Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Аникина Зинаида Николаевна

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения систематизировать материал, выделять главное, а также на развитие коммуникативных навыков  и формирование адекватной самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-2003.pptx971.38 КБ
Файл otkrytyy_urok_po_russ._yaz._mo.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя прилагательное. Урок – систематизация знаний. Аникина Зинаида Николаевна МБОУ Уваровщинская сош Кирсановского района Тамбовской области

Слайд 2

Какую роль в языке выполняют имена прилагательные?

Слайд 4

Незнайка носил ярк ую голуб ую шляпу, желт ые , канареечн ые брюки и оранжев ую рубашку с зелён ым галстуком. Он вообще любил ярк ие краски. (Н.Носов)

Слайд 8

ое ые ой

Слайд 9

Этот --------------зверёк живёт в лесу. У него -------------уши, ---------хвост. Передние лапы - ------------------, а задние - ----------------. Шубка у зверька летом - ----------, а зимой - -----------.

Слайд 11

Имя прилагательное – часть речи. Обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? Каков? Какова? Каково? Каковы? Может употребляться в полной и краткой форме. В предложении чаще всего является второстепенным членом

Слайд 12

Какую роль в языке выполняют имена прилагательные? Прилагательные необходимы для точности описания предмета. Они нужны для образности, красоты нашей речи.

Слайд 14

Домашнее задание: Р.Т. стр. 35, упр. 9 УСПЕХОВ!!!



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Ход урока

                УУД

Мотивация

  1. Оргмомент.
  2. Вступительная часть. Каллиграфическая минутка

На доске соединения букв и ниже- слова.

Сс Гг

в.сна  со.нце руч.и прил.тели

Что можно сказать об этих словах? Что общее? Какое слово можно исключить? По какому признаку? Какие буквы вставили?

Что можно сделать с этими словами? (Составить предложения на тему «Весна»)

Записать их.

Личностные

Коммуникативные

Актуализация

Слов какой части речи здесь не было ? Имен прилагательных.

Сообщение темы урока  - «Имя прилагательное .Урок систематизации знаний»(Слайд 1)

В конце урока мы постараемся ответить на вопрос: какую роль в языке выполняют имена прилагательные? (Слайд 2)

Рисунок Незнайки: (Слайд 3)

Работа с учебником – упражнение 11 (с. 98) – дописать окончания прилагательных по вопросам от сущ-го (письменно)(Слайд 4)

От каких слов будем задавать вопросы? Какими были  бы данные предложения, если бы прилаг. не было?

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Закрепление знаний, систематизация

Слова-названия признаков (имена прилагательные) нужны для точности описания:

если точно описать предмет с помощью слов-названий признаков, то можно узнать его, даже не видя. Например,

Бурый    зеленый     спелое

 Мохнатый  сладкий   круглое

 Косолапый  сахарный    сочное

(медведь)  (арбуз)       (яблоко)

(Слайды 5,6,7)

(после отгадывания учитель показывает картинку-отгадку) А теперь попробуете вы описать изображенного на картинке животного при помощи имен прилагательных

(2-3 ученика выходят к доске по очереди)

Для чего же нам в этом задании были нужны имена прилагательные? (Для точности описания предмета)

Физминутка

«Слушай-не ошибись»

________________________

У существительных подчас

 Не жизнь, а просто скука.

 Ни цвета нет у них без нас,

 Ни запаха, ни звука!

 Но если нас к ним приложить,

 Им веселее станет жить:

 Вот громкий стук,

 Вот желтый шар,

 Вот сокрушительный удар,

 Вот звонкий колокольчик,

 А вот и острый кончик.

– С помощью слов-названий признаков можно описать у существительных величину, форму, вкус и т.д.

Учитель выставляет карточки со словами: форма, вкус, цвет, размер, материал, кому принадлежит)

3 карточки с изображенными предметами – ягода, велосипед, сапоги.

3 ученика одновременно выбирают карточки с названием предмета и  по 2 карточки с  характеристикой признака, составляют пары прил.+сущ., записывают на доске. С одним словосочетанием составить предложение, подчеркнуть основу предложения)

А в упр. 12 от слова ЗОЛОТО мы попробуем образовать прилагательные и сост.  с данными предметами  словосочетания прил+сущ.(Слайд 8)

В каких случаях данные прилаг. будут иметь переносное значение?

Имена прилагательные можно встретить повсюду, например, в названиях вот этих книг (демонстрация) Встречаются как полные формы (Упрямый воробей, веселый лягушонок,новое платье короля, сухой хлеб,волшебное кольцо, белый пудель), так и краткие ( у страха глаза велики, красны девицы).Если бы их не было в названиях, книга вызывала бы меньший первоначальный интерес.

 Групповая работа в четвёрках-шестерках.

 - Попробуйте в группе  вставить имена прилагательные , сделав текст красивым ( текст дан, а имена прилагательные на отдельных карточках)

(Сильной группе можно опорные слова не давать)

 Этот --------------зверёк живёт в лесу. У него -------------уши, ---------хвост. Передние лапы - ------------------, а задние - ----------------.

 Шубка у зверька летом - ----------, а зимой - -----------.

(белая, серая, длинные, короткие, пушистый, длинные, маленький)  (Слайд 9)

 Проверка – обмен группами.

 ( меняются группами и проверяют)

(Слайд 10)

 Кто нашёл ошибки? Какие слова вам снова помогли?

 - Какой вывод можно сделать?

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Практические выводы

Приём « Составление кластера»

 -Вспомните и обсудите со своим соседом информацию об имени прилагательном и составьте ответ, что вы знаете.

 - Попробуем систематизировать ваши знания. ( 3 минуты – на листочках) (Слайд 11)

1. Второстепенный член предложения

 2.Отвечает на вопросы - какой?, какая?, какие?, какое?

3.Имя прилагательное- часть речи

4. Бывает кратким и полным.

…..

Как же мы ответим на главный вопрос  урока?

  1. Прилагательные необходимы для точности описания предмета
  2. Прилагательные нужны для образности, красоты нашей речи.

(Слайд 12)

Личностные

Регулятивные

Рефлексия

На листочках у вас изображена лесенка.(Слайд 13)  Если вам все понятно по теме «Прилагательное»,вы можете объяснить , помочь товарищу, то  поставьте галочку на верхней ступеньке. Если ничего не понятно, то на нижней. Или вы стоите где-то на других ступеньках, значит, остались некоторые непонятные вопросы, на которые надо найти ответы.

Оценка знаний. Самооценка.

Итог урока

Домашнее задание (Слайд 14)

Попробуйте дома выполнить в Р.Т. стр.35, упр.9

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний "Перенос слов", 1 класс, Образовательная система «Школа 2100»

Урок обобщения и систематизации знаний способствует приведению в единую систему полученных по этой теме знаний....

Урок систематизации и обобщения знаний. 2 класс. Английский язык

конспект  урока  по  обобщению и  систематизации знаний  за  первое полугодие. прилагается  презентация...

Имя прилагательное (урок систематизации знаний)

Данная разработка содержит технологическую карту урока по "Имя прилагательное". По типу урок обобщения и систематизации знаний. Построен в занимальной форме....

Урок систематизации знаний по русскому языку для учащихся 2 класса Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Урок систематизации знаний по  русскому языку для учащихся 2 классаТема: Правописание безударных гласных в корне словаУчитель начальных классовКрыгина Елена НиколаевнаЦель: совершенствование учеб...

Систематизация знаний об имени прилагательном. Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе."Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном"...

Систематизация знаний об имени прилагательном.

Данную презентацию можно использовать в процессе изучения темы имени прилагательного. На примере одного слова "зелёный" ребята повторят такие темы как: "Безударная гласная в корне слова...