Рабочая программа по предмету русский язык 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx53.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Растегаевская основная школа»

 

Рассмотрена и принята

на заседании педсовета

Протокол №1

от «30»  августа 2019 г

Утверждаю

Директор школы

__________/Л. А. Осипенкова/

Приказ № 37

от «30» августа 2019 г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ_

 

ДЛЯ  4  КЛАССА

 

НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

________Ефременкова Ольга Александровна,

_________ I квалификационная категория

  1. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4  класса составлена  на основе :

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Приказа Минобрнауки РФ от  20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования»;
  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373.
  • Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф.Стефаненко «Русский язык 1-4 классы» УМК «Школа России». - М.: «Просвещение», 2018.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

      Данная программа полностью соответствует авторской программе авторов В.Г.Горецкий, В.П. Канакина и др. «Русский язык» 1- 4 классы. Программа  направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Основные содержательные линии:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

        Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач обобщения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

        В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и осознание значения различных видов речевой деятельности.

Цель  курса – открыть детям родной язык как предмет изучения,  воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление  к его изучению.

Задачи, решаемые при  изучении предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике,  фонетике, грамматике русского языка;

 -овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать  в диалоге,    составлять несложные монологические высказывания;

-развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

 -активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;

- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;

 - создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;

 -закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма;

-формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, пробуждение интереса и стремления к его изучению.

Место учебного предмета в учебном плане

В 4 классе на изучении русского языка отводится 4 часа в неделю (3 часа из обязательной части учебного плана и 1 час из части формируемой участниками образовательных отношений), всего 136 часов в год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Личностные результаты

  1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

 Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств для представления информации.
  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  9. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующем уровне образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится:

–различать изменяемые и неизменяемые слова;

–различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

–находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • Выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

–выявлять слова, значение которых требует уточнения;

–определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

–подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:–подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

–различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

–оценивать уместность использования слов в тексте;

–выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

–распознавать грамматические признаки слов;

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

–проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

–находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

 Выпускник научится:

–различать предложение, словосочетание, слово;

–устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

–классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

–определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

–находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

–выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

–различать второстепенные члены предложения определения, дополнения, обстоятельства;

–выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

–различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

–применять правила правописания (в объёме содержания курса);

–определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

–безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

–писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

–проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

–осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

–подбирать примеры с определённой орфограммой;

–при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

–при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится:

–оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

–соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

–выражать собственное мнение и аргументировать его;

–самостоятельно озаглавливать текст;

–составлять план текста;

–сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

–создавать тексты по предложенному заголовку;

–подробно или выборочно пересказывать текст;

–пересказывать текст от другого лица;

–составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

–анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений;

Содержание учебного материала

 1.Повторение (6ч)

Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные слова» русской речи. Нормы речевого этикета. Текст. Признаки текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложение и  словосочетание. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные и побудительные; восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце. Знаки препинания в предложениях с обращением. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

2. Предложение (5ч)

Однородные члены предложения. Простые и сложные  предложения.

3. Слово в языке и речи (16ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание ъ и ь разделительных знаков.

4. Имя существительное (39ч)

Изменение по падежам. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

5. Имя прилагательное (27ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных в единственном и множественном числе.

6. Личные местоимение (4ч)

Повторение и углубление представлений о личных местоимений. Изменение по падежам. Правописание местоимений.

7. Глагол (28ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам. 1-ое, 2-ое спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание глаголов в прошедшем времени.

8. Повторение (11ч)

Тематическое планирование 4 класс   136 ч   4ч в неделю

урока

Название раздела и темы

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Наша речь и наш язык

1

2

Язык и речь. Формулы вежливости

1

3

Текст и его план

1

4

Р.Р.Обучающее изложение по тексту Е. Пермяка

1

5

Текст. Типы текста

1

6

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

7

Диалог. Обращение

1

8

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1

9

Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение»

1

10

Работа над ошибками. Словосочетание.

1

11

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

12

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

1

13

Р.Р.Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

1

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Проект «Похвальное слово знакам препинания»

1

15

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в

1

состав сложного.

16

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Предложение»

1

17

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение

1

18

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1

19

Синонимы, антонимы, омонимы

1

20

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

1

21

Состав слова.

1

22

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

1

23

Упражнение в правописании гласных и согласных в значимых частях слова

1

24

Упражнение в правописании гласных и согласных в значимых частях слова

1

25

Упражнение в написании приставок и суффиксов

1

26

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

1

27

Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева

1

28

Части речи.

1

29

Морфологические признаки частей речи

1

30

Наречие как часть речи

1

31

Значение и употребление наречий

1

32

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

1

33

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по разделу «Слово в языке и речи»

1

34

Работа над ошибками. Распознавание падежей имён существительных

1

35

Упражнение в распознавании И.п., Р.п.,В.п. неодушевлённых имен существительных

1

36

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в Р.п. и В.п, в Д.п.

1

37

Упражнение в распознавании имён существительных в Т.п. и П.п. Несклоняемые имена существительные

1

38

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных

1

39

Р.Р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег»

1

40

2-склонение имён существительных

1

41

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения

1

42

3-е склонение имён существительных

1

43

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения

1

44

Р.Р. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова

1

45

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

46

Именительный и винительный падежи

1

47

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

1

48

Правописание окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже

1

49

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

1

50

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже

1

51

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

1

52

Контрольное списывание №1 Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

53

Р.Р. Обучающее сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

1

54

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

1

55

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

56

Склонение имён существительных во множественном числе. Именительный падеж имён существительных множественного числа

1

57

Контрольный словарный диктант№1. Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1

58

Винительный падеж имён существительных множественного числа

1

59

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе

1

60

Р.Р. Обучающее изложение по тексту Ю. Яковлева

1

61

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

1

62

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по итогам первого полугодия

1

63

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.Проект «Говорите правильно»

1

64

Имя прилагательное как часть речи

1

65

Род и число имён прилагательных

1

66

Р.Р. Составление текста-описания на тему «Любимая игрушка»

1

67

Склонение имён прилагательных

1

68

Р.Р. Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»

1

69

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

70

Именительный падеж имен прилагательных. Родительный падеж имен прилагательных

1

71

Дательный падеж имен прилагательных

1

72

Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных

1

73

Творительный и предложный падежи имен прилагательных

1

74

 Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»

1

75

Склонение имён прилагательных женского рода

1

76

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

77

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

78

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

1

79

Р.Р. Обучающее изложение по тексту Г. Скребицкого

1

80

Контрольный диктант№ 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе»

1

81

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

82

Р.Р. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

1

83

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

84

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

85

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

86

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

87

Р.Р. Сочинение-отзыв по картине И.Г. Грабаря «Февральская лазурь»

1

88

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

89

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Личные местоимения

1

90

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. Правописание местоимений

1

91

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

1

92

Изменение личных местоимений по падежам

1

93

Р.Р. Обучающее изложение по тексту В. Железникова

1

94

Анализ изложения. Обобщение знаний по теме «Местоимение»

1

95

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

96

Роль глаголов в языке

1

97

Изменение глаголов по временам

1

98

Неопределённая форма глагола

1

99

Изменение глаголов по временам

1

100

Р.Р. Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова

1

101

Спряжение глаголов

1

102

Спряжение глаголов

1

103

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

104

Р.Р. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

105

I и II спряжение глаголов в настоящем времени

1

106

I и II спряжение глаголов в будущем времени

1

107

 Проект «Пословицы и поговорки»

1

108

Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени

1

109

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени

1

110

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени

1

111

Правописание возвратных глаголов

1

112

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

1

113

Р.Р. Составление рассказа по серии картинок

1

114

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

115

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

116

Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени

1

117

Р.Р. Обучающее изложение по тексту Дж. Родари.

1

118

Обобщение знаний по теме «Глагол»

1

119

Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

120

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний по теме «Глагол»

1

121

Р.Р. Обучающее изложение по тексту К. Паустовского

1

122

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний по теме «Глагол»

1

123

Язык и речь. Текст.

1

124

Предложение и словосочетание

1

125

Контрольное списывание №»2

1

126

Лексическое значение слова

1

127

Р.Р. Обучающее сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь»

1

128

Состав слова

1

129

Состав слова

1

130

Части речи

1

131

Контрольное изложение по тексту А.Н. Толстого «Желтухин»

1

132

Промежуточная аттестация в форме диктанта с грамматическим заданием

1

133

Части речи

1

134

Работа над ошибками

1

135

Звуки и буквы

1

136

Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей Речи»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Русский язык ФГОС "Школа России".

1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическая планирование по предмету Русский язык 2 класс....

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» УМК "Школа России" 1 класс

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Школа России", 4 класс

Содержание учебного предмета «Русский язык» 4 классРабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования,...