Сложные слова , 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

конспект урока + презентация к уроку 38 руссского языка 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.52 КБ
Файл презентация99.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «СЛОЖНЫЕ СЛОВА»

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний

(работав парах)

- Напишите однокоренные слова с корнем –цвет-.

- Что такое корень слова?

  1. Самоопределение к деятельности

(работа в парах)

- Найдите корни в словах вездеход, водопад.

- Что вы заметили? Объясните лексическое значение этих слов.

- Правильно, эти слова образованы из двух слов. А сколько корней в каждом слове?

- Такие слова называются сложными. Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока.

Упр. 138

- Прочитайте слова.

- Объясните лексическое значение каждого слова.

- Сколько корней в этих словах? Почему?

- Какие гласные соединяют корни в сложных словах?

- Выполните письменные задания к упражнению.

Упр. 139

- Прочитайте текст.

- Найдите в тексте сложное слово. Почему автор употребил его?

- Выполните письменное задание к упражнению.

(Проверка. Учащиеся объясняют написание слов с орфограммами.)

  1. Физкультминутка
  2. Закрепление изученного материала

Упр. 140

(Работа в парах. Проверка.)

- Назовите лишнее слово в каждой группе. Обоснуйте свой выбор.

  1. Рефлексия

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите корни слов.

        Закричу, заурчу,

        Под небеса улечу. (вертолет)

        С высоты большой срываясь,

        Грозно он ревет

        И о камни разбиваясь,

        Пеною встает. (водопад)

        Он пыхтит, как паровоз,

        Важно кверху держит нос.

        Пошумит, остепенится –

        Пригласит чайку напиться. (самовар)

        Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

        Где прошел – там пыли нет,

        Пыль и сор – его обед. (пылесос)

- Как называются слова, которые имеют два корня?

- Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 141


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 38. русский язык, 3 класс, УМК «Школа России» Учитель начальных классов Школа № 81 Семибратова Е.Н.

Слайд 2

- Напишите однокоренные слова с корнем – цвет - . - Что такое корень слова?

Слайд 3

- Найдите корни в словах вездеход , водопад .

Слайд 4

Сложные слова

Слайд 5

- Упр. 138 - Упр. 139 Работа по теме урока

Слайд 6

Физкультминутка

Слайд 7

Закрепление изученного материала - Упр. 140

Слайд 8

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите корни слов. Закричу, заурчу, Под небеса улечу . (вертолёт)

Слайд 9

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите корни слов. С высоты большой срываясь, Грозно он ревет И о камни разбиваясь, Пеною встает. (водопад)

Слайд 10

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите корни слов. Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится – Пригласит чайку напиться. (самовар)

Слайд 11

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите корни слов. Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (пылесос)

Слайд 12

- Как называются слова, которые имеют два корня ? - Оцените свою работу на уроке. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Рефлексия

Слайд 13

Домашнее задание Упр. 141


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Сложные слова . Образование сложных слов .

Открытый урок по русскому языку в 3 классе...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Сложные слова" УМК "Школа России" автор учебника Зеленина Л.М.

Класс: 3.Автор учебника: Зеленина Л. М.Дидактическая цель: создать условия для формирования понятия «сложные слова» и введения его в систему знаний.Задачи урока: логически вывести алгоритм определения...

Конспект урока для 4 класса. Школа России. Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах

Конспект урока русского языка.Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах Цели деятельности учителя: различать сложные слова, находить в них корни; наблюдать за правописанием сло...

Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Сложные слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"

Цели: учить делить слова на группы: слова-названия предметов одушевленные и неодушевленные; формировать умение выполнять разбор сложных слов....

Карточки по теме "Корень слова. Однокоренные слова. Сложные слова" 3 класс УМК "Школа России"

Карточки по теме "Корень слова. Однокоренные слова. Сложные слова" 3 класс УМК "Школа России"...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема: Сложные слова. Образование сложных слов.

Тип урока – урок открытия нового знания. Урок выстроен в технологии междисциплинарного обучения, в центре которого метод исследования. Выбор данного метода обучения обусловлен тем, что он наибол...

Конспект урока русского языка «Сложные слова» (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о сложных словах, находить сложные слова, развитие речи и мышления.           Планируемые результаты:Предметные: Знать:что ...