Тема урока "Предложение" УМК Планета знаний 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Екатерина Маликова

Организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных, коммуникативных

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 «О» КЛАССЕ

Тема урока: Предложение.

Класс: 3 «О», УМК «Планета знаний», дата проведения 18 октября 2019 года.

Учитель: Маликова Е.А.

Цель урока: 

  • организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных, коммуникативных;  
  • формирование навыка владения речевой нормой.
  • Развивать у школьника речевую и письменную деятельность. Помочь овладеть языком как средством познания и общения.

ХОД УРОКА

п/п

Этап урока

Задачи

этапа

Деятельность учителя и учащихся

  1. 1.

Организацион -

ный момент. Психологи -

ческий настрой.

Работа над девизом урока

Включение в учебную деятельность

- И так, русский язык, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Все получится у нас!

- Соберите из карточек, которые у вас на столах, пословицу, которая станет девизом нашего сегодняшнего урока. Работа в парах.

Учащиеся собирают из карточек пословицу.

Слайд № 2

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Берись дружно – не будет грузно!

- Если мы  вместе дружно будем работать, то у нас все получится, и делать все будет легко.

Мозговой штурм:

1.Ленивая 8.

2.Шапка

 

Мотивация к деятельности

Введение ситуации мотивирующей узнать новое

Учитель для мотивации деятельности учащихся начинает урок с загадывания загадок.

Отгадайте три загадки, а затем со словами-отгадками придумайте   предложения разные по цели высказывания. Разрешается изменять окончания, добавлять другие слова, фантазировать.  

 

Хоть живем в лесу, в болоте,

Нас повсюду вы найдете:

На полянке, на опушке.

Мы зелёные …(лягушки)

Слайд № 3

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

Слайд № 4

Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей – ка!

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? ... (линейка)

Слайд № 5

Актуализация опорных знаний

Создать условия для осознания темы урока, готовность мышления, осознание потребности к поиску истины

Слайд № 6

Какие записи являются предложениями? (1 и 4)

- Почему? Докажите.

Слайд № 7

Сядем ровно. Откроем тетради и запишем число.

Запишите четвертое предложение.  

Грибники потянулись с корзинами в лес.

Вопросы учителя.

- Что же такое предложение?

Предложение состоит из слов, связанных по смыслу  и грамматически (с помощью предлогов, союзов, путем изменения окончаний).

- Как отличить предложение от группы слов?

Предложение выражает законченную мысль.

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения

Какие по цели высказывания бывают предложения?

Ответы детей.

Предложения бывают: повествовательные, вопросительные, восклицательные, побудительные.

- С какой целью мы пользуемся повествовательным предложением? Приведите примеры.

- С какой целью мы пользуемся вопросительным предложением? Приведите примеры.

- С какой целью мы пользуемся побудительным предложением? Приведите примеры.

- Какие бывают предложения по интонации?

Слайд № 8

Открытие детьми  нового знания

Приобретение новых знаний и умение их использовать  в различных ситуаций.

Несколько учеников выступают с рассказом о предложении.

Антипова Татьяна.

Общаясь, мы обмениваемся мыслями (о чем-то спрашиваем, отвечаем на вопросы, сообщаем о чем–нибудь, просим), выражаем разные чувства. В этих целях мы используем конструкции, построенные из слов, - предложения.

Слова в предложении связываются по смыслу и грамматически (то есть с помощью изменения форм слов и употребления предлогов, союзов).

Например:

Последние листья опадают с деревьев.

        Находим в этом предложении грамматическую основу. Ставим вопрос. Что? Листья. Значит слово листья это подлежащее, подчеркиваем его одной чертой. Находим сказуемое. Ставим вопрос от подлежащего. Листья что делают? Опадают. Значит слово опадают – это сказуемое. Подчеркиваем его двумя чертами. Листья (какие?) последние. Опадают с чего? С деревьев.

Бойцова Алиса.

Предложения по цели могут быть разными.

Предложения, которые заключают в себе вопрос, называются вопросительными.

Например: Ты пойдешь в зоопарк? А где ты взял такую интересную книгу?

Часто в вопросительных предложениях употребляются специальные слова-помощники: что, зачем, почему, отчего и другие. Они произносятся с некоторым повышением тона голоса – вопросительной интонацией. На письме в конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.

Когда придет мама? Почему у зайки длинные ушки?

Матюнина Ксения

Предложения, в которых содержатся сообщения, ответы на вопросы, называются повествовательными. В конце повествовательных предложений тон голоса понижается, на письме ставится точка.

Например: Я иду в школу. В библиотеке много интересных книг.

Предложение выражает мысли и чувства и отличается интонационной законченностью.

Зеленько Полина

Предложения, в которых выражается побуждение кого – либо к действию, называются побудительными. В них могут содержаться совет, приказ, просьба, призыв, пожелание, запрещение. Мольба.

Например: Напиши Мише письмо. Закройте, пожалуйста, дверь.

Матюнина Ксения

Предложения,  в которых выражаются сильные чувства (эмоции), называют восклицательными. Восклицательное предложение произносится с особой восклицательной интонацией. В конце его ставится восклицательный знак. Восклицательным может быть любое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное, вопросительное.

Например: Давайте жить дружно! (побудительное)

Сколько же вас? (вопросительное)

Мама пришла! (повествовательное)

Бойцова Алиса

- Какие же бывают предложения по интонации? Они бывают восклицательные и невосклицательные.

- Чем отличается восклицательное предложение от невосклицательного?

В конце восклицательного предложения мы ставим восклицательный знак.

Восклицательное предложение может быть побудительным. (Умойся сейчас же!)

Невосклицательное предложение тоже может быть побудительным. (Иди спать).

Учитель:

- А теперь дадим характеристику записанному предложению.

(Это предложение повествовательное, невосклицательное).           

- В любом предложении есть основа. Это главные члены предложения. Что вы о них знаете? Давайте найдем грамматическую основу выписанного предложения.

Физкульт

минутка

Здорово-

сберега-

ющие  технологии

Дети повторяют движения за учителем под музыку Ничего на свету

Слайды № 9

Первичное закрепление знаний.

Усвоение нового знания путем метода «проб и ошибок»

Работа в группах.

Игра «Исключи лишнее слово, чтобы получилось предложение»;

«Восполнение недостающего слова».

(Приложение № 1)

Включение в систему знаний и повторение

Применить новые знания на практике. Воспроизвести ранее изученного.

Работа с карточками.

Определи, каким является каждое предложение по цели высказывания. Соедини с табличкой. Поставь нужные знаки.

( Приложение № 2)

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового знания.

 Учитель узнает  мнения детей: как работали, их предположения, чего узнали нового о предложениях.

 Подведем итог нашего урока.

Закончим предложения

Слайд № 10

-Какова была цель урока?

- Какие знания мы открыли?

Домашнее задание

Укрепление полученных знаний

Приложение № 1

Исключение лишнего слова.
Задание: Исключи лишнее слово, чтобы получилось предложение.
У Нади и слоны Димы папы – водолазы.
На дне зоопарк океана звезда.
Полез Денис дрова на забор.
По рекам водный плывут суда.
Папа Тимы река работает на заводе.
Мы были в скакала парке.
Белка брала баранки у осина нас из рук.
Белые бараны били в зубры барабаны.
В парке растут липы, сосны, компот, осины.
Посадили ребята долбил смородину, сливы и яблони.


Восполнение недостающего слова.
Задание: Добавь слова, чтобы получились предложения.
В небе блестит ….
Дети нарисовали ...
У Тимы умелые…
После обеда Лида сама моет…
Покраснел Денис, как...
В субботу мы были ...
У бобров ….  острые, как бритва.
Кот Барсик ….. клубок.
С ветки на ….. скакала белка.

Приложение № 2

Фамилия, имя_____________________________________________________

Определи, каким является каждое предложение по цели высказывания. Соедини с табличкой. Поставь нужные знаки.

Когда мы пойдем в поход

В ночном небе загораются звёзды

Весело жужжал мохнатый шмель

Где гнездятся чайки

Поставь на стол вазу с цветами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация урока по русскому языку в 3 классе УМК «Планета знаний» Тема: «Предложение»

Слайд 2

Берись дружно – не будет грузно!

Слайд 3

Лягушки

Слайд 4

Ракета

Слайд 5

Линейка

Слайд 6

Ночью в горах была гроза Открытая коробка Солнечный зайчик Грибники потянулись с корзинами в лес

Слайд 7

Подготовка к работе Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку правильно держу. Сяду прямо – не согнусь, За работу я возьмусь.

Слайд 8

Предложение Цель Сообщение Вопрос Побуждение Повествовательное Вопросительное Побудительное

Слайд 10

Предложение — это слово или несколько слов, которые … . В устной речи одно предложение отделяется от другого … . На письме начало предложения обозначается … . В конце предложения ставится … .

Слайд 11

СПАСИБО ЗА УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК  " Планета знаний"...

Открытый урок по окружающему миру по теме " Мы жители планеты Земля", 2 класс "Планета знаний"

Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Мы жители планеты Земля" для 2 класса УМК "Планета знаний", Данный урок построен по сингапурской системе обучения....

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по теме "Оболочка планеты". 3 класс.

Тест по теме "Оболочка планеты".  3 класс. УМК " Школа 2100"...

Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс

Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...