Технологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кудзоева Эльвира Маировна

ехнологическая  карта  по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Кудзоева Эльвира Маировна

Предмет: русский язык
Класс:3 "В"
Тип урока: открытие нового знания.

Тема

 «Знаки препинания при однородных членах предложения».

Цель

-создать условия для формирования умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Задачи

Образовательные: расширениезнаний об однородных членах предложения; формирование умения находить и определять однородные члены предложения; формирование умения оформлять однородные члены в устной и письменной речи
Развивающие: развитие интеллектуальных операций мышления (анализ лингвистического материала, формулирование вывода на основе наблюдений);
Воспитательные:  воспитание уважительного отношения друг к другу, формирование навыков коллективной работы.

УУД

  • Личностные УУД:

 

- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.

  •  Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане);

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных

  ошибок.

  •  Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  собственной;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- иметь собственное мнение и позицию;

- сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- использовать речь для регуляции своего действия.

  • Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевые высказывания в устной и  письменной речи;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Планируемые результаты

  • Предметные:

- различать предложения с однородными членами ;

- ставить запятые в предложениях с однородными членами ;

- оформлять на письме предложения с однородными членами .

  • Знать постановку знаков препинания при однородных членах предложения.
  • Уметь называть признаки однородных членов, находить в тексте однородные члены, ставить запятые в предложениях с однородными членами и оформлять на письме предложения с однородными членами .

:

Основные понятия

 Однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные обстоятельства, определения, дополнения, запятая при однородных членах предложения. Термин: однородные.

Межпредметные связи

 Русский язык, литературное чтение (умение осознанного чтения).

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные
  • мультимедийная презентация,
  • таблица «Однородные члены предложения»,

  • таблица «Правила работы в парах».

Формы урока

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах , в группах

Технология

 системно-деятельный подход обучения.

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I Организационный
 Цель: Мотивировать учащихся к изучению темы.

 1.
 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Девиз урока:

Внимательно слушайте - и все услышите!

Внимательно смотрите – и все увидите!

Думайте_- и все обязательно поймете!-

-

 –
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Словарный диктант

 II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: актуализировать знания.

III. Определение темы и  задач урока

Цель: определение уровня собственных знаний.

IV.Закрепление изученного материала

 

V.Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.

Цель: научить соотносить полученный результат с поставленной целью.

Оценивать результат

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: зафиксировать содержание урока, организовать рефлексию и самооценку.

 2.

3.
 

Записывают  слова по их изображению в презентации:

трАмвай, шОфер,гАзета. цЫпленок,шОколад, очЕнь

 

На доске записаны и закрыты полосками бумаги слова «Однородные члены предложения». Учитель снимает первую справа полоску, открыто слово «предложение».

У.: Обсудите в парах, что вы знаете о предложениях.

  • Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль.
  • По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, побудительные, вопросительные.
  • По интонации: восклицательные, невосклицательные.
  • Предложения бывают: распространённые, нераспространенные.

Учитель снимает вторую справа полоску бумаги, где скрыты слова «члены предложения».

У.: Обсудите в парах, что вы знаете о членах предложения.

  • Могут быть главными, второстепенными.
  • Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.
  • Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Они поясняют, дополняют, уточняют предложение.
  • Могут быть связаны с главными членами предложения и друг с другом.

У.: Как вы думаете  какое слово скрывается за табличкой на доске? (однородные ) . Какие члены предл назаваются однородными?

Те , которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному члену предложения.

Тема: знаки препинания в предложениях с однородными членам

Определите какие задачи мы поставим на уроке

1.Находить в тексте однородные члены предложения

2. Учиться ставить запятые в предложениях с однородными членами

: Вернёмся к словарным словам. Придумайте предложения, включив в них в качестве однородных два слова: яблоко, шоколад.

Мальчик держал в руках яблоко и шоколад.

Разбор предложения по членам, написание схемы

           и                 .

Измените предложение по следующим схемам

        , а

Мальчик держал в руках  Мальчик держал  в руках яблоко , а не шоколад.

      , но

Мальчик держал в руках яблоко , но не шоколад.

Итак, мы вспомнили в каких случаях ставятся запятые между однородными членами предложения.

  • Между однородными членами, соединёнными союзами: а, но.
  • Между однородными членами, соединёнными одиночными  союзами: и, или.
  • Между однородными членами предложения, которые произносятся с интонацией перечисления.

Учащимся предлагаются карточки- схемы , где запятые проставлены в предложениях с повторяющимися  союзами и, или.

 Предлагается сделать вывод:

- Запятая ставится между однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или перед вторым и последующими союзами.  

- Но если перед первым из повторяющихся союзов уже находится однородный член, то запятая ставится и перед первым из повторяющихся союзов.

Классу предлагается выполнить упражнение 4 стр.115 учебника, группе детей - выполнить упражнение 4 стр.106 (трудное).

.

1 группе – распространить предложение дополнениями.

Девочка достала с полки конфеты, печенье, вафли, варенье.

2 группе – распространить предложение сказуемыми.

Учитель долго рассматривал рисунок, а потом показал его классу

У.: Ребята, перед вами разные виды работ. Одна работа на карточках. Другая – в тетради «Пишем грамотно» стр.46 упр.5. Вы должны выбрать посильное для себя задание.

.

У.: Какова была тема урока?

Какие задачи?

Что вам понравилось? Оцените свою работу на уроке.( «Лестница успеха»)

 Наблюдение.Работа в парах
 

Работа в парах

Работа в парах .

Работа в парах

Работа в группах

Наблюдение, проблемная ситуация. Решение проблемы
 

Идивидуальная, групповая

Дифференцированная .

Самостоятельная

Самоконтроль, самооценка

Cамоанализ

Указывает объект наблюдения
 

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

Актуализировать мыслительные операции для восприятия нового материала

Создать ситуацию формулирования проблемы, цели, темы изучения через выяснения каких знаний не хватает для решения проблемы

Работают со словарными словами.  Записывают их в тетрадь Проводят взаимопроверку. Оценивают работу товарища.

Проговаривают правила

Обсуждают , отвечают на вопросы учителя

Проговаривают тему урока , определяют задачи урока

Придумывают предложения к предложенным схемам и записывают их в тетрадь

Вспоминают и проговаривают правила

Проговаривают проблему, отделяют знания от незнания, самостоятельно формируют проблему, ,предлагают свои действия.

(Как расставить знаки препинания в предложениях с однородными членами?)

 Пытаются сформулировать  новые правила.

 Делаются выводы

Выбирают посильную для себя работу. Записывают в тетрадь

Сравнивают с эталоном

Проговаривают цель и задачи урока

Анализируют и оценивают свою работу по « Лестнице успеха»

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.


        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внимательно слушайте – и всё услышите! Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте – и всё обязательно поймётё!

Слайд 5

ТР А МВАЙ Ш О ФЁР Г А ЗЕТА Ц Ы ПЛЁНОК Ш О К О ЛАД ОЧ Е НЬ

Слайд 6

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 7

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 8

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 9

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

Слайд 10

Задачи:

Слайд 11

Между однородными членами, соединёнными союзами а, но, ставится запятая. , а Между однородными членами, соединёнными одиночными союзами и, или запятая не ставится. , но и или

Слайд 12

и , и , и или , или , или , и , и , и

Слайд 13

Между однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и , или , запятая ставится перед вторым и последующими союзами . и , и , и или ,или ,или Но если перед первым из повторяющихся союзов уже находится однородный член, то запятая ставится и перед первым из повторяющихся союзов. , и , и , и

Слайд 14

Мама купила яблоки, груши , апельсины, бананы . , , , , , и Мама купила яблоки, груши, апельсины и бананы . И , И , И , И , И , И , И , И , И Мама купила и яблоки, и груши, и апельсины, и бананы, и мандарины. Мама купила яблоки, и груши, и апельсины, и бананы, и мандарины .

Слайд 15

Самостоятельная работа Прочитай предложения, поставь, где это нужно, запятые между однородными членами. Покажи графически однородные члены. Работа в парах. Легкий ветерок гонит ,торопит облака. Над цветами кружатся золотые пчелы и жадно пьют сладкий мед. Белочка прыгнула, но вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик.

Слайд 17

Молодцы!

Слайд 18

циркач спицы куницы цыплёнок традиция циклон цыган рукавицы нарцисс зайцы концы цыплячий цилиндр цыкать акация 1 2 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.

На данном уроке с помощью схем дети учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Урок по теме: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок предназначен для учащихся 3 класса. Тема урока: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

Технологическая карта урока по теме " Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"...

Конспект урока на тему "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"

dash; Развитие умений устанавливать соответствие предложений с однородными членами и графических схем, составлять предложения с опорой на схемы. – Развитие умений ставить или не ставить з...

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Конспект  урока русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»...

3 класс. Русский язык. Презентация "Знаки препинания в предложениях с однородными членами".

Данная презентация поможет обобщить и систематизировать знания по теме...