Главные вкладки

    конспект урока "Имя существительное"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Данный урок проводится во 2 классе по программе «Школа России» с целью глубокого обобщения и дальнейшей систематизации знаний. Выбрала форму урока-путешествие, так как игровая технология – самая актуальная для начальной школы.

    На данном уроке осуществлялся системно - деятельностный подход, который лежит в основе введения ФГОС. Этот метод реализовался в учебной деятельности. Внимание акцентировалось на то, что предполагает поисковая деятельность. Ученик должен был объяснять ,доказывать , оценивать свою работу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл imya_sushchestvitelnoe.docx781.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема : «Имя существительное. Общее понятие» 2 класс

    Цели урока:

    • Личностные:

    Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

    • Метапредметные:

    Познавательные УУД:

    Формирование умения ставить познавательную цель урока;формирование осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Регулятивные УУД:

    Умение учиться и способность к организации своей деятельности.Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей

    Коммуникативные УУД:

    Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог,работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом.

    • Предметные:

    Распознавать имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные; изменять имена существительные по числам, работать с именами существительными, употребляющиеся только в одном числе;работать с толковым словарём.

    1. Оргмомент

    Раз, два – выше голова, 
    Три, четыре – плечи шире,
    Пять, шесть – тихо сесть.
    Долгожданный дан звонок,
    Начинается урок.

    Мудрейкин

    - Здравствуйте ,ребята. Я пришел сегодня на урок не один , а  с гостем. Поднимите руку , кто догадался ,как его зовут. (Гном Астроном)

    - Ребята, я вас приглашаю полететь на мою планету.

    2  Минутка чистописания.

    Письмо сочетания  -оро – На ракетах.

    3. Словарная работа

    Запишите слова под диктовку:  мороз, корова, сорока, ворона, горох.

    -Что общего в написании этих слов? (оро)

    -На какое правило записанные вами слова ?

    - Как мы называем эти слова?

    -Что нужно сделать , чтобы правильно записать эти слова?

    - Запишем эти слова и вспомним стихи, которые вам помогут запомнить написание этих слов.

     Взаимная проверка тетрадей.

    4   Формулирование темы и цели урока.

    -Что обозначают эти слова?

    Что общего у всех этих словарных слов? (Все словарные слова являются именами существительными.)

     Тема: Сегодня на уроке мы будем говорить о существительном.

    – На какие группы можно разделить эти слова? Почему?

    Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что?

    На планете  обнаружены……, а что или кто вы узнаете, выполнив следующее задание:

    Одним словом заменить и записать имена существительные в разные столбики (дети поднимают руки, комментируют)

    - юла, барабан, кукла, машинка-  все это игрушки (что?)

    - сорока, воробей, ворона, чайка – птицы (кто?)

    - тополь, клен, пальма, ель – деревья (что?)

    - волк, жираф, носорог, заяц – животные (кто?)

    - банан, апельсин, лимон, груша, мандарин – фрукты (что?)

    - девочки, мальчики, женщины, мужчины – люди (кто?)

    Физкультминутка.

    • Мяч. Учитель кидает мяч и задает вопрос «Что?», ученик кидает мяч обратно и называет неодушевленное имя существительное, если вопрос «Кто?», то одушевленное. Остальные дети, если согласны, хлопают один раз в ладоши
    • «Море волнуется» 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд приседают плавно с руками только тот ряд, который называет учитель.

    Самостоятельная работа (письменно) по учебнику Т.Г.Рамзаевой Русский язык 2 класс. Страница 122 упражнение 236.

    Необычный остров на планете . Игра  «Пульт управления2

    - Прочитай. Озаглавь текст.

    - Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.

    - Подумай, почему ручка, которой мы пишем, так называется (устно).

    - В каком еще значении употребляется слово ручка? (многозначное слово) устно.

    Проверка упражнения 236.

    3. Работа в группах

    На планете Гнома Астронома  много волшебных островов, эти острова – ЧАСТИ НАШЕЙ РЕЧИ. Одним словам понравился один остров, другим другой.

    - рассмотрите рисунок во всех подробностях

    2

    -

    -              -           как   называется остров?

    - какие вопросы написаны на щите?

    - почему стражник задает сразу два вопроса?

    - кто подплывает к острову?

    - что к нему подплывает?

    - пустят ли прибывших на остров?

    - отыщи 17 существительных. Задай вопрос о     каждом.

    - что говорят о себе жители острова?

    Проверка работы каждой группы

    Подведение итогов.    Самооценка работы на уроке

    1. Дайте определение, что такое имя существительное?
    2. Какое имя существительное называют одушевленным, какое неодушевленным?
    3. Называя предметы, людей, события, явления природы, животный и растительный мир мы даем им имена. Имя существительное – самая значительная часть речи.

    Рефлексия.

    Давайте украсим нашу планету. Если вы чувствовали себя комфортно на протяжении всего путешествия, то посадите яркий цветок. А если не совсем хорошо , то посадите белый цветок.

    Отлично справились со всеми вопросами, цели сегодняшнего урока мы достигли!

    1. Д.З. Дома составьте рассказ об имени существительном.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

    Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....

    Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

    Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...

    Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"

    Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные.    Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...

    Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

    Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)

    Урок повторения, углубления и обобщения изученного,   развитие  умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ."

    Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужс...