Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Макеева Ирина Владимировна

Технологическая карта урока по теме " Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon материал для 3 класса 63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

русского языка 

 3 Г класс

 УМК «Начальная школа 21 века »

Тема: « Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.»

Составила:

учитель начальных классов

Макеева Ирина Владимировна

                                                 2015 -2016  уч. год

Тема:  «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными  членами.»

Познавательные умения :

- совершенствовать умение правильно писать предложения с однородными

 членами, связанными  союзами и интонацией ;

-развивать умение  исправлять ошибки , доказывать постановку знаков препинания.

Регулятивные умения :

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- адекватно взаимодействовать с  одноклассником в рамках учебного диалога.

Коммуникативные умения :

- комментировать учебное задание в рамках учебного диалога ;

- умение работать в парах, в  группе;

- формирование умения слушать и слышать.


Технологическая карта урока русского языка 

 3 класс

 УМК «Начальная школа 21 века ». ( С. В. Иванов )

Тема: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.»

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

ФОУД*

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 1
 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

- Урок у нас сегодня необычный. К нам в гости пришли наши друзья – Маша и Миша. Давайте их поприветствуем, улыбнемся им.

 –
 

 Ф
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Минутка чистописания.

Словарная работа
 

 5

5
 

 - Отгадайте загадку.

   Поле черно – белым стало :

   Падает то дождь, то снег.

   А еще похолодало –

   Льдом сковало воды рек.

   Мерзнет в поле озимь ржи.

   Что за месяц, подскажите ?

 - В каком месяце это происходит ?

- Кто догадался , правописание какой буквы будем вспоминать ?

Какие звуки обозначает буква « Н»?

- Дайте характеристику         н  

 Нн но нь ны не

 ноябрь  пасмурный  осень

- Какое слово лишнее ? Почему?

-К слову « пасмурный» подберите

синонимы, антонимы.

-Что наша творческая осенняя группа нашла интересного о ноябре ?

- Какие еще словарные слова мы изучали на тему « Осень» ?

В…тер, с….нтябрь, …ктябрь.

- Давайте вспомним, как пишутся эти слова. Маша и Миша не могут вспомнить. Поможем им ?

-Составьте предложение со словом ветер.

- Запишем предложение, которое составили наши друзья.

 

Соленый, резкий ветер дул с моря.

- Разберите предложение по членам, дайте ему характеристику.

Запишите предложение схемой.

- Наши друзья затрудняются выполнить это задание.  Что посоветуем им ?

 

 Наблюдение.
 

 Ф
 

Указывает объект наблюдения
 

Выполняют упражнение в тетради.

Записывают  на доске и в тетради, производят взаимооценку..

Один у доски, остальные в тетрадях записывают предложение, дают ему характеристику, делают графическую запись предложения.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Закрепление изученного материала.

 24
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 

 - Как вы думаете, какое умение мы будем сегодня совершенствовать ?

- Что такое однородные члены предложения ?

- Какие члены предложения могут быть однородными ?

- Когда мы не ставим запятые между однородными членами ?

- В каких случаях мы ставим запятые ?

- А сейчас вы выступите в роли учителя. Я принесла вам работу, выполненную Мишей. Вы должны ее проверить. Внимательно посмотрите. Кто желает исправить ошибки в первом предложении ? Во втором ?

Сухой лист покрыл землю пестрым мяхким  кавром.

Листя  облители  с березы а остались на дубе.

- Назовите однородные члены в первом предложении. Запишите предложение схемой.

- Аналогичную работу со вторым предложением.

- Проверьте.

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
 

 Ф
 

 Составляем совместно с обучающими-

ся   план урока
 

Формулируют тему и задачу урока.

Вспоминают правила .

Выступают в роли учителя.

Работа с предложениями.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 
 

Самостоятельная работа.

Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание. Выставление оценок.

 
 

5

1

3

1

 

 - Работаем в парах.

- Посмотрите на экран.  Прочитайте предложения.

Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая.

- Из пары предложений составьте одно с однородными членами. Подчеркните однородные члены, составьте графическую схему предложения.

- 1 ряд – в вашем предложении однородные члены связаны между собой интонацией.

- 2 ряд – при помощи союза «и».

- 3 ряд – при помощи повторяющегося союза «и».

- Проверяем.

-А сейчас вы выполните самостоятельную работу.

1  вариант.

1.Два или несколько подлежащих при одном сказуемом называются

подлежащими.

2.Прочитай предложение, расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения. Рядом запиши предложение схемой.

Миша Коля и Сережа утром отправились на рыбалку.

2 вариант.

1.Два или несколько сказуемых  при одном  подлежащем  называются

сказуемыми.

2.Прочитай предложение, расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения. Рядом запиши предложение схемой.

Осенью птицы улетают на юг а весной возвращаются.

3 вариант.

1.Определи , какое утверждение верно. Верное утверждение пометь значком.

Однородными членами могут быть

только  главные члены предложения.

Однородными членами могут быть и главные и второстепенные члены предложения.

2. Прочитай предложение, расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения. Рядом запиши предложение схемой.

В лесу росли и пихты и ели и березы.

- Проверяем.

- Какие знания закрепляли на уроке?

- Что мы должны усвоить , чтобы правильно записывать предложения с однородными членами ?

- Что понравилось на уроке?

- Что показалось трудным ?

- Что дал вам лично этот урок ?

- Я благодарна вам за вашу работу, за то общение , которое было на уроке.

Выставление оценок.

- Составьте рассказ о любимом животном, употребляя однородные члены предложения с правильной расстановкой знаков препинания.

 Работа в парах

 Ф, П
 

 

Работают  в парах

Проверяют свою работу.

Объясняют постановку запятых, делают выводы.
 

Выполняют самостоятельную работу по данной теме.

Коммуникативные:

- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.

На данном уроке с помощью схем дети учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Урок по теме: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок предназначен для учащихся 3 класса. Тема урока: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Конспект урока на тему "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"

dash; Развитие умений устанавливать соответствие предложений с однородными членами и графических схем, составлять предложения с опорой на схемы. – Развитие умений ставить или не ставить з...

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Конспект  урока русского языка в 3 классе по теме: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Технологическая карта по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "

ехнологическая  карта  по русскому языку" Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами "...