Урок по теме: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Хорошун Елена Владимировна

Урок предназначен для учащихся 3 класса. Тема урока: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

05.12.2015г

Урок 57
Учимся ставить знаки препинания
в предложениях с однородными членами

Цели: 1.Закрепить правописание буквы ё после шипящих в корне слова; развивать умение исправлять ошибки, доказывать постановку знаков препинания.

2. Создать условия для формирования умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединенными интонацией перечисления.

Задачи:

Образовательные: расширение знаний об однородных членах предложения; формирование умения находить и определять однородные члены предложения; формирование умения оформлять однородные члены в устной и письменной речи;

Развивающие: развитие интеллектуальных операций мышления (анализ лингвистического материала, формулирование вывода на основе наблюдений);

Воспитательные:  воспитание уважительного отношения друг к другу, формирование навыков коллективной работы.

УУД:

Личностные УУД:

 - иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.

 Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане);

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных   ошибок.

 Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  собственной;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- иметь собственное мнение и позицию;

- сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевые высказывания в устной и  письменной речи;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Сценарий  урока:

I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент:

-Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, хорошо запоминать. (приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проявляют готовность к уроку

II. Чистописание.

Ллл яяя // ллл яяя //

Яя ля ял вя вл оя ая

Вкусная ягода, тенистая аллея. (выполняют письмо по образцу, вырабатывают каллиграфический почерк)

III .Словарный диктант.

Обычный, цыган, крыжовник, цыплёнок, на цыпочках, цыц, акация. (пишут под диктовку слова; осуществляют контроль по результату под руководством учителя)

IV. Закрепление пройденного материала.

Игра «Кто быстрее».

На доске записаны слова:

I вариант

II вариант

III вариант

VI.

щ..ки

ч..рточки

ш..рох

ч..рный

ш..пот

щ..тка

обж..ра

ж..лтый

сч. т

ш .колад

ч. ткий

ж. луди

ш .рты

пош .л

пч. лка

ч. рненький

– Вставьте о или ё.

Запишите любые 5 слов, которые запомнили. (вставляют буквы О или Ё; записывают 5 слов, которые запомнили; строят логическую цепочку рассуждений; используют доказательство)

V. Определение темы урока и постановка учебной задачи.

1. Актуализация опорных знаний.

На доске записано стихотворение В. Берестова «Ночь уходит».

Ночь уходит на покой

И уводит за собой

И сверчка, и светлячка,

И ночного мотылька.

Учитель: Назовите (сформулируйте) тему урока и задачи, которые нам нужно будет решить. (определяют тему урока, формулируют учебные задачи)

Учитель: С какой интонацией нужно читать это стихотворение? (перечисления)

Учитель: При помощи чего могут быть связаны однородные члены в предложении?

VI.  Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Исправление ошибок.

Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь стр. 40-41.).

Задание: проверьте работу Вадима и сделайте исправления, если нужно. (принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют действия партнера - взаимопроверка)

Рабочая тетрадь (стр. 40-41)

Упражнение 1. Проверь работу Вадима. Правильно ли он поставил знаки препинания? Если ты думаешь по – другому, сделай исправления и объясни их графически.

Мой брат очень  добрый, умный, и веселый.

Папа прекрасно водит машину вырезает из дерева рисует и готовит обеды.

На ёлке были золотые звёзды маленькие фонари конфеты яблоки шары.

Утром я выпил молока , и сразу побежал гулять.

Физкультминутка (проводит Яшин Данила)

2. Доказательство постановки знаков препинания.

1) Выполнение упражнения 1 (учебник cтр. 135). (исправляют ошибки в постановке знаков препинания; осуществляют анализ)

2) Работа по карточкам.

Задание: найти и подчеркнуть однородные члены в предложении, составить схемы.

Данила: Миша любит конфеты , а не печенье.

Милана: На новогодней ёлке висели гирлянды, и хлопушки, и игрушки, и конфеты.

Никита:  Ягоды росли в лесу, на лугу, у поля.

Самира:  Ребята пришли на речку, но не купались.(выполняют задание

3.) Работа у доски.

- Школьники смастерили скворечники и кормушки.

- Папа в гараже ремонтировал и машину, и мотоцикл, и велосипед.

- В лесу живут лоси, косули, волки, а не моржи.

- Тропинка шла через луг, болото, поле.

VII.Закрепление знаний и способов действий.

Учитель: Дополните предложения однородными членами. Составьте схемы. (дописывают предложения, дополняя их однородными членами; в сотрудничестве с учителем и классом находят несколько вариантов решения учебной задачи)

На доске:

Дорога шла через поле ….

Осенью в лесу много грибов….

ИКТ: Презентация ( один файл про барашка)

VIII. Рефлексия учебной деятельности (итог)

– Над чем вы работали на уроке?

- Как вы оцените свою работу? (раздать оценочные листы)

-Какой вид работы понравился больше?

- Что получилось хорошо?

- Над чем еще следует поработать?

XI.Домашнее задание:

Учитель:  принесите почтовый конверт. Напишите рассказ о любимом животном, употребляя однородные члены с правильной расстановкой знаков препинания. ( слушают объяснение учителя, делают записи в дневники; принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития)

(Если останется время выполнить коллективную работу ( упр.3. учебник., стр.136))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.

На данном уроке с помощью схем дети учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

Технологическая карта урока по теме " Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"...

Конспект урока на тему "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"

dash; Развитие умений устанавливать соответствие предложений с однородными членами и графических схем, составлять предложения с опорой на схемы. – Развитие умений ставить или не ставить з...

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Конспект  урока русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»...

конспект урока русского языка 4 класс. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка 4 класс. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Технологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "

ехнологическая  карта  по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "...