексты с и...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Слово и предложение» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о предложении и его функциях.Задачи урокаДидактические:1.познакомить обучающихся с понятием предложение;2.формировать навык составления предложений...