Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Гвоздовская Ольга Владимировна

Курс «Занимательная грамматика» способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_grammatika_2019-2020g.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ Калачеевская СОШ № 1

__________/Силявкина Д.С/

                          ФИО

«30» августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Калачеевская СОШ № 1

_________/Ивонина Т.В./

                         ФИО

Приказ № 175 от «30» августа 2019 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Занимательная грамматика»

(духовно-нравственное направление развития личности учащегося)

2 классы

Принято на заседании педагогического совета

протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

Составитель

Гвоздовская   О.В.,

учитель  

I квалификационной категории

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для учащихся 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., №373 ) с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., от 22 сентября 2011 г., от 18 декабря 2012 г.,  от 29 декабря 2014 г., от 18 мая 2015 г.,  от 31 декабря 2015  г. на основе:

 Программы ООП НОО МКОУ Калачеевская СОШ №1.

          Программа рассчитана на 1 год обучения - 34 часа (1 час в неделю - 34 учебные недели).

Курс «Занимательная грамматика» способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы. Главная цель курса на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку.

В процессе развития основных содержательных линий (звук, слово, словосочетание, предложение, текст, развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения) серьезное внимание уделяется приобретению учениками опыта рассуждения, закреплению грамматических и орфографических правил.

Реализация данной программы направлена на развитие у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. В процессе изучения курса закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. 

Цель: формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач.

Задачи:

  • способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • способствовать развитию смекалки и сообразительности.
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.

Принципы программы:

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой.

Общая характеристика учебного курса:

Курс «Занимательная грамматика» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты обучения.

В результате изучения курса «Занимательная грамматика» обучающиеся на ступени начального общего образования научатся: осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремиться к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Метапредметные результаты обучения.

В процессе изучения курса «Занимательная грамматика» учащиеся  научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; научатся выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания ) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве  с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты обучения.

К концу курса учащиеся должны знать:

- Правила правописания слов с изученными орфограммами.

- Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).

уметь:

- Работать со словарем.

- Группировать и подбирать слова на определенные правила.

- Знать алфавит и применять знания  на практике

- Составлять рассказы по картинке.

- Объяснять значение слов, устойчивых сочетаний; подбирать слова, близкие по значению.

2. Содержание учебного предмета.

Содержание курса грамматики строится на основе:

системно-деятельностного подхода;

системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения грамматических понятий.

В мире слов (5 ч.)

1. Хорошо ли ты знаешь грамматику?

Рассказ – беседа. Игра – соревнование: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”

2. Сокровища родного языка. Беседа о богатстве русского языка. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” Чтение текстов. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению.

3. Хорошо ли ты знаешь алфавит?

Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных).

4. Волшебник “Ударение”.

5. Слова – части речи.

3. Тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

1

Хорошо ли ты знаешь грамматику?

Рассказ – беседа. Игра – соревнование: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”

1ч.

2

Сокровища родного языка.

Беседа о богатстве русского языка. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” Чтение текстов. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению.

1ч.

3

Хорошо ли ты знаешь алфавит?

Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных).

1ч.

4

Волшебник “Ударение”.

1ч.

5

Слова – части речи.

1ч.

Приложение

Информационно-методическое обеспечение

1. Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание,, 1995.

  1. Каландарова Н.Н.. Уроки речевого творчества: 2 класс. – М.: ВАКО, 2009.
  2. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Проверочные работы по русскому языку: 2 класс - Просвещение, 2019.
  3. Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку. 1-2 классы. – М.: ВАКО, 2014.
  4. Узорова О.В., Нефедова Е.А.. Справочное пособие по русскому языку: 1-2 классы. – М.: Издательство АСТ, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Строгие рамки урока и насыщенность прграммы не всегда позволяет ответить на вопросы детей, показать им богатство ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная гармматика"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная грамматика" 3 класс и календарно - тематическое планирование к ней....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 1-4 классов ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" во 2-4 классах....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"

Данная программа курса "Занимательная грамматика" составлена в соответствии с требованиями ФГОС со всеми УУД, расписанными по классам . программа расчитана на 4 года обучения (с1-по4 класс)...