Разноуровневая работа по русскому языку 3 класс
тест по русскому языку (3 класс)

Семёнова Людмила Степановна

Разноуровневая работа по русскому языку, позволит учителям оценить знания обучающихся по уровню усвоения материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Контрольная  работа по русскому языку за 1 четверть

Вариант 1.

Учени…. _______________________________  3 класса ___

Задание 1.

    Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма. Во втором предложении укажи над каждым словом часть речи:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание2.

Спиши предложения. В первом предложении подчеркни главные члены:

Мы нашли большой муравейник под елью. Ночью образуется на снегу твёрдая корочка льда. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Задание 3.

а)Запиши из каких звуков состоят слова:

    посуда - _[_____________ ]     жить -        [______________]       Юрик – [______________]

б)*Догадайся какие слова записаны звуками:

    [т в’о р д а й’ а]- _________________[а к а з а л с’ а] - _____________________

Задание 4.

Подчеркни букву которую нужно вставить:

              Похо(т, д), сте(п, б)ь, голу(п, б)ь, пиро(ж, ш)ки, у(с, з)кая, краси(ф, в).

Задание 5.

Раздели слова по наличию орфограмм на 4 группы. Поставь над словами номер группы (1,2,3 или 4):

         Лисья, стакан, пальто, Киев, грибной, Саша, Пушкин, вьют, платье, четвёртый, стеклом, сорока.

Задание 6.

а) Выпиши из предложений словосочетания прил.+ сущ.:

    Мама купила красивую книгу. Мы писали сегодня трудный диктант.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)*Составь своё предложение со словосочетанием глаг. + сущ. (покажи связь между словами этого словосочетания с помощью стрелки и вопроса):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.*

Подбери слова к схемам:

    приставка  корень   окончание                                      корень   суффикс

_______________________________________________________________________________________

              Контрольная  работа по русскому языку за 1 четверть

                                                                 Вариант 2.

                             Учени…. _______________________________  3 класса ___

Задание 1.

    Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма. В первом предложении укажи над каждым словом часть речи:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание2.

Спиши предложения. Во втором предложении подчеркни главные члены:

     Я с нетерпением ждал прилёта скворцов. Земляника любит солнечные опушки и поляны.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

а)Запиши из каких звуков состоят слова:

    жарить  - _[_____________ ]     юбка  -        [______________]       народ – [______________]

б)*Догадайся какие слова записаны звуками:

    [п р а л’ и т а й’ у т]- _________________[с н’ и ж ы н к’ и] - _____________________

Задание 4.

Подчеркни букву которую нужно вставить:

              Леопар(т, д), кро(т, д), сне(ш, ж)ки, мя(к, г)кий, гото(ф, в), берё(з, с)ки.

Задание 5.

Раздели слова по наличию орфограмм на 4 группы. Поставь над словами номер группы (1,2,3 или 4):

              Братья, Козлов, вьюга, улица, Днепр, пенал, речной, ночью, Аня, корова, связали, темнеют.

Задание 6.

а) Выпиши из предложений словосочетания глаг. +сущ.:

               На улице идёт сильный дождь. По стеклу текут маленькие капельки дождя. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)*Составь своё предложение со словосочетанием прил. + сущ. (покажи связь между словами этого словосочетания с помощью стрелки и вопроса):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.*

                                          

_____________________________________________________________________________________

Распредели слова с разными орфограммами в 3 группы. Самостоятельно дай название третьей группе.

Гриб,  лестница, бегун,  праздник,  письмо, хлеб,  кружка,  вода, местность

Непроизносимые согласные

Парные звонкие – глухие согласные

Порядок оценивания контрольной работы    (Вариант 1).

№ задания

Принцип оценивания

Правильное решение или ответ

Задание 1.

3 б. – если текст записан верно.

2 б. – если допущено 1-2 орфографические ошибки.

1 б. – если допущено 3-4 орфографические ошибки.

0 б. - если допущено 5 и более орфографических ошибок.

БУ Итого: 3 балла.

       Подула морозная зима холодом на поля и луга. Сорвала зимушка последние листья с деревьев и закружила над селом Бобровка.

Задание 2

1б. за безошибочное списывание предложений.

1б. за правильное подчеркивание главных членов.

БУ Итого: 2 балла.

Мы нашли большой муравейник под елью. Ночью образуется на снегу твёрдая корочка льда.

Задание 3 (а)

1б. за каждую правильно составленную транскрипцию слова.

БУ  Итого: 3 балла.

[п а с у д а]  [ ж ы т’]   [й’ у р’ и к ]

Задание 3 (б)

1б. за каждое верно записанное слово.

ПУ Итого: 2 балла.

Твёрдая, оказался.

Задание 4.

1б. за каждую правильно вставленную орфограмму.

БУ Итого: 6 балла.

Похо(т, д), сте(п, б)ь, голу(п, б)ь, пиро(ж, ш)ки, у(с, з)кая, краси(ф, в).

Задание 5.

1б. за каждую правильно выделенную группу.

БУ Итого: 4 балла..

1: Лисья, вьют, платье.

2: Стакан, пальто, сорока.

3: Киев, Саша, Пушкин.

4: Грибной, четвёртый, стеклом.

Задание 6(а)

1б. за каждое словосочетание.

БУ Итого: 2 балла.

Красивую книгу, трудный диктант.

Задание 6(б)

1б. за правильное оформление предложения.

1 б. за правильное нахождение словосочетания.

ПУ Итого: 2балла.

Правильность оформления предложения и нахождение словосочетания определяет учитель.

Задание 7.

 1б за выписку слов

1 б за название графы

ПУ Итого: 2 балла.

 Правильность подбора слов определяет учитель.

 

Порядок оценивания контрольной работы    (Вариант 2).

№ задания

Принцип оценивания

Правильное решение или ответ

Задание 1.

3 б. – если текст записан верно.

2 б. – если допущено 1-2 орфографические ошибки.

1 б. – если допущено 3-4 орфографические ошибки.

0 б. - если допущено 5 и более орфографических ошибок.

БУ Итого: 3 балла.

Подула морозная зима холодом на поля и луга. Сорвала зимушка последние листья с деревьев и закружила над селом Бобровка.

Задание 2

1б. за безошибочное списывание предложений.

1б. за правильное подчеркивание главных членов.

БУ Итого: 2 балла.

Я с нетерпением ждал прилёта скворцов. Земляника любит солнечные опушки и поляны.

Задание 3(а)

1б. за каждую правильно составленную транскрипцию слова.

БУ  Итого: 3 балла.

[ж а р’ и т’]     [ й’ у п к а ]    [ н а р о т ]

Задание 3 (б)

1б. за каждое верно записанное слово.

ПУ Итого: 2 балла.

Пролетают, снежинки.

Задание 4.

1б. за каждую правильно вставленную орфограмму.

БУ Итого: 6 балла.

Леопар(т, д), кро(т, д), сне(ш, ж)ки, мя(к, г)кий, гото(ф, в), берё(з, с)ки.

Задание 5.

1б. за каждую правильно выделенную группу.

БУ Итого: 4 балла.

              Братья (1), Козлов (2), вьюга (1), улица (3), Днепр (2), пенал (3), речной (4), ночью (1), Аня (2), корова (3), связали (4), темнеют (4).

Задание 6(а)

1б. за каждое словосочетание.

БУ Итого: 2 балла.

Идёт на улице, текут по стеклу.

Задание 6(б).

1б. за правильное оформление предложения.

1 б. за правильное нахождение словосочетания.

ПУ Итого: 2балла.

Правильность оформления предложения и нахождение словосочетания определяет учитель.

Задание 7.

1б. – за каждое правильно подобранное к схеме слово.

ПУ Итого: 2 балла.

Правильность подбора слов определяет учитель.

 

Максимально возможный балл по контрольной работе:  

- в базовой части –20 б.,

- в дополнительной части – 9 б.

Итого 29б.

Очень высокий

95- 100%

Отметка 5.

20 б. базового уровня и  8-9б. повышенного уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ

Высокий

66-94%

Отметка 4.

17-19б. базового уровня и 5-7б. повышенного уровня

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 65 - 100% БУ и  56 – 89 % ПУ

Средний

50-65%

Отметка 3.

11 - 16  б. базового уровня и  4-6б. повышенного уровня

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)50 - 64% БУ и 45 – 55% ПУ

Низкий

0-49%

Отметка 2.

10 б. и меньше базового уровня

Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 49 %

Анализ проверочной диагностической  работы

Класс:  3                   Учитель:_______________________________

Предмет:  русский язык

В классе:______ чел. Выполняли работу: _____ чел.

Фамилия, имя

учащегося

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

Баллов

за задания повышенного уровня

Баллов

за

задания базового уровня

Итого

баллов

за

 работу

Уровень

выполнения работы

1

2

3 а

4

5

3 б

6 б

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс

Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: "Имя существительное". "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимение", "Состав слова". "Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ"....

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....

Разноуровневые проверочные работы по русскому языку

Материал содержит проверочные паботы по теме: "Имя существительное". Наличие заданий разного уровня помогают организовать дифференцированную работу при проверке знаний учащихся. Включение  р...

Разноуровневые задания для самостоятельной работы по русскому языку

Задания для самостоятельной работы трёх уровней сложности. Русский язык. 2 класс. Тема урока: "Мягкий знак на конце слова"....

Разноуровневые проверочные работы по русскому языку 1кл

Разноуровневые проверочные работы по русскому языку 1кл, по всем разделам...

Разноуровневые задания по русскому языку для дифференцированной работы

Задания даются детям в соответствии с усвоением программного материала, ликвидируют пробелы в знаниях....