Конспект урока на тему "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Брагина Юлия Сергеевна

– Развитие умений устанавливать соответствие предложений с однородными членами и графических схем, составлять предложения с опорой на схемы.

 – Развитие умений ставить или не ставить запятую в предложениях с однородными членами с опорой на схемы предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Урок 57

Тема: учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

 – Развитие умений устанавливать соответствие предложений с однородными членами и графических схем, составлять предложения с опорой на схемы.

 – Развитие умений ставить или не ставить запятую в предложениях с однородными членами с опорой на схемы предложений.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Словарная работа.

1. Найдите и выпишите из словаря слова, которые соответствуют схемам:

– а – а –    – а – а – а –

– е – е –    – о – о – о –

– о – о –

(Запад, север, горох, барабан, молоко.)

2. – Разберите любое слово как часть речи.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

II. Формулирование проблемы.

– Сегодня мы увидим, кто из вас был самым внимательным на уроках русского языка. На доске вы видите мои подсказки. Кто попробует выступить в роли учителя и объяснить все эти схемы?

– Сформулируйте цель урока. (Научиться расставлять знаки препинания между однородными членами.)

– Составим план урока.

План (примерный).

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

III. Развитие умений.

1. Беседа о роли знаков препинания.

1. – Для чего нужны знаки препинания в письменной речи?

– А почему эти знаки так называются – знаки препинания? Подберите однокоренные слова (запинаться, запинка). Это своеобразные остановки, паузы в речи.

Учитель может представить для наблюдения текст (Сначала проецируется на слайд без знаков препинания, затем со знаками). Ученики объясняют постановку знаков.

Бедный ёжик… Хотел бы пушистым быть, да ведь съедят! Лисица лапкой его покатает и бросит. Волк носом толкнёт уколет нос фыркнет и убежит. Медведь губы свесит обдаст жаром пасти посопит и укосолапит.

2. Поиск знаков препинания

2. Работа в учебнике.

 1.Упр. 1, стр.135. (устно)

Упр. 2, стр. 135-136 + составить схему предложения с однородными членами.

Можно представить модель рассуждения:

В тексте предложение …. Имеет однородные…., они соединены (разделяются)… .

2. Работа в группах.

а) Упр. 3 – развивается умение делить рассказ на предложения.

Самостоятельная запись предложений в группах. Коллективная проверка (от каждой группы читают свои варианты, объясняют постановку запятых или их отсутствие).

Дополнительно: составление схем предложений с однородными членами.

б) Упр. 4 – развивается умение подбирать однородные члены предложения, ставить запятую при однородных членах.

Ученики читают про себя, затем обсуждают в группах, какие однородные члены подобрать к каждому предложению, составляют их схемы.

Записывают в тетрадь.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

IV. Итог урока.

– Какая была цель урока?

– Что помогало в достижении этой цели? (Работа со схемами однородных членов.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

Упр. 5, стр.137

Брагина Юлия Сергеевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г.Нягань «Начальная общеобразовательная школа № 9»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.

На данном уроке с помощью схем дети учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....

конспект урока по русскому языку: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Конспект урока в 3 классе по программе "Школа 21 века" направлен на актуализацию знаний и умений по теме:"Знаки препинания в предложениях с однородными членами"....

Урок по теме: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок предназначен для учащихся 3 класса. Тема урока: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

Технологическая карта урока по теме " Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"...

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Конспект  урока русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»...

Технологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "

ехнологическая  карта  по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "...