Конспект урока - имя существительное
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока - имя существительное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: Имя существительное. 4 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки ученика по теме: «Имя существительное».
Задачи:
1. Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания об изученных признаках имени существительного, которыми оно отличается от других частей речи: значение предметности, вопросы, наличие у существительного определенного рода, числа;
- закрепить основные знакомые орфограммы, собственные имена;
- закрепить основные навыки работы в виде файла, текста, печатания, принятия и отправления файлов в скайп.
2. Развивающие:
- обогатить словарный запас;
- развить речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к русскому языку;
- воспитывать положительные черты характера (усидчивость, трудолюбие, самостоятельность и др.)
4. Коррекционные:
- развитие речи, памяти и внимания;
- способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.
Отгадайте загадку:
- давно живу я в мире этом, даю названия предметам.
- о какой части речи можно так сказать?
- Молодец! Конечно, это – имя существительное. Урок сегодня мы посвятим об этой части речи.
1 задание. Ставим вопрос к имени существительному.
Определи, на какой вопрос отвечают существительные каждой группы. Вспомни, от чего это зависит? Впиши вопрос в «окошко» заглавными буквами. (Задание в виде текста)
1. Вьюга, снег, метель, лёд, мороз, снеговик, сосулька, снежинка – что?
2. Снегирь, синица, мальчик, девочка, собака, кошка, мама, ребята – кто?
2 задание. Пишем заглавную букву в именах существительных.
Прочитай текст и вставь пропущенные буквы.
Играет музыка. Лампы ярко осв…щ…ют цирк. В з…л…тистом костюме на арену выходит …ванов. С…бака …ыжик показывает на карте м…ря. М…рская свинка стр…ляет из пушки. Серый зайчишка играет на барабане.
Освещают – свет, ча-ща пишем через а
Золотистом – золото, позолото (безударная гласная в корне слова)
Иванов, Рыжик – собственные имена пишем с большой буквы
Собака – словарное слово, надо запомнить
Моря, морская – море, заморский
Стреляет – стрелы
Физминутка
Массаж биологически активных точек лица «Осенью»
Вдруг закрыли небо тучи – ребром ладони растирают лоб
Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щёк
Долго дождик будет плакать – массажируем ушки
Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.
3 задание. Как образуются имена существительные?
Вспомни, с помощью каких частей слова образуются имена существительные? Образуй и запиши заглавными буквами имена существительные женского рода по образцу.
Образец: песок – ПЕСЧИНКА
Снег –
Пух –
Сор –
Пыль –
Роса –
Трава –
Для образования имен существительных часто используются суффиксы.
4 задание. Определи род имён существительных.
Я тебе отправлю файл, а ты в скобке определишь род имён существительных.
Дом ( ), земля ( ), пенал ( ), девочка ( ), перо ( ), помощь ( ), солнце ( ).
Мягкий знак на конце существительных после шипящих показывает, что это существительное женского рода.
Например: рожь, речь, помощь.
Имена существительные, к которым можно поставить слова ОН МОЙ – мужского рода: дом, мир.
Имена существительные, к которым можно поставить слова ОНА МОЯ – женского рода: страна, весна, тетрадь.
Имена существительные, к которым можно поставить слова ОНО МОЁ – среднего рода: дерево, перо, солнце.
5 задание. Прочитай текст. После каждого имени существительного укажи число, в котором оно стоит.
Зимнее утро
Прочитай текст. После каждого имени существительного укажи число, в котором оно стоит. Стоит чудесное утро _______ . Падает мягкий снег _______ . Чуть слышно шумят деревья _______ . Вот выглянуло солнце _______ . Свежий белый снег ослепительно сияет в его лучах _______ .
Итог урока.
Молодец! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-381073-1391275589.jpg)
Конспект урока "Имена существительные с мягким знаком на конце" 3 класс "Планета знаний"
Имена существительные с мягким знаком на конце...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-81776-1351609599.jpg)
Конспект урока "Имя существительное как часть речи" 4 класс
"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных" (по системе "Школа-2100")Цель: повторить и обобщить знания детей об имени существительном....
конспект урока "Имя существительное"
Данный урок проводится во 2 классе по программе «Школа России» с целью глубокого обобщения и дальнейшей систематизации знаний. Выбрала форму урока-путешествие, так как игровая технология – самая актуа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573168-1422271569.jpg)
Конспект урока Имя существительное 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА,С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ)РУССКИЙ ЯЗЫК, 2КЛАСС. СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВАТЕМА УРОКА: Что такое существительное?.ТИП УРОКА: Открытие нового ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-643391-1573987834.jpg)
Конспект урока: Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного.
разработка урока по теме Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного. Программа развивающего обучения Занкова, по учебнику Н.В. Нечаевой 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-917983-1582035147.jpg)
Конспект урока "Написание существительных с суффиксом -ищ-" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Написание существительных с суффиксом -ищ-" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная...