Тема: Учимся ставить запятую между частями сложного предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тема: Учимся ставить запятую между частями сложного предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_aprel.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учимся ставить запятую между частями сложного предложения

Учебные задачи:

  • Обобщать и систематизировать знания о предложении.
  • Фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу предложения.
  • Наблюдать за предложениями с несколькими грамматическими основами.
  • Знакомиться с понятиями «сложное предложение», «сложносочинённое предложение», «сложноподчинённое предложение».
  • Находить в тексте сложные предложения.
  • Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием.
  • Знакомиться с алгоритмом различения сложносочинённого и сложноподчинённого предложений.
  • Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом.
  • Понимать информацию, представленную в виде схемы.
  • Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
  • Задавать вопрос от главной части сложноподчинённого предложения к зависимой.
  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах.
  • Составлять предложения в соответствии с поставленным условием.

Планируемые результаты

Предметные

Ученик получит возможность научиться:

  • Распознавать простое предложение от сложного.

Познавательные

  • Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные

  • Формулировать и удерживать учебную задачу.
  • Составлять план и последовательность действий.
  • Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные

  • Определять общую цель и пути её достижения.
  • Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
  • Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
  • Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
  • Соблюдать грамматические нормы речи.

Сценарий урока

1.Организационный момент

Желаю (большой)

Успеха (Указательный)

Большого (средний)

Во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

Стих Саша Горнасталева (Весна)

2. Чистописание

Весна красна цветами, а осень плодами.

4. Словарная работа (работа в парах)

Сосулька, ручеек, солнце, небо, ствол, весна, оттепель, проталина.

5. Актуализация знаний

Цветик- семицветик

1. Что такое предложение? .

2.Предложение не может существовать?

3.В простом предложении  сколько грамматических  основ?

4.  Сложносочиненное предложение ?

5. Сложноподчиненное предложение?

6. Запятая

Физкультминутка для глаз

6.  Постановка цели урока

На деревьях набухли  почки  ,и скоро нас порадуют первые зеленые листочки .

Солнце светит ярче, потому что пришла весна. 

Списать.

Найдите в каждом предложении грамматическую основу, запишите её в тетрадь и составьте её модель.

- Что можете сказать о таком предложении?

- Почему поставили запятые ?

- Какова цель нашего урока?

САМООЦЕНКА  шкала

7.Работа по теме урока.

Работа в группах

1.Придумать предложения  по схеме.

1. [ ] , и [ ] .

2. [ ] , ( когда ).

 Найдите в каждом предложении грамматическую основу и составить схему.

1.Цветёт ранняя вишня, люди наслаждаются запахом цветов.

2. Побежали ручьи, потому что солнце пригревает.

Исправить ошибки.

1. Пришла теплая весна, и птицы стали петь свои звонкие песни.

2. Бабочки мигом разлетелись, когда туча прорвалась и обрушилась холодным ливнем. Серое небо глухо шуршало, вода в реке шипела и пенилась.

Физминутка.

8. Работа по учебнику.

Упражнение

9. Подведение итогов урока.

 - Наш урок заканчивается. Вы много сделали. Как вы думаете, нам нужны знания, полученные сегодня уроке?

 - Что нужно знать, чтобы правильно расставить знаки препинания в сложном предложении?

10.Самоконтроль знаний в форме индивидуальной работы.

Тестирование.

(На столе карточки с вопросами)

При наличии правильных ответов должно получится слово «умница».

ТЕСТ

Прочитай вопрос. Выбери из ответов один правильный.

Запиши в клеточку букву, соответствующую наиболее полному ответу.

  1. Сложное предложение состоит из:

а) одного простого предложения;

о) двух простых предложений;

у) двух или нескольких простых предложений;

  1. Простые предложения в сложном отделяются друг от друга:

м) запятыми;

и) точками;

р) точками и запятыми;

  1. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи:

л) союзов;

м) интонации;

н) союзов и интонации;

  1. Чтобы узнать сложное предложение надо:

а) разделить его на простые;

и) разделить его на простые по их главным членам;

  1. Одно из этих сложных предложений – бессоюзное. Какое?

ц) Солнце зашло за тучу, его лучи освещали верхушки деревьев.

щ) Солнце зашло за тучу, но его лучи освещали верхушки деревьев;

  1. Одно из этих сложных предложений состоит из трех простых. Какое?

а) Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит.

б) Плывут паутины над сонным жнивьём, краснеют рябины под каждым окном.

11. Рефлексия.

Отметить шкалу.

12. Домашнее задание

             

7.Работа по теме урока.

1.Придумать предложения по схеме.

1. [ ] , и [ ] .

2. [ ] , ( когда ).

1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 2.Найти в каждом предложении грамматическую основу и составить схему.

1.Цветёт ранняя вишня, люди наслаждаются запахом цветов.

2. Побежали ручьи, потому что солнце пригревает.

Исправить ошибки.

1.Пришла теплая весна и птицы стали петь , свои звонкие песни. [ ] и .

2. Бабочки мигом разлетелись когда туча прорвалась ,и обрушилась холодным ливнем.

 [ ] , [ ]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок предназначен для учащихся 3 класса. Тема урока: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Конспект урока на тему "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"

dash; Развитие умений устанавливать соответствие предложений с однородными членами и графических схем, составлять предложения с опорой на схемы. – Развитие умений ставить или не ставить з...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...

Технологическая карта к уроку русского языка. Тема: "Учимся ставить запятые между частями сложного предложения".

Цель: Создание условий для формирования умения ставить знаки препинания в сложном предложении через алгоритмизацию деятельности учащихся.Задачи:Познакомить с правилом постановки знаков препинания...

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....