Урок обобщения и систематизации знаний "Перенос слов", 1 класс, Образовательная система «Школа 2100»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Кузьмина Марина Владимировна

Урок обобщения и систематизации знаний способствует приведению в единую систему полученных по этой теме знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Перенос слов» (1 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний

Образовательная система «Школа 2100»

Кузьмина Марина Владимировна, МОУ «СОШ№51», г.Саратов

Цели:

  1. приведение в единую систему полученных знаний по данной теме;
  2. способствование формированию навыков грамотного и красивого письма.

Задачи:

Образовательная – закрепить навыки грамотного письма, учить списывать с печатного текста, обучать приемам самоконтроля, развивать память, речь, мышление учащихся.

Воспитательная – воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, дисциплину, следить за осанкой, воспитывать познавательный интерес к слову, развивать речь учащихся, фонематический слух.

Развивающая – развивать навыки письма и чтения, мускулатуру и мышцы пальцев, координацию движений.

I. Организационный момент

Сегодня у нас в классе гости. Давайте поприветствуем их. Когда встречают гостей, хозяева должны постараться сделать все возможное, чтобы гостям было уютно в вашем доме. Давайте и мы на правах хозяев постараемся, чтобы наши гости от общения с нами получили только приятные впечатления. Я смотрю на ваши добрые глаза и доброжелательные лица и радуюсь вместе с вами.

Давайте с таким настроением проведем весь урок. Итак, приступим к работе. Я желаю вам удачи.

II. Чистописание

Молчание, закрыли глаза, открыли

О        О        О

Буквы, которые не получились, - в кружочек. Сделайте из них шарики. Сколько их? Не удивляйтесь и писать всегда старайтесь!

собака        собачка

Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о», и грызть бублик, похожий на букву «о». Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела с ней писаться.

  1. Ну, хорошо, будем писать тебя «бока».
  2. Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! – обиделась бака. – Я не хочу так называться. Я просто хочу писаться с «о».

И стали ее писать с «о». Вот так с «о» бака. А потом просто «собака».

Так до сих пор и пишут.

Разделите на слоги. Назовите однокоренные слова.

III. Введение в тему

Я прочту рассказ первоклассника «Как я перенес слова».

Мы изучали перенос.

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес е – два

И получил за это «два».

Укол я перенес у – кол

И получил за это «кол».

Опять я перенес о-пять

Теперь, наверно, будет «пять».

Что поставят мальчику? Почему?

Объявите тему урока.

IV. Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним все правила переноса. Расскажите о них, пользуясь таблицей:

  1. Кни – га, тет – радь.
  2. Зоя, Яна, юла, якорь.
  3. Групп – па, тон – на, ван – на.
  4. Паль – то, подъ – ехал.
  5. Лей – ка, змей – ка.

Этих правил только пять. Кто их знает – тому «пять».

Жил-был на свете ученик,

И вот он в правило проник

И начал все слова делить

И по слогам переносить.

Ах, это было тяжело,

Пока ему не повезло –

Он в руки нашу книжку взял

И в ней с улыбкой прочитал:

«Задумал ты перенести

Какое-нибудь слово –

Знак переноса помести,

Где нужно – и готово!

Но помни: встретишь мягкий знак,

Тут нужно вовремя понять,

Его нельзя никак отнять!

И букву «й» нельзя нам взять,

От предыдущей оторвать

И вдруг с нее строку начать.

Об этом хорошо бы знать!

А если в слове гласная

Живет совсем одна,

Она и так несчастная –

Смотрите, как бледна!

Ее не стоит оставлять

На строчке без друзей,

Нельзя вперед одну погнать,

Быть кто-то должен с ней».

V. Упражнения в переносе слов

На урок пришел Незнайка. Он тоже выполнил задание. Проверьте его.

Перенес слова Незнайка (запись на доске):

за – йка, ле – йка, чайн – ик, майк – а

у – ши, ше – я, ло – б, глаз – а

о – вцы, ут – ки, ко – нь, к – оза

Где ошибки? Вот вопрос. Кто исправит? (ученик исправляет у доски, остальные в тетради).

А вот второй гость. Любитель-рыболов. Помогите ему поймать рыбку: лещ, карась, окунь, карп, щука.

  1. Выловите те рыбки (слова), которые нельзя переносить (карп, окунь, лещ). Почему их выбрали?
  2. Что осталось в пруду? (щука, карась) Как перенести эти слова?

А вот и третий гость – Знайка.

Проверьте его задание (на доске):

добро – та, от – вага, внима – ние

прилеж – ный, трусли – вый, ве – селый

  1. Знаете ли вы, как еще можно перенести эти слова? Запишите в тетрадь.
  2. Каким правилом пользовались?

Здесь порядок очень строгий

Делим все слова на слоги

Переносим по слогам

Бро – дит ста – до по лу – гам.

VI. Проверочная работа

  1. Записанные на карточках слова разделите черточкой для переноса.

ветер                салат                артист        лагерь

сирень        игла                банан                отряд

енот                барсук        окно                дельфин

масло                овца                такси                цапля

свекла        замок                утро                лыжи

паук                алмаз                магнит        

арбуз                речка                отдых

 

VII. Итог

  1. Что повторили на уроке?
  2. Над чем еще надо работать?
  3. Что удалось, за что себя можете похвалить?

А теперь дадим оценку за свою работу (дети называют и показывают первую букву слова).

Всем спасибо за работу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) Текст Урок 24 (20). Тема: Конструирование текстов.

ТекстУрок 24 (20).Тема: Конструирование текстов.Цель:  – развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся фрагментам текста)....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева). Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»

Урок 4.  Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».Цели:– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному...

"Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов". 2 класс ( Образовательная система "Школа 2100" )

Конспект урока по русскому языку с презентацией. Тема: "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов". 2 класс. Образовательная система "Школа 2100"....

Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100"...