Дидактический матерал по русскому языку.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Данный дидактический материал поможет учителям отработать 15 задание ВПР по русскому языку для 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отработка 15 задания ВПР по русскому языку.

  • Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься — люби и саночки возить.

Пояснение. Выражение Любишь кататься — люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собой игрушки.

  • Представь, что одноклассники пригласили тебя на каток, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть ребят. Запиши свой отказ.

Пояснение. Извините, я не могу пойти сегодня на каток, потому что мне нужно помочь маме. В другой раз я обязательно к вам присоединюсь.

  • Представь, что по болезни ты пропустил (пропустила) уроки и плохо понимаешь новую тему по математике. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу.

Пояснение. Помоги мне, пожалуйста, разобраться в новой теме по математике! Я буду тебе очень благодарен (благодарна).

  • Представь, что тебе нужно уйти с последнего урока, чтобы успеть на приём к врачу. К сожалению, мама не успела предупредить об это учителя устно, но написала записку. Вежливо попроси учителя отпустить тебя. Запиши свою просьбу.

Пояснение. Извините, пожалуйста, могли бы Вы отпустить меня с последнего урока? На это время я записан (записана) к врачу. Мама просила передать Вам записку.

  • Представь, что ты не смог (не смогла) решить задачу по математике, которую задали на дом. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу), который (которая) справился (справилась) с задачей, объяснить тебе ход решения. Запиши свою просьбу.

Пояснение. Объясни мне, пожалуйста, ход решения домашней задачи. Я не смог (не смогла) её решить.

  • Представь, что в твой день рождения одноклассники приготовили для тебя красочную стенгазету, главным героем которой являешься ты — твои увлечения, достижения. Поблагодари ребят за необычный подарок. Запиши слова благодарности.

Пояснение. Ребята, большое спасибо за необычный подарок! Мне очень приятно, что вы знаете о моих внимательны к моим успехам.

  • Представь, что для доклада о животных Африки тебе нужно прочесть статью из энциклопедии, но книга стоит на самой верхней полке книжного шкафа. Вежливо попроси кого-нибудь из взрослых достать энциклопедию. Запиши свою просьбу.

Пояснение. Пожалуйста, папа (мама, дедушка и др.), достань мне с верхней полки энциклопедию. Большое спасибо!

  • Представь, что на урок труда нужно было принести клей, а ты забыл (забыла) его дома. Вежливо попроси соседа (соседку) по парте, у которого (которой) есть запасной клей-карандаш, одолжить его тебе. Запиши свою просьбу.

Пояснение. Извини, пожалуйста, ты мог (могла) бы мне дать на время урока клей-карандаш? К сожалению, я забыл (забыла) свой дома.

  • Представь, что тебе нужно позвонить домой после уроков, а твой мобильный телефон разрядился, и зарядка от него осталась дома. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу увлечениях,), у которого (которой) есть с собой зарядка, одолжить её тебе на время. Запиши свою просьбу.

Пояснение. Извини, пожалуйста, ты мог (могла) бы одолжить мне свою зарядку? К сожалению, мой телефон разрядился.

  • Представь, что ты написал (написала) письмо ровеснику из Англии по-английски, но не уверен (не уверена), что не допустил (не допустила) в письме ошибок. Вежливо обратись к учителю английского языка с просьбой проверить твоё письмо. Запиши свою просьбу.

Пояснение. Извините, пожалуйста, Вы могли бы проверить моё письмо к английскому другу по переписке? К сожалению, я пока недостаточно хорошо знаю английский язык.

  • Представь, что ты не заметил (не заметила), как уронил (уронила) в раздевалке перчатку, и направился (направилась) к выходу. Твой одноклассник поднял перчатку и отдал тебе. Вежливо поблагодари одноклассника. Запиши слова благодарности.

Пояснение. Спасибо тебе большое, ты настоящий друг! Жаль было потерять перчатку!

  • Представь, что тебе предложили перейти через дорогу не по пешеходному переходу и нарушить правила. Запиши свой отказ.

Пояснение. Я не стану нарушать правила, потому что это опасно, и вам не советую этого делать. Спасибо, что вы меня правильно поняли.

  • Представь, что у тебя день рождения. Напиши пригласительное письмо своему другу.

Пояснение. Лёша! В субботу мой день рождения. Мне будет очень приятно видеть тебя в числе гостей. Приходи, пожалуйста, к 17.00 часам. Твой друг Андрей.

  • Представь, что одноклассники пригласили тебя на каток вместо уроков в школе, чтобы посмотреть тренировку хоккейной команды. Но на уроке математики будут объяснять новую тему. Запиши свой отказ.

Пояснение. Ребята, извините, я бы не хотел пропустить новую тему по математике, поэтому присоединюсь к вам на катке после уроков.

  • Представь, что твой одноклассник (одноклассница) заболел. Напиши ему (ей) открытку с пожеланием скорейшего выздоровления.

Пояснение. Здравствуй, Лида. Узнав о твоей болезни, мы очень огорчились. Выздоравливай поскорее, нам тебя не хватает. Твои одноклассники.

  • Представь, что ты опоздал в школу, потому что помогал маме и отводил младщую сестрёнку (брата) в детский садик. Напиши объяснительную записку.

Пояснение. Я сегодня опоздал в школу, потому что отводил сестрёнку в детский сад. Прошу прощения за опоздание, обещаю, что больше этого не повториться.

  • Запиши своё имя в разных вариантах. Кто и в каких ситуациях так тебя называет, какой из вариантов имени тебе нравится больше всего? Напиши памятку для своих родных и друзей, чтобы они знали, как именно к тебе лучше обращаться в разных ситуациях.

Пояснение. Ваня - так меня зовут учителя и знакомые.

Ванёк - так меня зовут друзья, когда мы играем вместе.

Ванюша - так меня зовут дома мама и бабушка, а иногда и папа.

Иван - так меня чаще всего зовёт папа, когда я что-то сделаю не так.

Мне нравится моё имя в любом из этих вариантов, потому что так звали моего дедушку, который погиб на войне, я им очень горжусь.

Мне бы очень хотелось обратиться к папе и попросить его использовать чаще имя «Ванюша», хотя я, конечно, понимаю, что папа обращается ко мне как к взрослому - Иван, потому что хочет, чтобы я отвечал за свои поступки, а не вёл себя как несмышлёный ребёнок.

  • Представь, что твой одноклассник (одноклассница) стал победителем школьной олимпиады (спортивного турнира). Напиши небольшую заметку об этом событии для школьной стенгазеты.

Пояснение. Наш одноклассник Соколов Дима стал победителем школьной олимпиады по биологии. Он увлечён биологией с 5 класса: всё время что-то исследует, любит наблюдать за животными и растениями, занимается в школьном кружке «Зелёная лаборатория». Победа Димы неслучайна: он приложил немало усилий, чтобы много узнать, разобраться в запутанных вопросах. Мы от всей души поздравляем Диму с этой победой!

  • Представь, что тебе предложили прочитать стихотворение на школьном вечере, но ты плохо себя чувствуешь. Запиши свой отказ.

Пояснение. Ребята, извините, но на этот раз я не смогу выступить на школьном вечере. Я плохо себя чувствую. В другой раз я обязательно поучаствую и с удовольствием прочту свои стихи.

  • Представь, что ты недавно посмотрел интересный фильм (спектакль). Напиши о нём небольшую заметку.

Пояснение. Недавно мне довелось посмотреть музыкальный спектакль «Летучий корабль». Яркие декорации, великолепная игра актёров оставили неизгладимые впечатления. Рекомендую всем посмотреть этот спектакль.

  • Представь, что завтра день рождения твоей учительницы. Напиши текст для поздравительной открытки.

Пояснение. Уважаемая Александра Дмитриевна!

От всей души поздравляю Вас с днём рождения! Пусть в этот день рядом с Вами будут Ваши близкие люди, пусть по-весеннему светит солнце, а Ваши родные и ученики всегда радуют Вас своими успехами.

  • Представь, что твой друг (подруга) попросили тебя погулять с собакой, но у тебя аллергия. Запиши свой отказ.

Пояснение. Света, извини, но из-за своей аллергии я не смогу погулять с твоей собакой. Давай вместе попросим Аню, может, у неё получится.

  • Представь, что на прогулке ты поцарапал (поцарапала) руку. Твой друг (подруга), заметив это, заклеил (заклеила) твою царапину пластырем. Вежливо поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.

Пояснение. Аня, что бы я без тебя делала! Спасибо тебе большое за помощь. Я даже была удивлена, насколько ты быстро сориентировалась, что нужно делать.

  • Представь, что тебе необходимо срочно сходить к ветеринару с твоим питомцем. Вежливо попроси своего друга (свою подругу) помочь тебе поместить питомца в сумку-переноску. Запиши свою просьбу.

Пояснение. Максим, помоги мне, пожалуйста, подержи сумку-переноску, а я посажу в неё Барсика. Буду очень признателен, если ты сможешь сходить с нами к ветеринару, тогда-то уж точно мы вдвоём без труда справимся с Барсиком и у доктора.

  • Представь, что друг (подруга) подарил (подарила) тебе на день рожденья ту книгу, о которой ты давно мечтал (мечтала). Поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.

Пояснение. Игорь, большое спасибо тебе за книгу. Я давно мечтала прочесть «Двух капитанов».

  • Представь, что одноклассник (одноклассница) пригласил (пригласила) тебя в гости на день рождения. Поблагодари пригласившего (пригласившую). Запиши свою благодарность.

Пояснение. Саша, я рада твоему приглашению. Непременно приду, ведь твой день рождения и для меня праздник - ты моя лучшая подруга.

  • Представь, что одноклассник (одноклассница) взял (взяла) у тебя почитать книгу и долго не возвращает. Вежливо попроси вернуть книгу. Запиши свою просьбу.

Пояснение. Лера, для подготовки доклада мне очень нужна книга, которую ты взяла у меня неделю назад. Верни мне её, пожалуйста, а я как только выполню задание, смогу дать тебе книгу снова.

  • Представь, что одноклассники после уроков решили остаться на репетицию спектакля, в котором ты тоже участвуешь. По уважительной причине ты не можешь прийти. Постарайся вежливо отказаться. Запиши свой отказ.

Пояснение. Ребята, мне сегодня нужно помочь маме, поэтому я не смогу остаться на репетицию. В следующий раз я обязательно буду, а сегодня пусть за меня роль почитает Павлик, пожалуйста.

  • Представь, что одноклассники после уроков решили остаться на репетицию спектакля, в котором ты тоже участвуешь. По уважительной причине ты не можешь прийти. Постарайся вежливо отказаться. Запиши свой отказ.

Пояснение. Ребята, мне сегодня нужно помочь маме, поэтому я не смогу остаться на репетицию. В следующий раз я обязательно буду, а сегодня пусть за меня роль почитает Павлик, пожалуйста.

  • Представь, что одноклассник (одноклассница) очень хорошо рисует, а тебе нужна помощь в подготовке газеты к празднику. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу.

Пояснение. Катя, помоги мне, пожалуйста, оформить стенгазету к 23 февраля. Ты хорошо рисуешь, и поэтому твоя помощь очень нужна.

  • Представь, что одноклассник (одноклассница) очень хорошо поёт, а тебе нужна помощь в подготовке к празднику. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) выступить с песней. Запиши свою просьбу.

Пояснение. Катя, помоги нам, пожалуйста, в подготовке к 23 февраля. Ты хорошо поёшь, и поэтому твоя помощь очень нужна в подготовке концертного номера.

  • Представь, что ты хочешь посмотреть в магазине книгу, но не можешь дотянуться до полки, на которой она стоит. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к продавцу , чтобы он помог тебе достать книгу? Запиши свою просьбу.

Пояснение. Пожалуйста, товарищ продавец, не могли бы вы подать мне книгу «Два капитана», которая стоит на верхней полке? Благодарю вас.

  • Представь, что тебе для выступления с докладом нужна иллюстрация вулкана. Ты рисуешь не очень хорошо, а твой друг занимается рисованием. С какими словами ты вежливо обратишься к нему за помощью? Запиши свою просьбу.

Пояснение. Катя, помоги мне пожалуйста, сделать иллюстрацию к докладу. Ты хорошо рисуешь и поэтому твоя помощь очень нужна.

  • Представь, что у тебя в школе разрядился телефон, а тебе нужно позвонить маме, чтобы она не волновалась. Как ты попросишь одноклассника одолжить на минуту его телефон? Запиши свою просьбу.

Пояснение. Пожалуйста, Рита, не могла бы ты дать мне телефон, чтобы позвонить родителям? А то мой совсем разрядился. Благодарю тебя.

  • Представь, что ты пришёл (пришла) в магазин канцтоваров и тебе нужно купить два простых карандаша и ластик. С какой просьбой ты обратишься к продавцу? Запиши свою просьбу.

Пояснение. Пожалуйста, подайте мне два простых карандаша и ластик. Благодарю вас.

  • Представь, что ты приехал (приехала) на каникулы к бабушке в другой город. Вежливо попроси бабушку показать тебе достопримечательности города. Запиши свою просьбу.

Пояснение. Бабушка, мне очень хочется посмотреть интересные места в вашем городе. Пожалуйста, когда будет время, давай поедем на экскурсию.

  • Представь, что твой класс побывал на экскурсии. Один из твоих одноклассников брал с собой фотоаппарат и смог сделать интересные фотографии. Обратись к нему с просьбой прислать тебе эти фотографии. Запиши свою просьбу.

Пояснение. Пожалуйста, Соня, не могла бы ты прислать мне фотографии, которые делала во время экскурсии? Ребята говорили, что снимки получились прекрасные. Благодарю тебя.

  • Представь, что друг (подруга) пригласил (пригласила) тебя на музыкальный концерт, в котором он (она) принимает участие, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть пригласившего (пригласившую). Запиши свой отказ.

Пояснение. Таня, извини, но я не смогу быть на твоём выступлении сегодня, потому что в школе назначены дополнительные занятия. Их я никак не могу пропустить. В другой раз я обязательно воспользуюсь твоим приглашением.

  • Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь есть калачи – не лежи на печи.

Пояснение. Выражение «Любишь есть калачи – не лежи на печи» будет уместно в ситуации, когда мой приятель мечтает стать победителем олимпиады, но не хочет для этого приложить дополнительные усилия.

  • Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Дарёному коню в зубы не смотрят.

Пояснение. Выражение «Дарёному коню в зубы не смотрят» будет уместно в ситуации, когда моя младшая сестра говорит, что ей не нравится цвет волос куклы, которую подарили.

  • Представь, что на каникулах ваш класс идет на экскурсию в краеведческий музей и тебе поручили собрать ребят. Напиши объявление для школьной стенгазеты.

Пояснение. Дорогие ребята, на каникулах нам предоставляется возможность поехать в краеведческий музей! Это будет увлекательная поездка и возможность попасть в удивительный мир культуры. Если у вас есть желание посетить это место знаний, то собираемся возле школы (и пиши дату и время). Ждём всех.

  • Представь, что недавно ты посмотрел интересный фильм (спектакль). Напиши о нем заметку.

Пояснение. Недавно я посмотрел очень интересный фильм. Я смотрел его в кинотеатре с друзьями. Это была комедия. Мне понравился интересный сюжет, и происходящие в фильме события очень забавляли. Актерский состав тоже оказался удачным - все актеры прекрасно вжились в свои роли, за счет чего смотреть фильм было интересно. Несмотря на то, что концовка оказалась немного предсказуемой, фильм все равно понравился. Рекомендую посмотреть в компании друзей и родных, настроение гарантированно повысится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку. 3 класс

Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме "Орфографическое лото"...

Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.

Контрольно измерительный материал по русскому языку позволяет в тестовом варианте быстро проверить знания учащихся по различным темам. Материал подобран в соответствии с программой с учётом  возр...

Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»

Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...

Дидактический материал по русскому языку "Состав слова. Корневые орфограммы"

Обучающие и контролирующие карточки по русскому языку 3 класс по теме: " Состав слова. Корневые орфограммы"...

Дидактический материал по русскому языку и обучению грамоте.

Задания для актуализации  и проверки  знаний учащихся 1 класса...

Дидактический материал по русскому языку.

Дидактический материал можно использовать при повторении тем "Звуко-буквенный разбор слова", "Части речи", "Члены предложения", "Склонение существительных"...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....