Конспект урока - имя существительное
план-конспект урока по русскому языку

Биче-оол Солангы Кара-ооловна

Конспект урока - имя существительное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_-_imya_sushchestvitelnoe.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: Имя существительное. 4 класс

Цель: проверить знания, умения и навыки ученика по теме: «Имя существительное».

Задачи:

1. Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания об изученных признаках имени существительного, которыми оно отличается от других частей речи: значение предметности, вопросы, наличие у существительного определенного рода, числа;

- закрепить основные знакомые орфограммы, собственные имена;

- закрепить основные навыки работы в виде файла, текста, печатания, принятия и отправления файлов в скайп.

2. Развивающие:

- обогатить словарный запас;

- развить речь.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к русскому языку;

- воспитывать положительные черты характера (усидчивость, трудолюбие, самостоятельность и др.)

4. Коррекционные:

- развитие речи, памяти и внимания;

- способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.

Отгадайте загадку:

- давно живу я в мире этом, даю названия предметам.

- о какой части речи можно так сказать?

- Молодец! Конечно, это – имя существительное. Урок сегодня мы посвятим об этой части речи.

1 задание. Ставим вопрос к имени существительному.

Определи, на какой вопрос отвечают существительные каждой группы. Вспомни, от чего это зависит? Впиши вопрос в «окошко» заглавными буквами. (Задание в виде текста)

1. Вьюга, снег, метель, лёд, мороз, снеговик, сосулька, снежинка – что?

2. Снегирь, синица, мальчик, девочка, собака, кошка, мама, ребята – кто?

2 задание. Пишем заглавную букву в именах существительных.

Прочитай текст и вставь пропущенные буквы.

Играет музыка. Лампы ярко осв…щ…ют цирк. В з…л…тистом костюме на арену выходит …ванов. С…бака …ыжик показывает на карте м…ря. М…рская свинка стр…ляет из пушки. Серый зайчишка играет на барабане.

Освещают – свет, ча-ща пишем через а

Золотистом – золото, позолото (безударная гласная в корне слова)

Иванов, Рыжик – собственные имена пишем с большой буквы

Собака – словарное слово, надо запомнить

Моря, морская – море, заморский

Стреляет – стрелы

Физминутка

Массаж биологически активных точек лица «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи – ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щёк

Долго дождик будет плакать – массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

3 задание. Как образуются имена существительные?

Вспомни, с помощью каких частей слова образуются имена существительные? Образуй и запиши заглавными буквами имена существительные женского рода по образцу.

Образец: песок – ПЕСЧИНКА

Снег –

Пух –

Сор –

Пыль –

Роса –

Трава –

Для образования имен существительных часто используются суффиксы.

4 задание. Определи род имён существительных.

Я тебе отправлю файл, а ты в скобке определишь род имён существительных.

Дом (      ), земля (      ), пенал (      ), девочка (      ), перо (      ), помощь (      ), солнце (      ).

Мягкий знак на конце существительных после шипящих показывает, что это существительное женского рода.

Например: рожь, речь, помощь.

Имена существительные, к которым можно поставить слова ОН МОЙ – мужского рода: дом, мир.

Имена существительные, к которым можно поставить слова ОНА МОЯ – женского рода: страна, весна, тетрадь.

Имена существительные, к которым можно поставить слова ОНО МОЁ – среднего рода: дерево, перо, солнце.

5 задание. Прочитай текст. После каждого имени существительного укажи число, в котором оно стоит.

Зимнее утро

Прочитай текст. После каждого имени существительного укажи число, в котором оно стоит. Стоит чудесное утро _______ . Падает мягкий снег _______ . Чуть слышно шумят деревья _______ . Вот выглянуло солнце _______ . Свежий белый снег ослепительно сияет в его лучах _______ .

Итог урока.

Молодец! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Имя существительное как часть речи" 4 класс

"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных" (по системе "Школа-2100")Цель: повторить и обобщить знания детей об имени существительном....

конспект урока "Имя существительное"

Данный урок проводится во 2 классе по программе «Школа России» с целью глубокого обобщения и дальнейшей систематизации знаний. Выбрала форму урока-путешествие, так как игровая технология – самая актуа...

Конспект урока Имя существительное 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА,С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ)РУССКИЙ ЯЗЫК, 2КЛАСС. СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВАТЕМА УРОКА: Что такое существительное?.ТИП УРОКА: Открытие нового ...

Конспект урока: Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного.

разработка урока по теме Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного. Программа развивающего обучения Занкова, по учебнику Н.В. Нечаевой 2 класс...

конспект урока имя существительное 4 класс пнш

конспект урока имя существительное 4 класс пнш...

Конспект урока "Написание существительных с суффиксом -ищ-" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Написание существительных с суффиксом -ищ-" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная...