Конспект урока: Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Мусалеева Анна Анатольевна

разработка урока по теме Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного. Программа развивающего обучения Занкова, по учебнику Н.В. Нечаевой 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного.

Цель: Способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи.

Задачи:

Предметные

  • Учить классифицировать имена существительные на одушевлённые и неодушевлённые,
  • Находить имена существительные в тексте, ставить к ним вопрос

Метапредметные

  • формировать интерес к новому учебному материалу;
  • развивать логическое мышление на примере сравнения и классификации объектов
  • развивать коммуникативные навыки

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  • Доброжелательное отношение к одноклассникам и учителю;
  • Стремление к успеху, понимание причин успеха;
  • Позитивная самооценка.

Регулятивные УУД:

  • Принимать и понимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • Выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
  • Осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД:

  • Строить сообщения в устной форме;
  • осуществлять логические операции – классификация, сравнение, анализ, выделение главного.

Коммуникативные УУД:

  • выбирать адекватные речевые средства в общении с учителем и одноклассниками;
  • воспринимать другое мнение и отстаивать свою точку зрения
  • задавать вопросы, адекватные теме урока.

Ход урока

1. Организационный момент. Составление плана урока.

Каждый час, всегда, везде

На уроке и в игре

Громко, чётко говорим

Очень тихо мы сидим.

Проверьте готовность к уроку.

Для чего мы изучаем русский язык?

Чтобы получить на уроке новые знания, какими качествами мы должны обладать?

Вниманием, усидчивостью, хорошей памятью, острым зрением.

Возьмём все эти качества на урок. Для плодотворной работы составим план.

2.Минутка чистописания. Словарная работа.

Словарную работу сегодня проведём в виде диктанта. Будьте очень внимательны при написании, соблюдайте правила написания букв. В каждом слове вам нужно поставить ударение и выделить орфограмму.

Корзина, девочка, ученик, заяц, петух, карандаш, собака. 1 ученик работает у доски. Взаимопроверка. Взаимооценка.

Какие задания можно придумать для данных слов?

Разделить на слоги,

определить количество звуков и букв,

разделить на группы

По какому признаку будем делить на группы?

Одушевлённые и неодушевлённые

Ребята, что же общего у этих слов?

Они обозначают предметы

Как в русском языке называются слова, обозначающие предмет?

Имена существительные.

Что такое имя существительное?

Часть речи.

Может кто-то догадался, какова тема нашего урока?

Имя существительное – часть речи.

Какие задачи поставим перед собой на урок?

Узнать какие слова относятся к именам существительным.

3. Усвоение новых знаний

На предыдущих уроках мы говорили о том, какие части речи есть в русском языке. А сегодня более подробно остановимся на имени существительном. Имя существительное – это самая большая часть речи. Каждое второе слово в нашей речи – это имя существительное.

Каждая часть речи живет в своем домике. Мы сегодня начнём строить домик для имени существительного.

Крыша у нас уже есть.

Что мы уже знаем о имени существительном?

Отвечает на вопросы кто?, что?

Это следующая часть нашего домика.

А ещё, ребята, мы говорили в начале урока, что все предметы, то есть существительные могут быть одушевлённые и неодушевлённые. Это ещё один этаж нашего дома.

Физминутка

4. Закрепление.

А) работа в паре.

Прочитайте слова и разделите их на группы.

Олеся, мальчик, девочка, Матвей, Абакан, город, Россия, страна

По какому признаку разделили на группы?

Имена собственные и нарицательные.

Какой вывод можете сделать?

Имена существительные могут быть собственными и нарицательными.

Это следующий этаж дома.

Самостоятельная работа.

Отгадайте загадку.

Бродит одиноко

Огненное око.                                                              

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

             (солнце)

- Что вы можете сказать об этом слове?

Это имя сущ., неодушевленное, нарицательное.

 На доске у нас тоже солнышко. На каждом лучике задание.

На первом – списать предложение, вставляя пропущенные буквы,

на втором – составить из слов предложение, Выбирайте, какое задание вам под силу и приступайте. Над именами сущ. надпишите – сущ.

З_мой в л_су много снега.

На, за_ц, зиму, шу_ку, меняет.

5. Итог урока.

С какой частью речи знакомились на уроке?

Что же вы узнали о существительном?

Оцените свою работу на уроке?

Дома вам нужно выполнить задание на карточке. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи"

План-конспект урока русского языка в 3 «В» классе школы №12 г. Самара по теме: «Имя существительное как часть речи». «Давайте порадуем зиму». Учитель: Каримова Ольга КеримовнаЦели: дать более глубокое...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний....

Урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"

Урок по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Имя существительное как часть речи.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе с использованием «Сингапурского метода» в обучении....

"Грамматические признаки имени существительного и имени прилагательного"

На этом уроке подробно рассматривается, какие грамматические признаки имеют имена существительные и имена прилагательные. Выполняя задания, которые предлагает профессор Грамматейкин, ребята научатся в...

Урок "Обобщение знаний о признаках имени существительного как части речи"

Данный урок поможет обобщить, систематизировать, актуализировать имеющиеся знания об имени существительных....