Урок русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Андриенко Татьяна Павловна

Конспект  урока русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Муниципальное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа с.Каменка Пугачевского района Саратовской области»

Урок русского языка в 3 классе по теме:

«Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»

                                                                                                 Учитель: Андриенко Т.П.

12 декабря 2016 г.

Тема: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

УМК: Начальная школа 21 века

 Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения; составлять предложения с однородными членами.

 УУД:

Предметные:

Уметь находить в предложении однородные члены  и обозначать их на схемах.

Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» и когда его нет.

Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно- составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

Оборудование: учебник «Русский язык» автор Иванов С.В., тетрадь с печатной основой по русскому языку, мультимедийная презентация, проектор, карточки заданий.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение 

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации

 Актуализация знаний.

Развитие знаний и способов действий

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Рефлексия

Домашнее задание

Девиз урока: Успех ждет тех, кто будет любознательным, внимательным, активным.

- Ребята, над каким разделом мы с вами работаем на протяжении нескольких уроков?

-Что изучает этот раздел?

- Предлагаю вам сейчас вспомнить, что мы уже знаем о предложениях,  и проверить свои знания. Для этого выполните тест. Найдите нужный ответ и обведите его.

1. Выберите наиболее полный ответ

А) Предложение состоит из слов.

Р) Предложение выражает законченную мысль.

М) Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль.

2. Главными членами предложения являются:

П) Подлежащее и дополнение.

Е) Подлежащее и сказуемое .

У) Сказуемое и определение.

3. Подлежащее отвечает на вопросы:

С) Кто? Что?

Д) Где? Куда?

Н) Какой? Чей?

4. Определение подчеркивается:

К) Одной чертой.

Т)  Пунктирной линией.

Я) Волнистой линией.

5. Дополнение, определение и обстоятельство – это…:

Ж) Главные члены предложения.

Ч) Ненужные члены предложения.

Ц) Второстепенные члены предложения.

- Давайте проверим. Посмотрите на слайд. Здесь правильные ответы. Оцените свою работу.

Словарная работа.

- Если вы правильно ответили на вопросы, у вас получилось слово. Какое?

- Какое сейчас время года?

- Сегодня на уроке мы и поговорим с вами о зиме.

-Назовите зимние месяцы.

- На какое правило все эти слова?

- Запишите эти словарные слова в тетрадь. Обозначьте опасные места, поставьте ударение. (2человека работают у доски) (затем у доски взаимопроверка по карточкам, остальные проверяют по слайду)

- Составьте предложение с одним из этих слов устно.

 Минутка чистописания.

-А я предлагаю вам поработать вот с этим предложением.

Декабрь  год  кончает  зиму  начинает.

- Прочитайте предложение. Объясните смысл приметы.

- Спишите предложение в тетрадь, подчеркните  главные члены предложения. (1 человек у доски)

- Что интересного вы заметили?

-Как вы думаете,  какая сегодня тема урока?

- Какую цель ставим на уроке?

- Давайте вспомним, какие члены предложения называются однородными?

 ( «Однородными называются члены предложения, которые 1.     Отвечают  на один и тот же вопрос.2.     Являются одним и тем же членом предложения.3.     Относятся к одному и тому же члену предложения.

4.Произносятся с интонацией перечисления.)

- Какие члены предложения могут быть однородными?

-Составьте схему предложения.

- Как можно изменить это предложение, чтобы

Если же вдруг появился союз,

То запятая, тогда лишний груз! О и О

- Значит, если между однородными членами стоит союз и то запятая не ставится.

-Составьте схему этого предложения.

- Измените предложение так, чтобы был  союз,  и ставилась запятая.  

- Перед каким еще союзом всегда ставится запятая?

А перед союзами “а” и “но”

Долгих сомнений быть не должно.

И не думай впустую –

Ставь скорей запятую…

О, а О

О, но

- Составьте схему к нашему предложению.

- Ну что ж, молодцы! Вспомнили и повторили все правила об однородных членах.  Давайте попробуем применить свои знания на практике. Перед вами текст. Прочитайте его. О чём говорится в тексте?

 В наших краях остаются зимовать  вороны  сороки воробьи.  Трудно им зимой. Целый день они прыгают с ветки на ветку в поисках пищи. Вот на кормушку прилетела  синичка  схватила  хлебную крошку и улетела.

-Прочитайте внимательно. Какое задание мы должны выполнить?

-Прочитайте предложения с однородными членами, назовите их.

 -Запишите эти предложения в тетрадь, составьте схемы предложений.

-Проверьте работу по эталону. У вас на партах лежат контрольные карточки.

-Оцените работу.

Физкультминутка

Работа в парах.

- А сейчас поработаем в парах.

- Внимание на экран.

Зима.

Пришла  зима. Солнце светит. Но солнце не греет. Белый снег пушистым ковром устилает всё вокруг. Он сверкает. Он блестит. Он искрится на солнце. Снег лежит на полях.  Снег лежит на кустах. Снег лежит и  на деревьях. Всё надело снежный наряд.

-Прочитайте текст .  Что вы можете о нём сказать?

 - Исправьте текст, употребив в нём предложения с однородными членами.

-Проверяем. Прочитайте вместе с запятыми

 только те предложения, которые вы изменили.

(Дети читают, а я показываю на слайде.)

-Какой теперь получился текст?

-Для чего нужны однородные члены предложения в речи?

- Оказывается, мы еще не все знали об однородных членах . Для чего ещё нужны однородные члены предложения?

- Вы просто молодцы! Прекрасно справились с работой

Работа в группах.

-Мы сегодня много говорили о зиме: о снеге, о птицах зимой.

Ребята, а вам зима нравится? Чем?

-Я вам предлагаю поработать в группах. Составьте предложения с однородными членами

1 группа вот к этой схеме,-О ,  О и О(обстоятельства), а вторая группа- вот к этой схеме О, О и (дополнение).

-Проверяем.

- Ну а сейчас, я думаю, вы сможете показать свои знания в самостоятельной работе.

-Откройте ТПО на стр.41 и выполните № 1.

Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте работу по эталону.

-Оцените работу.

Над какой темой мы работали?

-Что узнали нового?

- Чему  научились на уроке?

- А теперь в преддверии нового года давайте нарядим нашу елочку разноцветными  шарами.

 - Кому  было всё  понятно выберите зелёный кружочек, не уверенны – жёлтый, кто затруднялся – красный.

- Всем большое спасибо за работу на уроке!

ТПО с. 41 упражнение 2

 

Синтаксис

Предложения, словосочетания

Работают с тестом

Проверяют работу

Месяц

Зима

Декабрь, январь, февраль.

- Словарные  слова

Варианты предложений

Списываю в тетрадь, подчеркивают главные члены предложения.

-  В этом предложении есть однородные члены. Они не соединены союзом и, значит между ними ставится ,).

- Однородные члены предложения

Ответы учащихся

-Подлежащие, сказуемые и второстепенные члены.

-Декабрь год кончает и зиму начинает.

- Декабрь год кончает, а зиму начинает.

-но

Выполнение упражнения

Найти предложения с однородными членами .

В наших краях остаются зимовать  вороны, сороки, воробьи.

Вот на кормушку прилетела  синичка  схватила  хлебную крошку и улетела.

Проверка задания

Текст некрасивый, в нём используется частое повторение слов.

- Однородные члены предложения делают речь красивой, более выразительной, создают яркие описания и динамические картины.

Составление предложений с однородными членами

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные УУД  Составлять алгоритм действия.  

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3. Выступать с сообщениями перед коллективом сверстников.

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

5. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3. Выступать с сообщениями перед коллективом сверстников.

Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Регулятивные УУД

1).Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2).Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

 прогнозирование



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.

На данном уроке с помощью схем дети учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....

урок русского языка. 2 класс по теме "Правописание мягкого знака после шипящих"

представлен конспект урока по изучению нового материала по теме "Правописание мягкого знака после шипящих" УМК "Развивающая система Л.В.Занкова" учебник Нечаевой...

Урок по теме: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок предназначен для учащихся 3 класса. Тема урока: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

Технологическая карта урока по теме " Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"...

Конспект урока на тему "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"

dash; Развитие умений устанавливать соответствие предложений с однородными членами и графических схем, составлять предложения с опорой на схемы. – Развитие умений ставить или не ставить з...

Технологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "

ехнологическая  карта  по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "...